Рекомендации. Занимаемся вместе. Фрукты.Сад.
методическая разработка (старшая группа)
Тема: «Фрукты». «Сад».
- Лексика. Грамматика. Связная речь.
1)Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. Предложите ребенку показать и назвать их. Пусть он расскажет о каждом фрукте по плану (см.тему«Овощи»).
Пример: Это яблоко. Оно красное, круглое, гладкое, крепкое, сладкое.
2)Поиграйте в уже знакомые игры «Один-много» и «Назови ласково» с мячом, используя названия фруктов.
яблоко-яблоки апельсин-апельсинчик
лимон-… лимон-…
груша-… груша-…
абрикос-… банан-…
слива-…
3)Попробуйте поиграть с детьми в игру «Чего не стало?» (используйте картинки по данной теме). Обращайте внимание на окончания слов. Взрослый ладошкой закрывает изображение фрукта и спрашивает ребенка: «Чего не стало?» (ответы записываем).
4)Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных и отвечать на вопросы:
-Какой сок делают из яблок? (Яблочный.)
-Какое варенье варят из слив? (Сливовое.)
-Какой компот можно приготовить из груш? (………..)
-Какое повидло можно приготовить из абрикосов? (…….)
5) Попробуйте с ребенком придумать загадки-описания о фруктах. В этом вам помогут вопросы, которые использовались при описании овощей и фруктов, и картинки. К их помощи вы можете обратиться, если ребенок не придумает загадку, прослушав ваш образец.
Например: Желтый, овальный, кислый (лимон). Оранжевый, круглый, ароматный, кисло-сладкий (апельсин). Синяя, овальная, мягкая, сладкая (слива)…..
II.Фонематическое восприятие.
1) Потренируйте ребенка в проговаривании слов из открытых слогов. Игра «Телефон». Взрослый называет слово, а ребенок повторяет: дыня, мука, бананы, батоны, вагоны, газоны, кубики, кабина, монета.
2) Поупражняйте ребенка в умении выделять звук [и] из ряда других гласных звуков. Хлопни, когда услышишь звук И: а и о и у и ы а и ….
Выполнение общей артикуляционной гимнастики ежедневно.
Упражнения № 5, 6, 9, 11, 17,+ Упражнение «Иголочка».
«Иголочка» - откройте рот и, улыбаясь, высуньте как можно дальше изо рта напряженный язык. Придавайте языку форму длинного и тонкого жала и удерживайте эту позу в течение 3–5 секунд удерживайте эту позу в течение 3–5 секунд.
III. Работа в альбоме Н.Э Теремкова №1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimaemsya_vmeste_starshaya_gruppa_._frukty.sad_.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты». «Сад».
- Лексика. Грамматика. Связная речь.
1)Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. Предложите ребенку показать и назвать их. Пусть он расскажет о каждом фрукте по плану (см.тему«Овощи»).
Пример: Это яблоко. Оно красное, круглое, гладкое, крепкое, сладкое.
2)Поиграйте в уже знакомые игры «Один-много» и «Назови ласково» с мячом, используя названия фруктов.
яблоко-яблоки апельсин-апельсинчик
лимон-… лимон-…
груша-… груша-…
абрикос-… банан-…
слива-…
3)Попробуйте поиграть с детьми в игру «Чего не стало?» (используйте картинки по данной теме). Обращайте внимание на окончания слов. Взрослый ладошкой закрывает изображение фрукта и спрашивает ребенка: «Чего не стало?» (ответы записываем).
4)Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных и отвечать на вопросы:
-Какой сок делают из яблок? (Яблочный.)
-Какое варенье варят из слив? (Сливовое.)
-Какой компот можно приготовить из груш? (………..)
-Какое повидло можно приготовить из абрикосов? (…….)
5) Попробуйте с ребенком придумать загадки-описания о фруктах. В этом вам помогут вопросы, которые использовались при описании овощей и фруктов, и картинки. К их помощи вы можете обратиться, если ребенок не придумает загадку, прослушав ваш образец.
Например: Желтый, овальный, кислый (лимон). Оранжевый, круглый, ароматный, кисло-сладкий (апельсин). Синяя, овальная, мягкая, сладкая (слива)…..
II.Фонематическое восприятие.
1) Потренируйте ребенка в проговаривании слов из открытых слогов. Игра «Телефон». Взрослый называет слово, а ребенок повторяет: дыня, мука, бананы, батоны, вагоны, газоны, кубики, кабина, монета.
2) Поупражняйте ребенка в умении выделять звук [и] из ряда других гласных звуков. Хлопни, когда услышишь звук И: а и о и у и ы а и ….
Выполнение общей артикуляционной гимнастики ежедневно.
Упражнения № 5, 6, 9, 11, 17,+ Упражнение «Иголочка».
«Иголочка» - откройте рот и, улыбаясь, высуньте как можно дальше изо рта напряженный язык. Придавайте языку форму длинного и тонкого жала и удерживайте эту позу в течение 3–5 секунд удерживайте эту позу в течение 3–5 секунд.
III. Работа в альбоме Н.Э Теремкова №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТАМ,ГДЕРОДИТЕЛИ И ДЕТИ ДРУЖАТ И ЧЕМ-ТО ЗАНИМАЮТСЯ ВМЕСТЕ!"
Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем–то занимаются вместе!Вы, конечно же, стараетесь создать малышу все условия для его успешного умственного развития. А фу...
Рекомендации. Занимаемся вместе.Осень.Признаки осени.
Рекомендации. Занимаемся вместе. Осень.Признаки осени. Тема: «Осень. Признаки осени».I. Лек...
Рекомендации. Занимаемся вместе. Деревья осенью.
Тема: «Деревья осенью». I. Лексика. Грамматика. Связная речь....
Рекомендации. Занимаемся вместе.Овощи.Огород.
Тема: «Овощи». «Огород».Лексика. Грамматика. Связная речь.Выучите с ребенком названия овощей: морковь, картофель, свекла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, каба...
Рекомендации. Занимаемся вместе. Лес.Ягоды.Грибы.
Тема: «Лес". "Ягоды». «Грибы». Лексика. Грамматика. Связная речь.Н.Э. Теремкова альбом №1 стр.23, задание 1, 2, 3, 4, 9.После знакомства ребенка с названиями гри...
Рекомендации. Занимаемся вместе. Одежда.
Тема: «Одежда» Лексика. Грамматика. Связная речь. Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.5, задание 1, 2, 3, 4,5, 6, 10, 11, 12, 14.Выучите с ребенком загадку. Она довольно сложная, поэтом...
Рекомендации. Занимаемся вместе. Обувь.
Тема: «Обувь» Лексика. Грамматика. Связная речь. Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.10, задание 1, 2, 3, 6, 8, 9, 12, 13,14. Предложите ребенку вспомнить, какая обувь у него есть...