Рекомендации. Занимаемся вместе. Лес.Ягоды.Грибы.
методическая разработка (старшая группа)

Тема: «Лес". "Ягоды». «Грибы».

 

  1. Лексика. Грамматика. Связная речь.
  1. Н.Э. Теремкова альбом №1 стр.23, задание 1, 2, 3, 4, 9.
  2. После знакомства ребенка с названиями грибов и их внешним видом  (из альбома Н.Э. Теремкова) предложите ответить на вопросы:

-Какие грибы ты знаешь? (Я знаю подберезовик, подосиновик, ….. мухомор.)

-Какой из этих грибов нельзя есть? (Нельзя есть мухомор.)

-Запомни и повтори:

Мухомор красив на вид,

Но опасен, ядовит.

  1. Составьте вместе с ребенком рассказ о каждом из этих грибов, используя картинки и образец рассказа.

Например: Это лисичка. Она растет в траве. Она яркая, желтая. У нее круглая шляпка и тонкая ножка.

Это боровик. Он растет в сосновом лесу. У него крепкая круглая коричневая шляпка и толстая белая ножка.

Это подосиновик. Он растет во мху или в траве. У него яркая оранжевая шляпка и прямая серая ножка.

  1. Н.Э. Теремкова альбом №1 стр.18, задание 1, 2, 3 (только лесные ягоды),11.
  2. Уточните с ребенком название ягод, которые растут в лесу (черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика). Покажите и назовите их. Потом пусть ребенок показывает и называет ягоды. Обратите внимание на то, что все это называется одним словом ЯГОДЫ.
  3. Составьте с ребенком рассказ о каждой из лесных ягод.

  Например: Это черника. Она растет на низких кустах. Она круглая, черная, мягкая,     сладкая.

Это малина. Она растет на высоких кустах. Она овальная, красная, мягкая, душистая, сладкая.

Это ежевика. Она растет на высоких кустах. Она овальная, темно-синяя. мягкая, кисло-сладкая. 

 

II. Фонематическое восприятие.

1) Потренируйте ребенка в проговаривании  односложных слов с закрытым слогом с одновременным отхлопыванием . Упражнение «Скажи, как я».

мак, лук, мяч, кит, лес, жук, сом, сок, дуб, лев, мед, дом, кот, гусь, дым, нос.

Дон, сын пар, кот, шум, вес, чем, зал, бил, жил, мыл, дал, пел, сел, ляг, сядь, пой, дай, сыпь, лей.

 

2) Потренируйте ребенка в умении слушать и называть количество звуков, которые вы произнесли.  Взрослый произносит [АУ]. Затем просит ребенка повторить то, что вы произнесли и сказать какой первый звук, какой второй. Это же задание со звуками: [УИ], [ИА].

3) Поупражняйте ребенка в умении называть слова на звуки [А], [У], [ И ] (по 3-5 слов на каждый звук).

Выполнение общей артикуляционной гимнастики ежедневно.

III. Графические навыки.

Найди  и раскрась «лишний» предмет. Объясни, почему он не подходит к остальным. 

 

imageimage imageimageimageimageimageimagehttp://raskraski.link/uploads/7/6/1/7619-raskraska-raskraska-neobichniy-grib.gifimage

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimaemsya_vmeste_starshaya_gruppa_._les._yagody.doc905 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес". "Ягоды». «Грибы».

  1. Лексика. Грамматика. Связная речь.
  1. Н.Э. Теремкова альбом №1 стр.23, задание 1, 2, 3, 4, 9.
  2. После знакомства ребенка с названиями грибов и их внешним видом  (из альбома Н.Э. Теремкова) предложите ответить на вопросы:

-Какие грибы ты знаешь? (Я знаю подберезовик, подосиновик, ….. мухомор.)

-Какой из этих грибов нельзя есть? (Нельзя есть мухомор.)

-Запомни и повтори:

Мухомор красив на вид,

Но опасен, ядовит.

  1. Составьте вместе с ребенком рассказ о каждом из этих грибов, используя картинки и образец рассказа.

Например: Это лисичка. Она растет в траве. Она яркая, желтая. У нее круглая шляпка и тонкая ножка.

Это боровик. Он растет в сосновом лесу. У него крепкая круглая коричневая шляпка и толстая белая ножка.

Это подосиновик. Он растет во мху или в траве. У него яркая оранжевая шляпка и прямая серая ножка.

  1. Н.Э. Теремкова альбом №1 стр.18, задание 1, 2, 3 (только лесные ягоды),11.
  2. Уточните с ребенком название ягод, которые растут в лесу (черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика). Покажите и назовите их. Потом пусть ребенок показывает и называет ягоды. Обратите внимание на то, что все это называется одним словом ЯГОДЫ.
  3. Составьте с ребенком рассказ о каждой из лесных ягод.

  Например: Это черника. Она растет на низких кустах. Она круглая, черная, мягкая,     сладкая.

Это малина. Она растет на высоких кустах. Она овальная, красная, мягкая, душистая, сладкая.

Это ежевика. Она растет на высоких кустах. Она овальная, темно-синяя. мягкая, кисло-сладкая.  

II. Фонематическое восприятие.

1) Потренируйте ребенка в проговаривании  односложных слов с закрытым слогом с одновременным отхлопыванием . Упражнение «Скажи, как я».

мак, лук, мяч, кит, лес, жук, сом, сок, дуб, лев, мед, дом, кот, гусь, дым, нос.

Дон, сын пар, кот, шум, вес, чем, зал, бил, жил, мыл, дал, пел, сел, ляг, сядь, пой, дай, сыпь, лей.

2) Потренируйте ребенка в умении слушать и называть количество звуков, которые вы произнесли.  Взрослый произносит [АУ]. Затем просит ребенка повторить то, что вы произнесли и сказать какой первый звук, какой второй. Это же задание со звуками: [УИ], [ИА].

3) Поупражняйте ребенка в умении называть слова на звуки [А], [У], [ И ] (по 3-5 слов на каждый звук).

Выполнение общей артикуляционной гимнастики ежедневно. 

III. Графические навыки.

Найди  и раскрась «лишний» предмет. Объясни, почему он не подходит к остальным.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации. Занимаемся вместе.Осень.Признаки осени.

Рекомендации. Занимаемся вместе. Осень.Признаки осени.                            Тема: «Осень. Признаки осени».I. Лек...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Деревья осенью.

                          Тема: «Деревья осенью». I. Лексика. Грамматика. Связная речь....

Рекомендации. Занимаемся вместе.Овощи.Огород.

Тема: «Овощи». «Огород».Лексика. Грамматика. Связная речь.Выучите  с ребенком названия овощей:  морковь, картофель, свекла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, каба...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Фрукты.Сад.

Тема: «Фрукты». «Сад».Лексика. Грамматика. Связная речь.1)Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. ...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Одежда.

Тема: «Одежда» Лексика. Грамматика. Связная речь. Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.5, задание 1, 2, 3, 4,5, 6, 10, 11, 12, 14.Выучите с ребенком загадку. Она довольно сложная, поэтом...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Обувь.

Тема: «Обувь» Лексика. Грамматика. Связная речь.  Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.10, задание 1, 2, 3, 6, 8, 9, 12, 13,14. Предложите ребенку вспомнить, какая обувь у него есть...

Рекомендации для родителей по теме "Дары леса (ягоды, грибы)

Данный материал поможет родителям закрепить с детьми тему "Дары леса"...