КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры для детей в домашних условиях.
консультация (средняя группа) на тему
Игры для детей строятся на действиях ребенка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине, находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется обращать внимание на другие важные особенности предметов, например, на их значение. Если это вызовет у малыша затруднения, помогите ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_v_domashnih_usloviyah.docx | 953.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Игры для детей в домашних условиях.
Игры для детей строятся на действиях ребенка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине, находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется обращать внимание на другие важные особенности предметов, например, на их значение. Если это вызовет у малыша затруднения, помогите ему.
Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры – занятия, помните три правила.
1. Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтоб у него не пропал интерес к ним.
2. Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
3. Пусть игры будут достаточно простыми, совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно. Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого, смените игру на новую. И вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.
Предлагаем несколько интересных игр:
«Что катится?»
Эта игра познакомит ребенка с формой предмета. Организуйте веселую игру – соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или полу. А фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб ребенок поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочел шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: « Шарик катиться, кубик – нет». Обратите внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите малыша рисовать их.
«Оденем кукол».
Ребенок знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол (большую и маленькую) и 2 комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи, пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребенок не правильно распределит вещи – не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой куклы, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся вещи, похвалите ребенка и подчеркните: «большое платье – большой кукле, а маленькое платье – маленькой. Большие туфли – большой, а маленькие – маленькой». Если у вас нет подходящей куклы или гардероба для них, настоящие игрушки несложно заменить самодельными. Вырезанное из бумаги платье можно надевать на нарисованных вами картонных кукол. Для усложнения заданий, нужно сделать трех кукол.
«Сверни ленту».
Можно устроить интересное соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на стержни, которые несложно сделать, например из карандашей. Если ленты будут разной длинны, то сворачивание длинной ленты займет больше времени. Обратите внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую, разверните их в полную длину и положите рядом так, чтобы разница в длине была хорошо заметна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач того соревнующегося, чья лента длиннее.
«Сбор урожая».
Урожай яблок, их могут заменить большие, средние, маленькие пуговицы или другие округлые предметы разных размеров надо разложить по корзинкам (коробкам трех размеров) так, чтобы мелкие яблоки оказались в маленькой корзинке, средние - в средней, большие - в большой. Материал для игры лучше подобрать так, чтобы крупные яблоки не помещались в маленькой корзиночке.
«Спрячь мышку».
Сделайте прямоугольники тех же цветов, что и шары в предыдущей игре. В середине каждого прямоугольника вырежьте дырочку, а снизу подклейте белый лист с нарисованной на ней мышкой – она будет выглядывать из окошка своего домика. Цветные квадраты больше окошек будут дверцами. Покажите малышу игрушечную кошку, которая готовится идти на охоту. Чтобы спрятать каждую мышку, надо закрыть окошко дверцей того же цвета, что и домик.
«Воздушные шары».
Чтобы малыш научился обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета, полезно предложить ему эту игру. Но предварительно нужно наклеить на бумагу или картон узкие полоски 6-7- разных цветов (лучше всего использовать чистые цвета радуги). И вырезать из цветной бумаги круги тех же цветов. Эти полоски будут ниточками, а круги – шариками. Объясните ребенку, что шарики надо « привязать» к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это делать. После этого ему можно дать действовать только в том случае, если он ошибается.
«Найди такой же предмет».
Игра на развитие внимания. Предложите малышу выбрать из 4-6 шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку и т.д.) как тот, который у вас в руках, или выбрать такой же кубик, домик и т.п. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать с взрослыми на равных.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
(В.А. Сухомлинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Закаливание детей в домашних условиях"
Статья содержит рекомендации по проведению закаливающих процедур в домашних условиях....
консультация для родителей."Закаливание детей в домашних условиях"
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Какая здесь связь с респираторными инфекциями? Уверяю вас, вполне реальная. Ссоры, перебранки в присутствии р...
Консультация для родителей "Закаливание детей в домашних условиях"
Закаливание детей в домашних условиях....
Консультация для родителей " Закаливание детей в домашних условиях"
Консультация для родтелей " Закаливание детей в домашних условиях"...
Консультация для родителей "Закаливание детей в домашних условиях"
Консультация для родителей "Закаливание детей в домашних условиях" в которой подробно расписаны советы для родителей по основным правилам закаливания детей....
Консультация для родителей " Закаливание детей в домашних условиях"
Многие родители замечают, что их ребёнок, начав посещать детское дошкольное учереждение стал часто болеть. Предрасполагющими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми больными ...
Консультация для родителей "Закаливание детей в домашних условиях"
Консультация для родителей "Закаливание детей в домашних условиях"...