Рекомендации. Занимаемся вместе.Овощи.Огород.
методическая разработка (старшая группа)

Тема: «Овощи». «Огород».

  1. Лексика. Грамматика. Связная речь.
  1. Выучите  с ребенком названия овощей:  морковь, картофель, свекла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок,  огурец, помидор. Пусть ребенок покажет и назовет их. Предложите рассказать о каждом знакомом овоще по плану:

-Что это?

-Какого он цвета?

-Какой он формы?

-Каков он на ощупь?

-Каков он на вкус?

Пример: Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, кисло-сладкий.

  1. Поиграйте в игру с мячом «Один-много».

огурец -…..                              баклажан -…          (ответы записываем)

кабачок -…                                помидор -…

     3) Поупражняйте ребенка в образовании уменьшительно-ласкательной формы                              существительных игра «Назови ласково»  (с мячом).

           помидор - помидорчик                    чеснок -…   

           морковь -….                                      огурец -…   (ответы записываем)

          лук - …                                               баклажан - …

      4) Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Задайте вопросы, ответы на которые помогут развитию грамматической стороны его речи.

   -Какие овощи ты положишь в салат? (Я положу в салат помидоры и огурцы.)

   -Что кладут в борщ? (В борщ кладут картофель, свеклу, морковь, лук, капусту.)

   -Из чего варят щи? (Щи варят из капусты, картофеля, моркови, помидоров.)

      5) Выучите  с ребенком «огородную считалку», в названии которой есть несколько названий овощей:

          Чики-чики-чики-чок,

          Помидоры, кабачок,

          Лук, картофель, патиссон,

           Выходи скорее вон.

Считалку можно использовать и как задание на развитие речевого слуха. Прочитав считалку один раз, предупредите ребенка, что при повторном чтении он должен будет сосчитать овощи, о которых говорится в считалке.

II. Фонематическое восприятие.

1) Потренируйте ребенка в проговаривании двусложных слов из открытых слогов. Игра «Телефон». Взрослый называет слово, а ребенок повторяет: дыня, вода, вата, кофе, муха, духи, ноги, ива, ноты, лето, пена, тина, Таня, Катя, веду, иду.

2) Поупражняйте ребенка в умении называть слова на звуки [ А ], [ У ]. (по 3-5 слов на каждый звук).

Выполнение общей артикуляционной гимнастики ежедневно.

III. Работа в альбоме Н.Э Теремкова №1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimaemsya_vmeste_starshaya_gruppa._ovoshchi.ogorod.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

               

Тема: «Овощи». «Огород».

  1. Лексика. Грамматика. Связная речь.
  1. Выучите  с ребенком названия овощей:  морковь, картофель, свекла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок,  огурец, помидор. Пусть ребенок покажет и назовет их. Предложите рассказать о каждом знакомом овоще по плану:

-Что это?

-Какого он цвета?

-Какой он формы?

-Каков он на ощупь?

-Каков он на вкус?

Пример: Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, кисло-сладкий.

  1. Поиграйте в игру с мячом «Один-много».

огурец -…..          баклажан -…          (ответы записываем)

кабачок -…                                помидор -…

     3) Поупражняйте ребенка в образовании уменьшительно-ласкательной формы                              существительных игра «Назови ласково»  (с мячом).

           помидор - помидорчик                    чеснок -…    

           морковь -….                                      огурец -…   (ответы записываем)

          лук - …                                               баклажан - …

      4) Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Задайте вопросы, ответы на которые помогут развитию грамматической стороны его речи.

   -Какие овощи ты положишь в салат? (Я положу в салат помидоры и огурцы.)

   -Что кладут в борщ? (В борщ кладут картофель, свеклу, морковь, лук, капусту.)

   -Из чего варят щи? (Щи варят из капусты, картофеля, моркови, помидоров.)

      5) Выучите  с ребенком «огородную считалку», в названии которой есть несколько названий овощей:

          Чики-чики-чики-чок,

          Помидоры, кабачок,

          Лук, картофель, патиссон,

           Выходи скорее вон.

Считалку можно использовать и как задание на развитие речевого слуха. Прочитав считалку один раз, предупредите ребенка, что при повторном чтении он должен будет сосчитать овощи, о которых говорится в считалке.

II. Фонематическое восприятие.

1) Потренируйте ребенка в проговаривании двусложных слов из открытых слогов. Игра «Телефон». Взрослый называет слово, а ребенок повторяет: дыня, вода, вата, кофе, муха, духи, ноги, ива, ноты, лето, пена, тина, Таня, Катя, веду, иду.  

2) Поупражняйте ребенка в умении называть слова на звуки [ А ], [ У ]. (по 3-5 слов на каждый звук).

Выполнение общей артикуляционной гимнастики ежедневно. 

III. Работа в альбоме Н.Э Теремкова №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Как заниматься с ребёнком"

Даже применительно к дошкольникам, можно утверждать, что повторение - мать учения, а чтобы повторять не наскучило, у малыша всегда должен быть выбор раз­ных развивающих книг с заданиями.Но вот в...

Рекомендации. Занимаемся вместе.Осень.Признаки осени.

Рекомендации. Занимаемся вместе. Осень.Признаки осени.                            Тема: «Осень. Признаки осени».I. Лек...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Деревья осенью.

                          Тема: «Деревья осенью». I. Лексика. Грамматика. Связная речь....

Рекомендации. Занимаемся вместе. Лес.Ягоды.Грибы.

Тема: «Лес". "Ягоды». «Грибы». Лексика. Грамматика. Связная речь.Н.Э. Теремкова альбом №1 стр.23, задание 1, 2, 3, 4, 9.После знакомства ребенка с названиями гри...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Фрукты.Сад.

Тема: «Фрукты». «Сад».Лексика. Грамматика. Связная речь.1)Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. ...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Одежда.

Тема: «Одежда» Лексика. Грамматика. Связная речь. Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.5, задание 1, 2, 3, 4,5, 6, 10, 11, 12, 14.Выучите с ребенком загадку. Она довольно сложная, поэтом...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Обувь.

Тема: «Обувь» Лексика. Грамматика. Связная речь.  Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.10, задание 1, 2, 3, 6, 8, 9, 12, 13,14. Предложите ребенку вспомнить, какая обувь у него есть...