Игры для детей в домашних условиях
консультация

Ушакова Ирина Анатольевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_detey_v_domashnih_usloviyah.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей в домашних условиях

Влияние родителей на обучение детей не заканчивается и не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы детского сада. Основные знания о мире ребенок получает конечно же из общения с родителями, из участия в повседневных делах, из наблюдений за действиями родителей и других членов семьи, поэтому вы можете обучать и развивать своих детей в домашней обстановке, используя игры, о которых я вам сейчас расскажу.

Игра первая «Ванная комната»

Когда вы и ваш ребенок находитесь в ванной комнате, разрешите ему играть пустыми контейнерами, флаконами из-под шампуней, мыльницами, пробками, экспериментировать с ними. Вы можете спросить: «Куда больше воды поместилось? Чем быстрее можно набрать воду в ванночку: ведерком или пробкой? Как ты думаешь, утонет или нет? Что будет, если наберешь в эту коробочку воды? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?» И т.д. Это поможет вашему ребенку научиться устанавливать величину, тренировать действия пальцев рук, усвоить понятие объема, понимать временную последовательность (сначала-потом), понимать причины и следствия.

Игра вторая «Магазин»

Когда вы и ваш ребенок отправляетесь за покупками в магазин, можете спросить: «Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодится? Сколько сумок нам понадобится?» Когда вы будете упаковывать продукты, можете спросить: «Что мы купили первым? Сколько хлеба? Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжелое?» Это поможет вашему ребенку понимать назначение похода в магазин, понимать значимость и последовательность действий, закреплять навыки порядкового (первый, второй…) и количественного (один, два, три…) счета, тренировать память, сравнивать, различать запахи, узнавать свойства.

Игра третья «Покупки»

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания: «В каких продуктах живет звук «Р»?» Если  ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каРтошке или в капусте?» И т.д.

Игра четвертая «Кухня»

На кухне тоже можно поиграть с ребенком. Некоторые из вас скажут, что кухня не место для игры. Я с вами не соглашусь. Мы женщины проводим очень много времени на кухне. А чем занимается ребенок в это время? Можно совместить: общаться с ребенком на кухне и делать дела. Вот несколько игр:

Игра «Охота на слова»

«Какие слова можно «достать» из борща? (Картошка, свёкла, укроп и т.д).

Игра «Готовим сок»

«Из яблок получается сок яблочный, а из груш – …(грушевый), из слив – …(сливовый) и т.д.

Игра пятая «Рассказываем стихи руками»

Доказано, что между речевой функций и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста. Я предложу одно из стихотворений, движения в котором подобраны к каждому слову текста. Это поможет быстрее, легче заучить стих и эмоциональнее его рассказать, так как в работу включается не только слуховой, но и зрительный, и двигательный анализаторы.

Стих:

Веточки на яблоньке повисли от печали.

Яблоки на веточках висели и скучали.

Девочки и мальчики ветки раскачали.

Яблочки о землю громко застучали.  

Веточки на яблоньке повисли от печали – руки вверху, «Дерево», наклоны туловища и    рук в стороны на каждое слово.

Яблоки на веточках висели и скучали – руки вверху, кисти рук свободно опущены вниз; взмахи кистями рук на каждое слово.

Девочки и мальчики ветки раскачали – наклоны туловища вперед, руки делают размашистые движения в стороны (как маятник) на каждое слово.

Яблочки о землю громко застучали – полуприседая, хлопаем ладонями по коленям.

И таких игр можно придумать бесконечно, главное, что они не требуют усилий и подготовки и положительно влияют на развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры для детей в домашних условиях.

Игры для детей строятся на действиях ребенка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине, находить сре...

Консультация для родителей «Игры для детей в домашних условиях»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНУЮ КВЕСТ – ИГРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Цель: повышение интереса у родителей к игровой деятельности детей...