Родительское собрание на тему « Закаливающие процедуры для детей в домашних условиях». Цель: Популяризация знаний о закаливании детей в домашних условиях и в детском саду.
консультация (младшая группа) на тему
родительское собрание с рекомендациями в адаптационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему « Закаливающие процедуры для детей в домашних условиях».
Цель: Популяризация знаний о закаливании детей в домашних условиях и в детском саду.
Ход:1. Вступительное слово воспитателя « Сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить о волнующей нас все теме о закаливании и адаптации детей в детском саду и дома. Но сначала хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу. И проведём мы это в виде блиц- игры « Давайте знакомиться» ( воспитатель выкладывает на столе вопросы в виде ромашки)
Вопросы: 1) Нужно ли закаливать детей?
2)Какие способы закаливания вы знаете?
3)Нужно ли готовить ребёнка к детскому саду?
4)Спит ли ваш ребёнок днём?
5) Бывает ли аллергическая реакция у вашего ребёнка на чтолибо ?
6)Нужны ли в 3года ребёнку памперсы? ( родители по очереди вытягивают вопросы и совместно обсуждаем).
2. Консультация воспитателя « Адаптация в детском саду».
Наши советы:
- В первый месяц родителям необходимо быть готовыми к кратковременному посещению ребёнком детского сада, иметь возможность в любой момент забрать малыша домой. Если для ребёнка слишком болезненным будет расставание с матерью, отец должен быть готов взять на себя обязанность отводить малыша в детский сад.
- Необходимо твёрдо решить, что посещение детского сада действительно нужно семье. Известно, что в тех семьях, где у родителей нет возможности находиться каждый день с ребёнком, дети быстрее привыкают к детскому саду. Чем меньше у родителей сомнений в целесообразности посещения детского сада, тем больше уверенности, что ребёнок рано или поздно обязательно справиться. И ребёнок , реагируя именнона эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
- Создайте в семье атмосферу спокойствия, радости, взаимопомощи! В это время не стоит ходить с малышом в гости, а также принимать у себя шумные компании. У ребёнка в этот период и так достаточно новых впечатлений, не следует ещё больше перегружать его нервную систему.
- Играйте вместе со своим малышом в разные игры. Совместные игры не только развивают кроху, но и приносят радость от общения с любимыми людьми. А как известно, самым лучшим « лекарством от стресса являются смех и радость.
Именно в первые три года жизни дети учаться тому, что будут использовать в течение дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого с ребёнком окажутся сформированные чувство доверия к миру.
3.Практическая часть : ( рекомендации по закаливанию с показом нестандартного оборудования изготовленного воспитателями группы : коврики с нашитыми пуговицами, массажоры в виде рукавиц с разными раздражителями, султанчики и т. д.)
Закаливание детей в домашних условиях.
( памятка для родителей.)
Закаливание- это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма ребёнка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Для закаливания вашего ребёнка можно использовать все факторы внешней среды: солнце, воздух, воду.
Однако:
- Прежде чем начать закаливание дома, проконсультируйтесь с врачом, воспитателем или инструктором по физическому воспитанию. Помните! Закаливающие прпоцедуры должны вызывать у ребёнка положительные эмоции, иначе оздоравливающий эффект будет сведён на нет;
- Необходимо постепенно увеличивать интенсивность закаливания;
-Учитывайте особенности и возраст вашего ребёнка;
-Начинают закаливание в теплый период времени года;
-Принимайте закаливающие процедуры вместе с ребёнком.
Пусть ваш ребёнок будет здоров!
И дополнитетьно: Какие же существуют формы закаливания ?
Закаливание воздухом
-Прогулка в любую погоду в соответствующей одежде
-Сон на воздухе
-Специальные воздушные ванны
-Хождение босиком
-Суховоздушная баня(сауна)
Закаливание водой
-Умывание5 и другие гигиенические процедуры
-Влажное обтирание
- Обливание ног
- Душ, общее обливание
- Купание в водоёме
- Полоскание горла
Закаливание солнце
-Световоздушные ванны
- Солнечные ванны
- Отдых в тени
Любой метод закаливания предполагает его непрерывность. Если система была нарушена в силу каких то обстоятельств ( болезнь, отпуск), начинать процедуры нужно с начальной стадии.
Правильно организованная система в закаливании:
-поддержит температурный баланс тела;
- нормализует поведенческие реакции ребёнка;
- снизит инфекционно- воспалительные заболевания;
- улучшит показатели физического развития;
- повысит уровень физической подготовленности.
( используемая литература: « Оздоровительная работа в ДОУ» Автор: Е.Ю.Александрова)
4. Разное ( организационные вопросы с родителями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему "Закаливающие процедуры для детей дошкольного возраста"
Общая информация о способах закаливания детей...
Родительское собрание по теме: «Организация рационального питания детей в детском саду и дома».
Цель родительского собрания: формирование у родителей представление о значимости правильного питания детей, раскрыть смысл понятия «режим питания» и употребление в пищу полезных продуктов....
Консультация для родителей на тему: «Закаливание детей в домашних условиях».
Консультация для родителей....
Консультация для родителей на тему "Закаливание детей в домашних условиях"
Консультация для родителей на тему "Закаливание детей в домашних условиях"...
Конспект родительского собрания «О значении закаливающих процедур»
Конспект родительского собрания «О значении закаливающих процедур»...
Родительское собрание на тему: «Проблемы речевого развития детей в современных условиях»
Родительское собрание на тему: «Проблемы речевого развития детей в современных условиях»...
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 года, кризис 3-х лет. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....