Игровая коррекция неконструктивного поведения
картотека
Игровая технология в работе с детьми с неконструктивным поведением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_korrektsii_nekonstruktivnogo_povedeniya_doshkolnika.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Игры с правилами
Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт более подготовлены к творческой деятельности, к гибкому и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики.
Игры с правилами хороши тем, что в них четко предусмотрены требования к поведению детей. Ребенок вынужден подчиняться этим требованиям (то есть, не нарушать правила), если он желает играть и не хочет разрушить игру.
В играх-соревнованиях правила отличаются не только четкостью, понятностью, но и открытостью: выполняет ребенок правила игры или нарушает — это сразу--же замечают другие игроки, что создает наилучшие условия для самостоятельного контроля за собственным поведением и одновременно за выполнением правил. Игры-соревнования — наиболее сильное «испытание» для импульсивного, нетерпеливого ребенка. Особенно поначалу, когда только зарождающиеся выдержка и самообладание вытесняются безудержным стремлением ребенка к выигрышу, желанием быть первым и лучшим. Постепенно, в процессе коррекционно-развивающей работы, нетерпеливость и импульсивность, проявляющиеся в установке выиграть любой ценой, ослабевают. В основе этих позитивных изменений, несомненно, лежат факторы осознания и усвоения правил игры, а также приобретенные ребенком навыки выдержки и самообладания.
1. ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ (игры-соревнования)
«Воробьиные драки»
Дети, присев на корточки и положив руки на колени, изображают воробышков. В такой позе, разбившись на пары, дети-воробьи «дерутся», т.е. толкаются. Тот, кто упал или убрал руки с коленей — выбывает из игры. Дети, победившие в своей паре, образуют новые пары и продолжают игру до тех пор, пока не выявят самого ловкого воробья.
«Эстафета зверей»
Играющие делятся на две-три команды с равным количеством участников. Команды выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров. Играющие в командах принимают названия зверей. Например, первые номера — медведи, вторые — волки, третьи — лисы, четвертые — зайцы, пятые — слоны, шестые — тигры и т.д. Каждый игрок запоминает, название какого зверя он получил.
Ведущий громко называет любого зверя. Игроки, носящие имя этого зверя, быстро выбегают вперед, огибают стоящий напротив них предмет (на расстоянии 15—20 шагов) и возвращаются обратно. Очко для своей команды выигрывает тот, кто первым прибежит назад в свою команду. Если игроки возвращаются одновременно, то каждой команде присуждается по очку.
Ведущий называет зверей вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызывать и по два раза подряд. Вернувшись в команду игроки встают на свои места. Игра продолжается несколько минут, после чего подсчитываются очки. Побеждает команда, заработавшая большее количество очков.
«Пеньки»
«Пеньки» — стулья или кубы — на один меньше, чем играющих детей, расставлены по кругу. Дети выбирают себе пенек. Водящий подходит к любому сидящему на пеньке ребенку и говорит:
— Я хочу у вас спросить: можно мне ваш пень купить?
Хозяин пенька:
— Коли друг ты удалой, был пень мой, а станет твой! Оба ребенка: и покупатель, и хозяин встают за пеньком спина к спине и по команде бегут по кругу. Хозяином пенька становится тот, кто обежит круг и сядет на пенек первым. Затем бывший хозяин пенька или неудавшийся покупатель ищет себе пенек снова.
«Трио»
Дети соревнуются командами из трех человек. Каждая тройка становится в одну шеренгу плечом к плечу. Тот, кто посредине, ставит свои ноги в пустые коробки из-под обуви: одна — для левой ноги, другая — для правой. Двое других детей ставят по одной своей ноге в те же коробки. Причем, стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто стоит в центре, а стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой. По команде ведущего трио начинают движение. Побеждает та тройка, которая первой, не вынимая ног из коробок, пересечет финишную черту.
«Лисонька, где ты?»
Дети образуют круг. В центре круга — ведущий. Дети поворачиваются к ведущему спиной и закрывают глаза. Ведущий выбирает Лисоньку, молча дотрагиваясь до плеча одного ребенка. Остальные дети — зайцы. По сигналу ведущего все открывают глаза и поворачиваются лицом в круг, но никто не знает, кто же лиса. Дети вместе с ведущим зовут: «Лисонька, где ты?». Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, ни мимикой. Также зовут во второй раз, а в третий — лиса отвечает: «Я здесь!», и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.
«Мяч по кругу»
По команде ведущего дети передают мяч по кругу. По команде «Стоп!», ребенок, в чьих руках в этот момент оказался мяч, выбывает из игры. Также выбывает из игры и тот, кто уронил мяч.
