Описание игр коррекции по общим направлениям коррекции неконструктивного поведения
методическая разработка по коррекционной педагогике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание игр по общим направлениям коррекции
неконструктивного поведения.
Подобрать по одной игре на каждое из общих направлений психокоррекции:
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ”
Название игры | «Зоопарк» |
Возраст участников | 4 года |
Цель | Снятие эмоционального напряжения |
Игровой реквизит | Просторная игровая площадка |
Ход игры | По команде педагога дети с помощью мимики, пантомимики, жестов, интонации изображают того или иного животного. Команды можно повторять и давать с различным временным интервалом. Примеры изображаемых животных: Зайчики — дети прыгают♣ Лошадки — дети ударяют ногой об пол♣ Раки* — дети пятятся спиной назад♣ Птицы* — дети бегают, раскинув руки в стороны♣ Аист — дети стоят на одной ноге, поджав другую♣ Лягушка* — дети скачут вприсядку♣ Курочки — дети ходят, высоко поднимая согнутые в коленях ноги.♣ |
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ”
Название игры | Дрозды |
Возраст участников | 5 лет |
Цель | формирование доброжелательной атмосферы в группе и Игра «Дрозды» овладение способами проявления позитивного отношения к партнеру |
Игровой реквизит | Не требуется |
Ход игры | Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия: Я дрозд, (показывают на себя). И ты дрозд. (показывают на своего партнера). У меня нос, (дотрагиваются до своего носа). У тебя нос. (дотрагиваются до носа своего партнера). У меня губки сладкие, (дотрагиваются до своих губ). У тебя губки сладкие. (дотрагиваются до губ своего партнера). У меня щечки гладкие, (гладят свои щеки). У тебя щечки гладкие. (гладят щеки своего партнера). Мы с тобой два друга (обнимаются) Любим мы друг друга (обнимаются повторно). |
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА САМООРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ”
Название игры | «ТАНГРАМ» |
Возраст участников | 3,5-4 года |
Цель | развитие образного и дивергентного мышления; |
Игровой реквизит | Квадрат 8х8 см из картона, пластика, одинаково раскрашенный с двух сторон разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. |
Ход игры | Используя все 7 частей головоломки, плотно присоединяя их друг к другу, ребенок составляет различные изображения по образцам и по собственному замыслу. Составление фигуры из двух-трех элементов, например,♣ из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру; Складывание фигурок по заданному примеру, с♣ использованием всех 7 элементов головоломки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...
Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения дошкольников
Неконструктивное поведение- основная причина нарушения психофизического здоровья детей. Поведение детей- это чаще всего то, на что жалуются родители, воспитатели, учителя при обращении к психологу. На...
Игротерапия как средство коррекции неконструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Сборник игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт более подготовлены к творческой деятельности, к гибкому и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики....
Консультация для педагогов" Профилактика и коррекция неконструктивного поведения детей дошкольного возраста".
В материале указываются причины и типы неконструктивного поведения детей дошкольного возраста. Даны игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей....
Игровые технологии в коррекции неконструктивного поведения
Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба.Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобыиграющий отдал макс...
Игровая коррекция неконструктивного поведения
Игровая технология в работе с детьми с неконструктивным поведением...