Методическая разработка. Игры для детей в домашних условиях.
методическая разработка на тему
Пример развивающих игр с детьми дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_v_domashnih_usloviyah.docx | 49.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей в домашних условиях.
Игры для детей строятся на действиях ребенка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине, находит среди них одинаковые. Иногда при этом требуется обращать внимание на другие важные особенности предметов, например, на их значение. Если это вызовет у малыша затруднения, помогите ему. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления сходства и различий. Другая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребенка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И, наконец, математические игры - занятия помогут научить ребенка выделять количественные отношения между предметами.
Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры – занятия, помните три правила.
Правило первое не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтоб у него не пропал интерес к ним.
Правило второе: во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми, совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно. Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого, смените игру на новую – и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.
«Что катится»
Игра познакомит ребенка с формой предмета. Организуйте веселую игры – соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или полу. А фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и…кубик. Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб ребенок поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочел шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: « Шарик катиться, кубик – нет». Обратите внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите малыша рисовать их.
« Почтовый ящик»
Необходима коробка с прорезями. В нее нужно бросать фигуры разной формы. Сначала подберите фигуры: куб, цилиндр, треугольную призму, прямоугольный брусок и т.д. Должно быть по две - три фигуры каждого вида. Затем возьмите коробку из плотного картона и сделайте в ее крышке прорези такой формы, чтобы каждая подходила для определенной фигуры. Важно, чтобы в квадратную прорезь, сделанную для куба и т.д., не могли пролезть фигуры другие. Надо, чтобы соответствие фигуры и формы прорези было полным. А теперь можно начинать игру. Ребенку надо опускать письма (формы) в ящик, причем каждое письмо в свое отверстие. Не подсказывайте малышу, как опустить письмо, пусть он пробует, ошибается, фигура сама поможет ей найти правильный выход из каждой ситуации. Вам же остается следить, чтобы ребенок не проталкивал фигуры в отверстие со всей силы, а перебирал возможные варианты, проворачивая фигуры сложной формы так, чтобы добиться соответствия разворота форме прорези. Когда все письма будут отправлены, их можно передать адресату – кукле или мишке.
« Оденем кукол»
Ребенок знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол (большую и маленькую) и 2 комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи, пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребенок не правильно распределит вещи – не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой куклы, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся вещи, похвалите ребенка и подчеркните: «большое платье – большой кукле, а маленькое платье – маленькой. Большие туфли – большой, а маленькие – маленькой». Если у вас нет подходящей куклы или гардероба для них, настоящие игрушки несложно заменить самодельными. Вырезанное из бумаги платье можно надевать на нарисованных вами картонных кукол. Для усложнения заданий, нужно сделать трех кукол.
« Сверни ленту»
Можно устроить интересное соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на стержни (которые несложно сделать, например из карандашей). Если ленты будут разной длины, то сворачивание длинной ленты (наматывание на стержень) займет больше времени. Обратите внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую, разверните их в полную длину и положите рядом так, чтобы разница в длине была хорошо заметна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач того соревнующегося, чья лента длиннее. Вы увидите, что после этого он сразу станет обращать внимание на длину ленты, которую берет.
«Сбор урожая»
Урожай яблок (их могут заменить большие, средние, маленькие пуговицы или другие округлые предметы разных размеров) надо разложить по корзинкам (коробкам трех размеров) так, чтобы мелкие яблоки оказались в маленькой корзинке, средние - в средней, большие - в большой. Материал для игры лучше подобрать так, чтобы крупные яблоки не помещались в маленькой корзиночке.
«Построим башню»
Если у вас есть кубы разные размеров, проведите с ребенком эту игру. Пусть он убедиться на собственном опыте, что для того, чтобы башня была достаточно устойчивой, в низу должен быть самый большой кубик, выше – меньше, а еще выше – совсем маленький. Приучайте ребенка последовательно отбирать кубики, выбирая каждый раз самый большой. Для сравнения по величине, их надо прикладывать один к другому. Построив башню из настоящих кубиков, можно перейти к строительству башни или лесенки из картонных фигур, выкладывая их на столе так, чтобы снизу вверх размер уменьшался. Игра будет проходить намного интересней, если вы дадите ребенку маленькую куколку и покажете, как она умеет залезать на башню или подниматься по лесенке. Поиграв с куклой, ребенок лучше поймет и смысл последовательного расположения фигур.
«Воздушные шары»
Чтобы малыш научился обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета, полезно предложить ему эту игру. Но предварительно нужно наклеить на бумагу или картон узкие полоски 6-7- разных цветов (лучше всего использовать чистые цвета радуги). И вырезать из цветной бумаги круги тех же цветов. Эти полоски будут ниточками, а круги – шариками. Объясните ребенку, что шарики надо « привязать» к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это делать. После этого ему можно дать действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибается.
«Спрячь мышку»
Сделайте прямоугольники тех же цветов, что и шары в предыдущей игре. В середине каждого прямоугольника вырежьте дырочку, а снизу подклейте белый лист с нарисованной на ней мышкой – она будет выглядывать из окошка своего домика. Цветные квадраты побольше окошек будут дверцами. Покажите малышу игрушечную кошку, которая готовится идти на охоту. Чтобы спрятать каждую мышку, надо закрыть окошко дверцей того же цвета, что и домик – тогда кошка не заметит окна. Дайте ребенку время спрятать мышек, пока кошка спит, и только потом выпускайте ее на охоту. В случае неверного выполнения задания, кошка заберет у малыша мышку. Но если вы боитесь, что это слишком расстроится его, лучше помогите ему исправить ошибку.
«Найди такой же»
Игра на развитие внимания. Предложите малышу выбрать из 4-6 шариков точно такой жжет (по цвету, величине, рисунку и т.д.) как тот, который у вас в руках, или выбрать такой же кубик, домик и т.п. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослыми на равных. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры для детей в домашних условиях.
Игры для детей строятся на действиях ребенка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине, находить сре...
Методическое пособие "Физкультура для детей в домашних условиях"
Данное методическое пособие предназначенно для педагогов и родителей ДОУ....
Консультация для родителей «Игры для детей в домашних условиях»
Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается...
Игры для детей в домашних условиях
Консультация...
Методическая разработка «Занимаемся с ребёнком в домашних условиях».
Методическая разработка «Занимаемся с ребёнком в домашних условиях».Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. В то же врем...
Консультация для родителей детей 5–7 лет «Занимательные игры для детей в домашних условиях»
quot;Занимательные игры для детей в домашних условиях"...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНУЮ КВЕСТ – ИГРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
Цель: повышение интереса у родителей к игровой деятельности детей...