Описание игр коррекции по общим направлениям коррекции неконструктивного поведения
методическая разработка по коррекционной педагогике

Иванова Ольга Борисовна

Предварительный просмотр:

Описание игр по общим направлениям коррекции

неконструктивного поведения.

Подобрать по одной игре на каждое из общих направлений психокоррекции:

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ”

Название игры

«Зоопарк»

Возраст участников

4 года

Цель

Снятие эмоционального напряжения

Игровой реквизит

Просторная игровая площадка

Ход игры

По команде педагога дети с помощью мимики, пантомимики, жестов, интонации изображают того или иного животного. Команды можно повторять и давать с различным временным интервалом. Примеры изображаемых животных:  Зайчики — дети прыгают  Лошадки — дети ударяют ногой об пол  Раки* — дети пятятся спиной назад  Птицы* — дети бегают, раскинув руки в стороны  Аист — дети стоят на одной ноге, поджав другую  Лягушка* — дети скачут вприсядку  Курочки — дети ходят, высоко поднимая согнутые в коленях ноги.

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ”

Название игры

Дрозды

Возраст участников

5 лет

Цель

формирование доброжелательной атмосферы в группе и Игра «Дрозды» овладение способами проявления позитивного отношения к партнеру

Игровой реквизит

Не требуется

Ход игры

Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия: Я дрозд, (показывают на себя). И ты дрозд. (показывают на своего партнера). У меня нос, (дотрагиваются до своего носа). У тебя нос. (дотрагиваются до носа своего партнера). У меня губки сладкие, (дотрагиваются до своих губ). У тебя губки сладкие. (дотрагиваются до губ своего партнера). У меня щечки гладкие, (гладят свои щеки). У тебя щечки гладкие. (гладят щеки своего партнера). Мы с тобой два друга (обнимаются) Любим мы друг друга (обнимаются повторно).

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА САМООРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ”

Название игры

«ТАНГРАМ»

Возраст участников

3,5-4 года

Цель

развитие образного и дивергентного мышления;

Игровой реквизит

Квадрат 8х8 см из картона, пластика, одинаково раскрашенный с двух сторон разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

Ход игры

Используя все 7 частей головоломки, плотно присоединяя их друг к другу, ребенок составляет различные изображения по образцам и по собственному замыслу.  Составление фигуры из двух-трех элементов, например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру;  Складывание фигурок по заданному примеру, с использованием всех 7 элементов головоломки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...

Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения дошкольников

Неконструктивное поведение- основная причина нарушения психофизического здоровья детей. Поведение детей- это чаще всего то, на что жалуются родители, воспитатели, учителя при обращении к психологу. На...

Игротерапия как средство коррекции неконструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Сборник игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт более под­готовлены к творческой деятельности, к гибкому и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики....

Консультация для педагогов" Профилактика и коррекция неконструктивного поведения детей дошкольного возраста".

В материале указываются причины и типы неконструктивного поведения детей дошкольного возраста. Даны игровые технологии коррекции неконструктивного поведения  детей....

Игровые технологии в коррекции неконструктивного поведения

Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба.Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобыиграющий отдал макс...

Игровая коррекция неконструктивного поведения

Игровая технология в работе с детьми с неконструктивным поведением...