Конспект подгруппового занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Горская Светлана Николаевна

Конспект подгруппового занятия для родителей:

«Всем мы помогаем – рифмы быстро подбираем».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Конспект подгруппового занятия для родителей:

«Всем мы помогаем – рифмы быстро подбираем».

                                                                                                                                       

Подготовила: учитель-логопед

I квалификационной категории

Горская С.Н.

г. Городец

2017 г.

Тема: «Всем мы помогаем – рифмы быстро подбираем»».

Используемый материал: ноутбук;   презентация «Конструктор картинок»;  домик Миши;  игрушки Маша и Медведь;  картинки со звуком «Ш»;  рифмы;  кочки, вырезанные из бумаги; медали;  блокнот; ручка.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с рифмой.
  2. Развитие умения подбирать рифмы, составлять  с ними двустишия.

Умения детей:

  1. Умение делать артикуляционную гимнастику,
  2. Правильное произношение  звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
  3. Умение подбирать признаки к предметам.
  4. Умение образовывать относительные прилагательные.

Предполагаемый результат:

Рифмовки повышают настроение, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они оживляют занятия, помогают многим детям преодолеть психическое напряжение. Рифмовка создаёт у ребёнка ощущение уверенности в себе, развивает дыхание, дикцию, слух, темп, регуляцию силы голоса, языковое чутьё. Формируется выразительная и эмоциональная речь.

Конспект образовательной деятельности

Педагогические приёмы, стимулирующие ребёнка к проявлению инициативы и творчества

Предполагаемые действия

1.

Организационный

 момент

Я сегодня получила письмо по электронной почте. Давайте прочитаем.

Мишка книжки добрые писал

И с друзьями их читал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Но вдруг книжка та упала.

И стихов в ней не стало.

Что же делать нам друзья?

Ведь без книги нам нельзя?

Ребята Миша расстроился, что стихи исчезли. Как помочь Мише?          

Подходим к ноутбуку, читаем письмо.

Дети отвечают. Сочинить новые стихи…

2.

Сообщение темы

Вместе с нами пойдёт подружка Миши. Кто? Отправляемся в путь. В дорогу мы возьмём с собой звук, который я выделю в словах Миша и Маша.

Маша

Звук Ш

3.

Артикуляционная гимнастика.

Путь предстоит долгий, нужно подкрепиться. Испечем блинов (упр. «Блинчик»), Блины будем есть с вкусным вареньем (Упр. «вкусное варенье»). Попьём чай из «чашечки». Чай горячий, нужно остудить. (Дуют на чашечку).

Дети выполняют артикуляционные и дыхательные упражнения.

4.

Развитие фонематического слуха.

Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук «Ш».

Маша вышла на опушку

И увидела кукушку.

Дети делают шаг, если услышат звук Ш.

5.

Автоматизация звука «Ш» в слогах.

Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, вот так:

Ошка-ушка-ашка                Ишка-ошка-ашка                           Ашка-ошка-ушка                Ушка-ашка-ошка

Дети прыгают по кочкам, проговаривая слоги.

6.

Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях

Вот и дом Миши. Из чего сделан дом? (Из дерева). Значит он какой? (Деревянный) Как по-другому называется деревянный дом? Избушка. Где живет Миша?

Дети отвечают. Составляют предложение: Миша живёт в избушке.

7.

Подбор признаков

Нас встречает Миша. Давайте скажем, какой Миша?

 

Дети подбирают признаки по одному: большой, косолапый, лохматый, забавный, бурый, весёлый, радостный, добрый, хороший, неуклюжий.

8.

Образование относительных прилагательных

Миша приготовил для нас угощение. Что вы видите на столе?

Каша из пшена какая?

Конфеты из шоколада?

Торт из вишни?

Сок из груш?

У Миши на столе, каша, конфеты, варенье, сок.

Дети образуют относительные прилагательные. Пшённая каша. Шоколадные конфеты. Вишнёвый торт. Грушевый сок.

9.

Доскажи словечко

Зачем мы пришли к Мише?

А вот и Мишина книжка. Давайте посмотрим, что же с ней произошло? Ребята, здесь в некоторых стихах исчезли слова. А какие-то страницы совсем пустые. Что будем делать?

Чтоб стихи нам починить надо рифмы сочинить!

Что такое рифма?

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Рисуют дружно малыши,

У них в руках … (карандаши)

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Носит яркий гребешок

Наш весёлый … (петушок)

Зашуршали тихо шины-

Это едут к нам… (машины)

Рифма-это, когда два слова в стихотворениях оканчиваются одинаково. Эти слова похожи по звучанию.

Дети подбирают рифмы.

10.

Развитие умения подбирать рифму к слову.

Стихи мы починили. А сейчас, чтобы всем нам не скучать, будем с  Машей и Мишей рифмы подбирать. Вы должны выбрать рифму, к которой вы будете подбирать слова.

Дети вытягивают рифмы,  подбирают слова к ним и чётко проговаривают.

12.

Развитие умения сочинять двустишия.

А сейчас по картинкам придумайте двустишия, а я запишу ваши стихи в Мишину книжку.

Самостоятельный подбор рифм, сочинение двустиший. Дети  чётко проговаривают  получившиеся стихи. Педагог записывает их в блокнот.

13.

Итог.

Удалось нам помочь Мише? Теперь Миша весело будет в рифмы  играть, чтоб  с друзьями не скучать. А вы всем расскажете свои стихи.

А какой звук нам помогал? (Ш). Я хочу вам вручить медали за то, что вы научились дружить со  звуком «Ш» и не терять его в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...