«Угости зайца морковкой»
На магнитной доске, приблизительно на уровне груди ребенка, прикрепляются две заячьи мордочки, вырезанные из картона. Играют две команды, с равным числом участников. По команде ведущего по одному игроку из каждой команды с расстояния 10-ти шагов, с закрытыми глазами и с морковкой в руке приближаются к доске. Их цель — угостить зайца морковкой, т.е. прикрепить морковь ко рту зайца (морковка, с приклеенным к ней магнитом, тоже вырезается из картона или плотной бумаги). Выигрывает игрок той команды, кому это удалось сделать точнее. Ведущий на доске записывает счет — 1:0. Игру-соревнование продолжают следующие участники команд. Очки идут в общий командный зачет. Выигрывает команда, которая набрала большее число очков.
«Золушка»
Водящему ребенку завязывают платком глаза, ставят перед ним тарелку с горохом, чечевицей, фасолью и рядом еще две пустые тарелки. Задача ребенка, аналогична задаче Золушки — разложить на тарелочки горох и фасоль, чтобы в первой тарелке осталась одна чечевица. Ведущий засекает время, которое ребенок тратит на выполнение задания. Если в распоряжении играющих достаточное количество тарелок (шесть, девять, двенадцать) и каждого вида крупы (не меньше, чем по горсти), то одновременно могут соревноваться сразу несколько детей.
2. ДЛИТЕЛЬНЫЕ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ СВЕРСТНИКОВ
«Бюро находок»
Эта игра может продолжаться один или несколько дней (последнее предпочтительнее). В течение определенного времени дети, обнаруживая потерянные вещи или вещи, лежащие не на своих местах (это могут быть, например, ластик, солдатики, машинка, заколка для волос, варежки, даже мыльница — если в расписании занятий было посещение бассейна), сдают их в «Бюро находок». В последний день игры «Бюро находок» открывается. Вещи разыгрываются как фанты и возвращаются их владельцам.
«Кругосветное путешествие»
В течение двух—трех дней или недели дети всем классом (группой) совершают «кругосветное путешествие». Маршрут путешествия желательно прослеживать и отмечать на карте.
На борту корабля находятся капитан, его помощник, матросы (4—5 человек), юнга, кок, корабельный врач и несколько пассажиров (например, семья из четырех человек, журналист, художник, бизнесмен, дипломат). За время плавания с путешественниками происходят всевозможные приключения: они сражаются с пиратами (4—5 человек), знакомятся с культурой иноземных племен (4—5 человек), ведут переговоры с рабовладельцами (2—3 человека) и освобождают несчастных рабов (3—4 человека), терпят лишения на необитаемом острове и наконец благополучно возвращаются.
Поскольку игра продолжается несколько дней, то каждый день целесообразно разыгрывать одну—две сценки. Сценки могут быть представлены играми различных типов. Например, в сцене знакомства с культурой иноземных племен уместны образные игры или игры-драматизации, а в сцене сражения с пиратами — игры-соревнования.
Не страшно, если какую-либо роль сначала исполняет один ребенок, а потом другой или если кому-то из детей поручены две роли. Важно, чтобы все ученики класса были задействованы в игре. Поэтому взрослый, совместно с детьми, может дополнять игру новыми сценами и персонажами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения дошкольников
Неконструктивное поведение- основная причина нарушения психофизического здоровья детей. Поведение детей- это чаще всего то, на что жалуются родители, воспитатели, учителя при обращении к психологу. На...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт более подготовлены к творческой деятельности, к гибкому и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики....
Игровые технологии в коррекции неконструктивного поведения
Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба.Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобыиграющий отдал макс...
Иcпользование игровых технологий в коррекции неконструктивного поведения детей.
Дети, имеющие богатый игровой опыт, более подготовлены к творческой деятельности, к гибкому и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики. Педагоги и роди...
Описание игр коррекции по общим направлениям коррекции неконструктивного поведения
https://infourok.ru/opisanie-igr-korrekcii-po-obshim-napravleniyam-korrekcii-nekonstruktivnogo-povedeniya-4877584.html...
Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей
В статье рассмотрено, какие типы игр наиболее эффективны для профилактики и коррекции неконструктивного поведения старших дошкольников....
Игровой кейс по коррекции неконструктивного поведения.
Большие возможности для коррекции взаимодействия в детских конфликтах предсставляет игротерапия, направленная на формирование сотрудничества . Дети с удовольствием включаются в игру, эффективнее осваи...