Рекомендации. Занимаемся вместе. Фрукты.Сад.
методическая разработка (старшая группа)

Тема: «Фрукты». «Сад».

  1. Лексика. Грамматика. Связная речь.

1)Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. Предложите ребенку показать и назвать их. Пусть он расскажет о каждом фрукте по плану (см.тему«Овощи»).

Пример: Это яблоко. Оно красное, круглое, гладкое, крепкое, сладкое.

2)Поиграйте в уже знакомые игры «Один-много» и «Назови ласково» с мячом, используя названия фруктов.

яблоко-яблоки                       апельсин-апельсинчик

лимон-…                               лимон-…

груша-…                              груша-…

абрикос-…                          банан-…

слива-…

3)Попробуйте поиграть с детьми в игру «Чего не стало?» (используйте картинки по данной теме). Обращайте внимание на окончания слов. Взрослый ладошкой закрывает изображение фрукта и спрашивает ребенка: «Чего не стало?» (ответы записываем).

4)Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных и отвечать на вопросы:

-Какой сок делают из яблок? (Яблочный.)

-Какое варенье варят из слив? (Сливовое.)

-Какой компот можно приготовить из груш? (………..)

-Какое повидло можно приготовить из абрикосов? (…….)

 5) Попробуйте с ребенком придумать загадки-описания о фруктах. В этом вам помогут вопросы, которые использовались при описании овощей и фруктов, и картинки. К их помощи вы можете обратиться, если ребенок не придумает загадку, прослушав ваш образец.

Например: Желтый, овальный, кислый (лимон). Оранжевый, круглый, ароматный, кисло-сладкий (апельсин). Синяя, овальная, мягкая, сладкая (слива)…..

 

II.Фонематическое восприятие.

1) Потренируйте ребенка в проговаривании  слов из открытых слогов. Игра «Телефон». Взрослый называет слово, а ребенок повторяет: дыня, мука, бананы, батоны, вагоны, газоны, кубики, кабина, монета.

2) Поупражняйте ребенка в умении выделять звук [и] из ряда других гласных звуков.  Хлопни, когда услышишь звук И: а и о и у и ы а и ….

Выполнение общей артикуляционной гимнастики ежедневно.

Упражнения № 5, 6, 9, 11, 17,+ Упражнение «Иголочка».

«Иголочка» - откройте рот и, улыбаясь, высуньте как можно дальше изо рта напряженный язык. Придавайте языку форму длинного и тонкого жала  и удерживайте эту позу в течение 3–5 секунд удерживайте эту позу в течение 3–5 секунд. image

image

III. Работа в альбоме Н.Э Теремкова №1.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimaemsya_vmeste_starshaya_gruppa_._frukty.sad_.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фрукты». «Сад».

  1. Лексика. Грамматика. Связная речь.

1)Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. Предложите ребенку показать и назвать их. Пусть он расскажет о каждом фрукте по плану (см.тему«Овощи»).

Пример: Это яблоко. Оно красное, круглое, гладкое, крепкое, сладкое.

2)Поиграйте в уже знакомые игры «Один-много» и «Назови ласково» с мячом, используя названия фруктов.

яблоко-яблоки                       апельсин-апельсинчик

лимон-…                               лимон-…

груша-…                              груша-…

абрикос-…                          банан-…

слива-…

3)Попробуйте поиграть с детьми в игру «Чего не стало?» (используйте картинки по данной теме). Обращайте внимание на окончания слов. Взрослый ладошкой закрывает изображение фрукта и спрашивает ребенка: «Чего не стало?» (ответы записываем).

4)Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных и отвечать на вопросы:

-Какой сок делают из яблок? (Яблочный.)

-Какое варенье варят из слив? (Сливовое.)

-Какой компот можно приготовить из груш? (………..)

-Какое повидло можно приготовить из абрикосов? (…….)

 5) Попробуйте с ребенком придумать загадки-описания о фруктах. В этом вам помогут вопросы, которые использовались при описании овощей и фруктов, и картинки. К их помощи вы можете обратиться, если ребенок не придумает загадку, прослушав ваш образец.

Например: Желтый, овальный, кислый (лимон). Оранжевый, круглый, ароматный, кисло-сладкий (апельсин). Синяя, овальная, мягкая, сладкая (слива)…..

II.Фонематическое восприятие.

1) Потренируйте ребенка в проговаривании  слов из открытых слогов. Игра «Телефон». Взрослый называет слово, а ребенок повторяет: дыня, мука, бананы, батоны, вагоны, газоны, кубики, кабина, монета. 

2) Поупражняйте ребенка в умении выделять звук [и] из ряда других гласных звуков.  Хлопни, когда услышишь звук И: а и о и у и ы а и ….

Выполнение общей артикуляционной гимнастики ежедневно. 

Упражнения № 5, 6, 9, 11, 17,+ Упражнение «Иголочка».

«Иголочка» - откройте рот и, улыбаясь, высуньте как можно дальше изо рта напряженный язык. Придавайте языку форму длинного и тонкого жала  и удерживайте эту позу в течение 3–5 секунд удерживайте эту позу в течение 3–5 секунд.

III. Работа в альбоме Н.Э Теремкова №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТАМ,ГДЕРОДИТЕЛИ И ДЕТИ ДРУЖАТ И ЧЕМ-ТО ЗАНИМАЮТСЯ ВМЕСТЕ!"

Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем–то занимаются вместе!Вы, конечно же, стараетесь создать малышу все условия для его успешного умственного развития. А фу...

Рекомендации. Занимаемся вместе.Осень.Признаки осени.

Рекомендации. Занимаемся вместе. Осень.Признаки осени.                            Тема: «Осень. Признаки осени».I. Лек...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Деревья осенью.

                          Тема: «Деревья осенью». I. Лексика. Грамматика. Связная речь....

Рекомендации. Занимаемся вместе.Овощи.Огород.

Тема: «Овощи». «Огород».Лексика. Грамматика. Связная речь.Выучите  с ребенком названия овощей:  морковь, картофель, свекла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, каба...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Лес.Ягоды.Грибы.

Тема: «Лес". "Ягоды». «Грибы». Лексика. Грамматика. Связная речь.Н.Э. Теремкова альбом №1 стр.23, задание 1, 2, 3, 4, 9.После знакомства ребенка с названиями гри...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Одежда.

Тема: «Одежда» Лексика. Грамматика. Связная речь. Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.5, задание 1, 2, 3, 4,5, 6, 10, 11, 12, 14.Выучите с ребенком загадку. Она довольно сложная, поэтом...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Обувь.

Тема: «Обувь» Лексика. Грамматика. Связная речь.  Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.10, задание 1, 2, 3, 6, 8, 9, 12, 13,14. Предложите ребенку вспомнить, какая обувь у него есть...