Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "С"".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фисан Елена Григорьевна

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.

Занятие направлено на постановку и закрепление в речи детей звука (С). Занятие проводится в игровой форме.  Дети во время занятия не устают и получают массу положительных эмоций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры по речевому развитию с детьми  средней группы

«Я знаю звук «С».

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад  №34 Красногвардейского района

города Санкт-Петербурга  Фисан Елена Григорьевна.

Цель: закрепление произношения звука «С» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Подготовка детей к восприятию звука «С».

2. Уточнение артикуляции звука «С».

3. Закрепление произношения звука «С».

4. Развитие слухового внимания, фонематического слуха, дыхания, силы голоса, темпа речи.

Материалы: бумажный змей, игрушки для игры «Кто спит?», кран, по маленькому бумажному змею на каждого ребёнка (треугольник с приклеенным хвостиком из папиросной бумаги), по зеркалу.

Ход игры.

1. Воспитатель: «Ребята, сегодня я расскажу вам маленькую сказочку о бумажном змее и ветре. Послушайте. Жил- был Змей. Вот как-то захотел он полетать. Пошёл он к ветру и попросил:«Ветер, Ветер, подуй сильно». Ветер подул, но слабо: С С С С С— не летит Змей. Тогда ветер подул сильнее: С С С С С — Змей немного поднялся в небо. Сильно подул ветер: С С С С С — Змей поднялся высоко в небо и полетел. « Спасибо тебе, Ветер!» — поблагодарил Змей».

2. Воспитатель:« Все внимательно слушали, как дул ветер? Давайте подуем все вместе ( дети произносят хором звук «С»).  А теперь подуем по одному (каждый ребёнок произносит С С С  С). Дети, произносить звуки нам помогают помощники речи:

— язычок: он умеет высовываться изо рта, умеет кататься вправо и влево, умеет прыгать с верхней губки на нижнюю, умеет прятаться за зубками;

— губы: они умеют растягиваться как резинка в стороны и обратно, умеют вытягиваться как хоботок вперёд, умеют складываться в замочек;

— Зубы: они умеют выстраиваться заборчиком, умеют делать щёлочки между зубами. (Воспитатель показывает, дети повторяют движения).

Ещё нам помогают ветерок и голосок. Ветерок умеет дуть сильно и слабо, может быть холодным и тёплым  (дети дуют соответственно указаниям воспитателя),  а голосок умеет петь различные песенки, благодаря тому, что у нас в горле дрожат струнки: А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е (дети прикладывают руку к горлу и ощущают вибрацию голосовых связок).

3. А теперь давайте правильно произнесём звук «С». Слушайте внимательно и старайтесь сделать также: губы улыбаются, между зубами щёлочка, язычок спрятался за нижними зубами, посередине языка дует ветер, он холодный, голосок молчит (дети произносят звук «С». Молодцы, какой хороший ветер у вас получился.

4. А теперь давайте поиграем в такую игру. Я буду говорить, что кто-то спит, а вы прикладывать палец к губам и произносить С С С С С . (Воспитатель показывает игрушки и называет их, а дети  произносят С С С С С ).

Кукла спит...

Мишка спит...

Чебурашка...

Котёнок спит...

и т.д.

5. А теперь давайте поиграем в другую игру. Мы будем открывать кран и из него будет течь вода. Сначала откроем  одной рукой холодную воду: С С С С С, а потом двумя руками одновременно горячую и холодную: С С С С С (дети поочерёдно выполняют движения и произносят  С С С С С).

6. Возьмите у меня  по маленькому бумажному Змею. Давайте научим их летать. Тихий ветер — Змей летит плохо; сильный  — змей летит хорошо. ( Воспитатель дует на хвостик Змея, дети повторяют, дуют слабо и сильно).

7.  А теперь отгадайте загадки- добавлялки:

Верещунья белобока, а зовут её ...(сорока).

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую ...(лису).

Часовщик прищурил глаз, чиник часики для ...(нас).

Эй, не стойте слишком близко. Я тигрёнок, а не ...(киска).

А теперь повторяем за мной:

СА-СА-СА съела курицу лиса.

СО-СО-СО у машины колесо.

СУ-СУ-СУ зайцы бегали в лесу.

АС-АС-АС в доме свет у нас погас.

8. А теперь, подвижная игра «Лиса». (Ребёнок - лиса сидит за кустом, остальные дети - курочки. Куры гуляют по полю, клюют зернышки и червячков и приговаривают:

«Лиса близко притаилась,

Лиса кустиком прикрылась,

Лиса носом повела —

Разбегайтесь кто куда».

При слове «разбегайтесь» лиса ловит детей. Тот кого поймают становится лисой).

Молодцы, все сегодня очень старались. Мы научились с вами произносить звук «С». Теперь вы сможете научить этому других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада "Какие они, овощи?"

В конспекте представлены игры, упражнения, которые помогут логопедам, дефектологам и воспитателям в интересной форме скорректировать и развить речь у детей 4 - 5 лет.Подробно описаны цели, материалы, ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе детского сада "Зима"

Цель: уточнение представлений детей об основных признаках зимы.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи образовательных областей:Образовательные: учить...

Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "Ш"".

Цель: закрепить произношение звука "Ш" в словах, предложениях, текстах.Задачи:1. Подготовить детей к восприятию звука"Ш".2. Уточнить произношение звука "Ш".3. Закрепить произношение звука "Ш".4. Разви...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"...

Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...