Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса
Тема недели: Никто не забыт, ничто не забыто.
Средняя группа
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) | Прогулка 2 |
Понедельник 29.04.19 | 1.Беседа: Тема: «День Победы» Цель: систематизировать знания дошкольников о ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша «Победа». 2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» 3. Дидактическая игра: «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. 4. Строительные игры: «Гараж» Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается. 5. Утренняя гимнастика Комплекс 32 «Упражнения с флажками» 6.ССИД | 1. Музыка 2. Развитие речи М – 1, стр. 68. | 1. «Наблюдение за солнцем» Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. 2. Беседа: «Зачем нужен друг?» Цель: формировать понятия «друг», «дружба»; учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. 3.Индивидуальная работа по физической культуре. 4. Подвижная игра: «Журавль и лягушки» Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу. «Грязь – смывайся» Цель: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем. | 1. Воспитание КГН «Сочувствие и забота о близких» Цель: воспитание сострадания, сопереживания, сочувствия к близким и родным, к окружающим людям, животным. 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) Цель: создание благоприятной обстановки для сна. | 1.Гимнастика после сна: «Тигрята играют» Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. 2. Закаливающие процедуры: «Фитотерапия» Цель: предотвращать простудные заболевания; укрепить дыхательный тракт. 3. Театрализованная игра «Кошки-мышки» Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа. 4. ССИД 5. Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. | 1.Трудовые поручения: «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги; развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. 2. Подвижная игра: «Журавль и лягушки» Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу. |
Календарное планирование образовательного процесса
Тема недели: Никто не забыт, ничто не забыто.
Средняя группа
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) | Прогулка 2 |
Вторник 30.04.19 | 1.Беседа: «9 мая — День Победы» Цель: познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма. 2.Наблюдение в центре природы: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель: закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах. Развивать наблюдательность, 3.Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе. 4. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» 5. Утренняя гимнастика Комплекс 32 «Упражнения с флажками» 6. Воспитание КГН «Расти коса до пояса» Цель: закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой. 7. ССИД | 1. Рисование М – 2, стр. 80. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. «Наблюдение за перекрестком» Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. 2. Дидактическая игра: «Таблетки – не конфетки!» Цель: формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых).
| 1.Навыки самообслуживания: «Самообслуживание» Цель: совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду. 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) Цель: создание благоприятной обстановки для сна. | 1. Гимнастика после сна «Тигрята играют» Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. 2. Закаливающие процедуры: «Фитотерапия» Цель: предотвращать простудные заболевания; укрепить дыхательный тракт. 3. Дидактическая игра «Мозаика из бросового материала» Цель: формирование навыков работы с бросовым материалом, развивать фантазию ребенка. 4. ССИД 5. Строительные игры: «Найди постройку» Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками. | 1. Общественно – полезный труд «Уборка групповой комнаты» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию 2. Подвижная игра: «Журавль и лягушки». Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу. |
Календарное планирование образовательного процесса
Тема недели: Никто не забыт, ничто не забыто.
Средняя группа
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) | Прогулка 2 |
Понедельник 6.05.19 | 1.Беседа: Тема: «Маленькие герои – большой войны» Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма и активной гражданской позиции. 2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» 3. Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. 4. Строительные игры: «Собери и построй» Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. 5. Утренняя гимнастика Комплекс 33 «Упражнения в парах» 6.ССИД | 1. Музыка 2. Развитие речи М – 1, стр. 70. | 1. «Наблюдение - Наша улица» Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. 2. Беседа: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; расширять представления о весне. 3.Индивидуальная работа по физической культуре 4. Подвижная игра: «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. 5. Воспитание КГН «Грязь – смывайся» Цель: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. | 1. Воспитание КГН «Сочувствие и забота о близких» Цель: воспитание сострадания, сопереживания, сочувствия к близким и родным, к окружающим людям, животным. 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы Г. Снегирев «Пингвиний пляж» Цель: создание благоприятной обстановки для сна. | 1. Гимнастика после сна «Тигрята играют» Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. 2. Закаливающие процедуры: «Фитотерапия» Цель: предотвращать простудные заболевания; укрепить дыхательный тракт.3. Театрализованная игра «Кто как считает?» Цель: развивать интонационную выразительность речи. 4. ССИД 5. Сюжетно-ролевая игр: «Большая стирка» Цель. развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки. | 1.Трудовые поручения: «Вытирать влажной тряпкой пыль с подоконников» Цель: воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей. 2. Подвижная игра: «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. |
Календарное планирование образовательного процесса
Тема недели: Никто не забыт, ничто не забыто.
Средняя группа
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) | Прогулка 2 |
Вторник 7.05.19 | 1.Беседа: «День Победы.9 мая!» Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
«Наблюдение за весенним небом» Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. 3.Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя в овощном магазине» 4. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» 5. Утренняя гимнастика Комплекс 33 «Упражнения в парах» 6. Воспитание КГН «Приглашаем к столу» Цель: закрепить умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. 7. ССИД | 1. Рисование М – 2, стр. 71. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. «Наблюдение за ветром» Цель: закрепить знания детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. 2. Дидактическая игра: «Если кто-то заболел» Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача.
| 1.Навыки самообслуживания: «Самообслуживание» Цель: совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду. 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Цель: создание благоприятной обстановки для сна. | 1. Гимнастика после сна «Тигрята играют» Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. 2. Закаливающие процедуры: «Фитотерапия» Цель: предотвращать простудные заболевания; укрепить дыхательный тракт. 3. Дидактическая игра «Пирамидка» Цель: учить детей различать предметы по величине и цвету, учить проталкивать предметы в соответствующие отверстия. 4. ССИД 5. Строительные игры: «Какая постройка рассыпалась?» Цель: развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры. | 1. Общественно – полезный труд «Уборка групповой комнаты» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию 2. Подвижная игра: «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. . |
Календарное планирование образовательного процесса
Тема недели: Никто не забыт, ничто не забыто.
Средняя группа
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) | Прогулка 2 |
Среда 8.05.19 | 1. Беседа: «Где можно играть?» Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. 2. Дидактическая игра «Волшебный пейзаж» Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки. 3. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» 4. Утренняя гимнастика Комплекс 33 «Упражнения в парах» 5. ССИД | 1.Музыка 2. ФЭМП М – 3, стр. 51. | 1. «Наблюдение за березой весной» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. 2.Чтение художественной литературы С. Есенин «Береза» Цель: воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе. 3.Индивидуальная работа по музыке 4. Подвижная игра: «У медведя во бору» Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. | 1. Воспитание КГН «Чистота и аккуратность» Цель: донести до детей, что быть чистым – это приятно. 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы В. Катаев. «Цветик-семицветик» Цель: создание благоприятной обстановки для сна. | 1. Гимнастика после сна «Тигрята играют» Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. 2. Закаливающие процедуры: «Фитотерапия» Цель: предотвращать простудные заболевания; укрепить дыхательный тракт. 3. Театрализованная игра: Игра-пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки. 4. ССИД 5. Настольно – печатные игры: «Разноцветный мир» Цель: научить различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов. | 1. Беседа: «День Победы 9 Мая» Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. 2. Подвижная игра: «У медведя во бору» Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
Календарное планирование образовательного процесса
Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Календарное планирование образовательного процесса
: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ
Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...