Рекомендации. Занимаемся вместе.Овощи.Огород.
методическая разработка (старшая группа)
Тема: «Овощи». «Огород».
- Лексика. Грамматика. Связная речь.
- Выучите с ребенком названия овощей: морковь, картофель, свекла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Пусть ребенок покажет и назовет их. Предложите рассказать о каждом знакомом овоще по плану:
-Что это?
-Какого он цвета?
-Какой он формы?
-Каков он на ощупь?
-Каков он на вкус?
Пример: Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, кисло-сладкий.
- Поиграйте в игру с мячом «Один-много».
огурец -….. баклажан -… (ответы записываем)
кабачок -… помидор -…
3) Поупражняйте ребенка в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных игра «Назови ласково» (с мячом).
помидор - помидорчик чеснок -…
морковь -…. огурец -… (ответы записываем)
лук - … баклажан - …
4) Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Задайте вопросы, ответы на которые помогут развитию грамматической стороны его речи.
-Какие овощи ты положишь в салат? (Я положу в салат помидоры и огурцы.)
-Что кладут в борщ? (В борщ кладут картофель, свеклу, морковь, лук, капусту.)
-Из чего варят щи? (Щи варят из капусты, картофеля, моркови, помидоров.)
5) Выучите с ребенком «огородную считалку», в названии которой есть несколько названий овощей:
Чики-чики-чики-чок,
Помидоры, кабачок,
Лук, картофель, патиссон,
Выходи скорее вон.
Считалку можно использовать и как задание на развитие речевого слуха. Прочитав считалку один раз, предупредите ребенка, что при повторном чтении он должен будет сосчитать овощи, о которых говорится в считалке.
II. Фонематическое восприятие.
1) Потренируйте ребенка в проговаривании двусложных слов из открытых слогов. Игра «Телефон». Взрослый называет слово, а ребенок повторяет: дыня, вода, вата, кофе, муха, духи, ноги, ива, ноты, лето, пена, тина, Таня, Катя, веду, иду.
2) Поупражняйте ребенка в умении называть слова на звуки [ А ], [ У ]. (по 3-5 слов на каждый звук).
Выполнение общей артикуляционной гимнастики ежедневно.
III. Работа в альбоме Н.Э Теремкова №1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimaemsya_vmeste_starshaya_gruppa._ovoshchi.ogorod.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи». «Огород».
- Лексика. Грамматика. Связная речь.
- Выучите с ребенком названия овощей: морковь, картофель, свекла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Пусть ребенок покажет и назовет их. Предложите рассказать о каждом знакомом овоще по плану:
-Что это?
-Какого он цвета?
-Какой он формы?
-Каков он на ощупь?
-Каков он на вкус?
Пример: Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, кисло-сладкий.
- Поиграйте в игру с мячом «Один-много».
огурец -….. баклажан -… (ответы записываем)
кабачок -… помидор -…
3) Поупражняйте ребенка в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных игра «Назови ласково» (с мячом).
помидор - помидорчик чеснок -…
морковь -…. огурец -… (ответы записываем)
лук - … баклажан - …
4) Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Задайте вопросы, ответы на которые помогут развитию грамматической стороны его речи.
-Какие овощи ты положишь в салат? (Я положу в салат помидоры и огурцы.)
-Что кладут в борщ? (В борщ кладут картофель, свеклу, морковь, лук, капусту.)
-Из чего варят щи? (Щи варят из капусты, картофеля, моркови, помидоров.)
5) Выучите с ребенком «огородную считалку», в названии которой есть несколько названий овощей:
Чики-чики-чики-чок,
Помидоры, кабачок,
Лук, картофель, патиссон,
Выходи скорее вон.
Считалку можно использовать и как задание на развитие речевого слуха. Прочитав считалку один раз, предупредите ребенка, что при повторном чтении он должен будет сосчитать овощи, о которых говорится в считалке.
II. Фонематическое восприятие.
1) Потренируйте ребенка в проговаривании двусложных слов из открытых слогов. Игра «Телефон». Взрослый называет слово, а ребенок повторяет: дыня, вода, вата, кофе, муха, духи, ноги, ива, ноты, лето, пена, тина, Таня, Катя, веду, иду.
2) Поупражняйте ребенка в умении называть слова на звуки [ А ], [ У ]. (по 3-5 слов на каждый звук).
Выполнение общей артикуляционной гимнастики ежедневно.
III. Работа в альбоме Н.Э Теремкова №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Как заниматься с ребёнком"
Даже применительно к дошкольникам, можно утверждать, что повторение - мать учения, а чтобы повторять не наскучило, у малыша всегда должен быть выбор разных развивающих книг с заданиями.Но вот в...
Рекомендации. Занимаемся вместе.Осень.Признаки осени.
Рекомендации. Занимаемся вместе. Осень.Признаки осени. Тема: «Осень. Признаки осени».I. Лек...
Рекомендации. Занимаемся вместе. Деревья осенью.
Тема: «Деревья осенью». I. Лексика. Грамматика. Связная речь....
Рекомендации. Занимаемся вместе. Лес.Ягоды.Грибы.
Тема: «Лес". "Ягоды». «Грибы». Лексика. Грамматика. Связная речь.Н.Э. Теремкова альбом №1 стр.23, задание 1, 2, 3, 4, 9.После знакомства ребенка с названиями гри...
Рекомендации. Занимаемся вместе. Фрукты.Сад.
Тема: «Фрукты». «Сад».Лексика. Грамматика. Связная речь.1)Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. ...
Рекомендации. Занимаемся вместе. Одежда.
Тема: «Одежда» Лексика. Грамматика. Связная речь. Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.5, задание 1, 2, 3, 4,5, 6, 10, 11, 12, 14.Выучите с ребенком загадку. Она довольно сложная, поэтом...
Рекомендации. Занимаемся вместе. Обувь.
Тема: «Обувь» Лексика. Грамматика. Связная речь. Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.10, задание 1, 2, 3, 6, 8, 9, 12, 13,14. Предложите ребенку вспомнить, какая обувь у него есть...