Консультация учителя-дефектолога для родителей "Давайте играть!"
консультация (старшая группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Ох, не лёгкая это работа – развивать у ребёнка внимание и терпение. Но если подойти к делу с фантазией…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_igrat.docx540.81 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте играть!

(консультация для родителей)

   Ох, не лёгкая это работа – развивать у ребёнка внимание и терпение. Но если подойти к делу с фантазией…

Не секрет, что игра – главная палочка-выручалочка родителей в процессе воспитания детей. Сколько бы ни говорили крохе: «Будь внимательнее!», «Сиди и не отвлекайся!», «Наберись терпения!» - слова остаются словами. Но стоит только предложить малышу поиграть, как он с горящими глазами станет корпеть над трудными, но всё-таки очень увлекательными заданиями.

Развивать внимание или терпение у дошколят – непростая задача, поскольку при выполнении письменных упражнений не обойтись без желания и умения ребёнка сидеть, не отвлекаясь, хотя бы 10-15 минут. Такой усидчивостью отличаются далеко не все малыши. Но кто сказал, что формировать эти важные навыки можно, только сидя за столом? Заинтересовать и обуздать ребятишек легче с помощью физических упражнений.

Данный комплекс направлен на развитие внимания, терпения и точности. В первый раз ребёнку может быть сложновато его выполнить, но эта проблема временная. За каждое правильно выполненное упражнение не забывайте похвалить ребёнка, а при неудачных попытках старайтесь поддержать и подбодрить его.  В конце концов всё обязательно получится, особенно если вы не забудете обыгрывать каждое задание.

Например, перед выполнением упражнения «Ящерка» расскажите малышу, что это животное напоминает змею, но имеет четыре лапки и хвостик, оно очень ловкое и быстрое. Предложите ребёнку поиграть, будто он сам превратился в ящерку и отправился в путешествие. Путь её лежит между травинками, камешками, сухими веточками, но она легко и быстро преодолевает все препятствия. А потом ящерка поднимает голову и видит «кран», который строит дом. так, играючи, легко перейти к следующему упражнению, а затем и ко всем остальным. Эта сказка может развиваться и совсем по другому сценарию, поскольку простор для фантазии мамы и малыша здесь огромный.

Ещё одна рекомендация: если ребёнку со временем стало легко выполнять данные упражнения, значит, их пора усложнять.

Для этого комплекса не потребуется никаких специальных спортивных средств. Такой простой реквизит найдётся в каждой семье: кубики, карандаши или фломастеры, цветная бумага, детский стульчик, большой платок или лёгкое покрывало.

Александра Ермолаева,

комплекс составлен тренером-

преподавателем по спортивной

гимнастике Верой Капустиной

«Кран строит дом»

Пусть ребёнок снимет носочки – это упражнение выполняется босиком. Положите на полу обыкновенный карандаш, а малыш пусть перед ним встанет. Затем он должен крепко взяться пальчиками одной ноги за карандаш и медленно поднять ногу вверх, потом так же без спешки опустить. Задание нужно повторить 3-4 раза каждой ногой.

                                                 D:\Мама\20190616_131825.jpg

«Цапля ножку подняла»

Ребёнок встаёт перед своим детским стульчиком, спину держит ровно, ноги соединив вместе, а руки разведя в стороны. Затем он делает «перемах» одной ногой через сиденье стульчика. Важно при выполнении такого задания добиться, чтобы малыш не задевал стульчик ногой, не сгибал её и не наклонялся вперёд. Упражнение выполняется по 4 раза каждой ногой.

                                                D:\Мама\20190616_135526.jpg 

«Прыг-скок на кружок»

Для этого упражнения понадобятся вырезанные из бумаги разноцветные круги. Раскидайте их на полу не небольшом расстоянии друг от друга. Задача ребёнка – быстро находить кружок, названный мамой, и перепрыгивать на него. Для разнообразия на кругах можно нарисовать ещё и цифры или буквы. При выполнении этого упражнения маме важно следить, чтобы ребёнок двигался в разные стороны.

D:\Мама\документация по работе\группы\документация подготовит группа\для сайта\20190617_095002.jpg

«Кто в «кулёчке» сидит?»

Расстелите на полу большой платок. Ребёнок садится в центр, сложив ноги по-турецки. Его задача – на мамин счёт «раз-два-три» взять правой рукой уголки платка с одной стороны, левой – уголки с другой стороны, затем быстро поднять и соединить руки над головой. Конечно. Для первого раза счёт не помешает увеличить до пяти. Такое упражнение можно выполнять вдвоём или втроём – кто быстрее?

   D:\Мама\20190616_133824.jpg

«Сказочная дорожка»

Разложите на полу дорожку из 10-14 кубиков (они должны располагаться в шахматном порядке на расстоянии примерно 50 см друг от друга). Малышу надо сначала пройти между ними зигзагом, а затем обойти каждый кубик вокруг и ни один не пропустить. Когда ребёнок справится с этим заданием. Его можно усложнить, например, проходить дорожку задом наперёд или выполнять упражнение в более быстром темпе, а ещё веселее – на четвереньках!

           D:\Мама\20190616_134701.jpg

«Ящерка»

Поставьте большой стул. Малыш должен по-пластунски пролезть между его ножками, а затем, поднявшись на ноги, перелезть сверху через сиденье стула на другую сторону. Повторить это упражнение желательно 4-6 раз.

                                                     D:\Мама\20190616_133038.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя - дефектолога. «Строительные игры в детском саду».

Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.Становление конструктивной деятельности начинается с воспитани...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Играем вместе с мамой"

Консультация для родителей "Играем вместе с мамой"...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Игры для развития памяти у дошкольников"

Консультация для родителей. Представленные игры помогут развить память у детей 5 - 7 лет....

Консультация учителя-дефектолога «Пальчиковые игры. Что это такое»

Пальчиковые игры – это комплекс игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики у детей. Как правило, они включают в себя веселые стишки-потешки и, непосредственно, сам набор движен...

Консультация учителя-дефектолога. «Игры и упражнения в коррекционной работе с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, осязания»

Почему  так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы акт...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Игры для развития мышления у дошкольников с ЗПР"

Консультация для родителей. Представленные игры помогут в формировании мыслительных процессов у детей 5 - 7 лет с задержкой психического развития....

Консультация учителя-дефектолога для родителей «Игры для развития памяти у дошкольников»

Хорошая память – одна из составляющих успешного обучения.Память  – это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.Память не дана ребенку в г...