Консультация учителя-дефектолога для родителей "Давайте играть!"
консультация (старшая группа)
Ох, не лёгкая это работа – развивать у ребёнка внимание и терпение. Но если подойти к делу с фантазией…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_igrat.docx | 540.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Давайте играть!
(консультация для родителей)
Ох, не лёгкая это работа – развивать у ребёнка внимание и терпение. Но если подойти к делу с фантазией…
Не секрет, что игра – главная палочка-выручалочка родителей в процессе воспитания детей. Сколько бы ни говорили крохе: «Будь внимательнее!», «Сиди и не отвлекайся!», «Наберись терпения!» - слова остаются словами. Но стоит только предложить малышу поиграть, как он с горящими глазами станет корпеть над трудными, но всё-таки очень увлекательными заданиями.
Развивать внимание или терпение у дошколят – непростая задача, поскольку при выполнении письменных упражнений не обойтись без желания и умения ребёнка сидеть, не отвлекаясь, хотя бы 10-15 минут. Такой усидчивостью отличаются далеко не все малыши. Но кто сказал, что формировать эти важные навыки можно, только сидя за столом? Заинтересовать и обуздать ребятишек легче с помощью физических упражнений.
Данный комплекс направлен на развитие внимания, терпения и точности. В первый раз ребёнку может быть сложновато его выполнить, но эта проблема временная. За каждое правильно выполненное упражнение не забывайте похвалить ребёнка, а при неудачных попытках старайтесь поддержать и подбодрить его. В конце концов всё обязательно получится, особенно если вы не забудете обыгрывать каждое задание.
Например, перед выполнением упражнения «Ящерка» расскажите малышу, что это животное напоминает змею, но имеет четыре лапки и хвостик, оно очень ловкое и быстрое. Предложите ребёнку поиграть, будто он сам превратился в ящерку и отправился в путешествие. Путь её лежит между травинками, камешками, сухими веточками, но она легко и быстро преодолевает все препятствия. А потом ящерка поднимает голову и видит «кран», который строит дом. так, играючи, легко перейти к следующему упражнению, а затем и ко всем остальным. Эта сказка может развиваться и совсем по другому сценарию, поскольку простор для фантазии мамы и малыша здесь огромный.
Ещё одна рекомендация: если ребёнку со временем стало легко выполнять данные упражнения, значит, их пора усложнять.
Для этого комплекса не потребуется никаких специальных спортивных средств. Такой простой реквизит найдётся в каждой семье: кубики, карандаши или фломастеры, цветная бумага, детский стульчик, большой платок или лёгкое покрывало.
Александра Ермолаева,
комплекс составлен тренером-
преподавателем по спортивной
гимнастике Верой Капустиной
«Кран строит дом» Пусть ребёнок снимет носочки – это упражнение выполняется босиком. Положите на полу обыкновенный карандаш, а малыш пусть перед ним встанет. Затем он должен крепко взяться пальчиками одной ноги за карандаш и медленно поднять ногу вверх, потом так же без спешки опустить. Задание нужно повторить 3-4 раза каждой ногой.
| «Цапля ножку подняла» Ребёнок встаёт перед своим детским стульчиком, спину держит ровно, ноги соединив вместе, а руки разведя в стороны. Затем он делает «перемах» одной ногой через сиденье стульчика. Важно при выполнении такого задания добиться, чтобы малыш не задевал стульчик ногой, не сгибал её и не наклонялся вперёд. Упражнение выполняется по 4 раза каждой ногой.
|
«Прыг-скок на кружок» Для этого упражнения понадобятся вырезанные из бумаги разноцветные круги. Раскидайте их на полу не небольшом расстоянии друг от друга. Задача ребёнка – быстро находить кружок, названный мамой, и перепрыгивать на него. Для разнообразия на кругах можно нарисовать ещё и цифры или буквы. При выполнении этого упражнения маме важно следить, чтобы ребёнок двигался в разные стороны. | «Кто в «кулёчке» сидит?» Расстелите на полу большой платок. Ребёнок садится в центр, сложив ноги по-турецки. Его задача – на мамин счёт «раз-два-три» взять правой рукой уголки платка с одной стороны, левой – уголки с другой стороны, затем быстро поднять и соединить руки над головой. Конечно. Для первого раза счёт не помешает увеличить до пяти. Такое упражнение можно выполнять вдвоём или втроём – кто быстрее?
|
«Сказочная дорожка» Разложите на полу дорожку из 10-14 кубиков (они должны располагаться в шахматном порядке на расстоянии примерно 50 см друг от друга). Малышу надо сначала пройти между ними зигзагом, а затем обойти каждый кубик вокруг и ни один не пропустить. Когда ребёнок справится с этим заданием. Его можно усложнить, например, проходить дорожку задом наперёд или выполнять упражнение в более быстром темпе, а ещё веселее – на четвереньках!
| «Ящерка» Поставьте большой стул. Малыш должен по-пластунски пролезть между его ножками, а затем, поднявшись на ноги, перелезть сверху через сиденье стула на другую сторону. Повторить это упражнение желательно 4-6 раз.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация учителя - дефектолога. «Строительные игры в детском саду».
Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.Становление конструктивной деятельности начинается с воспитани...
Консультация учителя-дефектолога для родителей "Играем вместе с мамой"
Консультация для родителей "Играем вместе с мамой"...
Консультация учителя-дефектолога для родителей "Игры для развития памяти у дошкольников"
Консультация для родителей. Представленные игры помогут развить память у детей 5 - 7 лет....
Консультация учителя-дефектолога «Пальчиковые игры. Что это такое»
Пальчиковые игры – это комплекс игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики у детей. Как правило, они включают в себя веселые стишки-потешки и, непосредственно, сам набор движен...
Консультация учителя-дефектолога. «Игры и упражнения в коррекционной работе с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, осязания»
Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы акт...
Консультация учителя-дефектолога для родителей "Игры для развития мышления у дошкольников с ЗПР"
Консультация для родителей. Представленные игры помогут в формировании мыслительных процессов у детей 5 - 7 лет с задержкой психического развития....
Консультация учителя-дефектолога для родителей «Игры для развития памяти у дошкольников»
Хорошая память – одна из составляющих успешного обучения.Память – это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.Память не дана ребенку в г...