Статья "Магия звуков"
статья
Статья для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Магия музыки
Музыка невероятно нравится детям. Ее волшебство доходит до них даже в утробе матери. Даже будучи совсем маленькими, они почти всегда покачивают или кивают головками в такт мелодии. Иногда даже пытаются петь детские песни, которые едва понимают, и все это задолго до того, как они учатся читать, писать, или разборчиво говорить. По мере того, как дети взрослеют, они начинают понимать, как сочинять свои песни.
Дети любят петь, слушать и сочинять музыку. Независимо от того, насколько фальшиво он поет или играет на игрушечном пианино - ничто не может помешать ему продолжать подражать различным звукам музыки. Самовыражение через музыку должно поощряться, чтобы дети в дальнейшем интересовались ею. Например, вы можете предложить детям поиграть на детских музыкальных инструментах – металлофоне, ксилофоне, арфе, и др… Можно с успехом петь ребенку детские песни, или включить классическую музыку пока он играет или рисует.
Ваша помощь ребенку в развитии заинтересованности и привязанности к музыке приведет не только к обнаружению различных талантов. Это также будет давать положительный эффект на общее развитие. Ниже приведены некоторые преимущества, которые музыка может давать детям:
- Музыка, воздействуя на детей, делает их более экспрессивными. Они могут стучать в свои маленькие барабаны, когда им радостно, или же мягко перебирать клавиши своего игрушечного пианино, когда им хорошо и спокойно.
- Музыка повышает чувство собственного достоинства. Когда дети понимают, что они могут обращаться с каким-либо музыкальным инструментом, громко петь песню и т.д., они чувствуют гордость за себя непосредственно и за свои способности.
- Музыка дает знания. Постоянная близость к музыке, например, к народным песням или детским песням, поможет ребенку быстрее понять этот мир, его ценности и чувства. Этот результат достигается еще до того, как дети впервые идут в школу. Родители должны быть готовы к тому, что их дети захотят знать ответы на многие вопросы. Вам зачастую придется объяснять смысл текста песни.
- Музыка вдохновляет к творчеству. Услышав песню, дети могут изъявить желание познакомиться с другими видами искусства, скажем, с обычным рисованием или даже живописью. Таким образом, в своем воображении они придумывают продолжение песни. Они могут проиллюстрировать любую понравившуюся им песню, а также их героев. Если ребенок в детском возрасте будет играть на игрушечной арфе или пианино, возможно, в будущем он сможет писать свои песни или сочинять музыку.
- Музыка помогает детям достигать своих целей. Желание ребенка освоить игру на каком-либо инструменте заставляет его быть сосредоточенным и четко следовать своей цели. Уже в детском возрасте, они "запасаются" ценностями, которые могут помочь им стать успешными взрослыми.
Но точно так же, как и любые другие средства отдыха и творчества, музыка не должна быть навязана вашим детям. Обучение ребенка игре на музыкальном инструменте, пению не должно приводить к истерикам каждый раз, когда это начинается. Ваш ребенок должен любить музыку и наслаждаться ей. Только в таком случае у него сформируется свой музыкальный вкус и появится природное любопытство к самостоятельному изучению многообразного мира музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...