Рекомендации. Занимаемся вместе. Деревья осенью.
методическая разработка (старшая группа)
Тема: «Деревья осенью».
I. Лексика. Грамматика. Связная речь.
1) Расскажите ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;
2) Рассмотрите картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, о поздней осенью стоят голые;
3) Расскажите, куда и почему улетают осенью птицы.
4) Прочитайте ребенку стихотворения и обсудите их. (Заучивание стихотворения по выбору.)
Осень.
Падают, падают листья – в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают- гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
Подарки осени.
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.
Вопрос. Кому что дарит осень?
5) Выучить загадку.
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
(Дерево)
6) Поиграйте с детьми в игру «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотрите листья различных деревьев и засушите их для гербария. Вклейте в рабочую тетрадь).
7) Поиграйте в игру « Один-много»
Дуб-…, клен-…, береза-…, осина-…, рябина-…, липа-….
(Ответы записываем в тетрадь.)
8) Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».
Осина-осинка, дуб-…, береза-…, рябина-… (Ответы записывайте в тетрадь)
II. Фонематическое восприятие.
1) Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов.
Предложите вместе отхлопать слова: ту-ча, лу-жа, не-бо.
2) Поупражняйте в выделении звука У в цепочке звуков.
Хлопни, когда услышишь звук У: а о и у ы о у а у и у ы о у….
3) Поупражняйте в выделении звука У в начале слова:
Утка (Назови первый звук в этом слове?)- звук У,
Улитка-…
Улица-…
Удочка-…
III. Работа в альбоме Н.Э. Теремкова №1( повторение)
Тема: «Осень» стр.28 упражнения 1, 2, 3, 4,7.
IV. Графические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimaemsya_vmeste_starshaya_gruppa_.derevya_osenyu.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья осенью».
I. Лексика. Грамматика. Связная речь.
1) Расскажите ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;
2) Рассмотрите картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, о поздней осенью стоят голые;
3) Расскажите, куда и почему улетают осенью птицы.
4) Прочитайте ребенку стихотворения и обсудите их. (Заучивание стихотворения по выбору.)
Осень.
Падают, падают листья – в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают- гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
Подарки осени.
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.
Вопрос. Кому что дарит осень?
5) Выучить загадку.
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
(Дерево)
6) Поиграйте с детьми в игру «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотрите листья различных деревьев и засушите их для гербария. Вклейте в рабочую тетрадь).
7) Поиграйте в игру « Один-много»
Дуб-…, клен-…, береза-…, осина-…, рябина-…, липа-….
(Ответы записываем в тетрадь.)
8) Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».
Осина-осинка, дуб-…, береза-…, рябина-… (Ответы записывайте в тетрадь)
II. Фонематическое восприятие.
1) Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов.
Предложите вместе отхлопать слова: ту-ча, лу-жа, не-бо.
2) Поупражняйте в выделении звука У в цепочке звуков.
Хлопни, когда услышишь звук У: а о и у ы о у а у и у ы о у….
3) Поупражняйте в выделении звука У в начале слова:
Утка (Назови первый звук в этом слове?)- звук У,
Улитка-…
Улица-…
Удочка-…
III. Работа в альбоме Н.Э. Теремкова №1( повторение)
Тема: «Осень» стр.28 упражнения 1, 2, 3, 4,7.
IV. Графические навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации. Занимаемся вместе.Осень.Признаки осени.
Рекомендации. Занимаемся вместе. Осень.Признаки осени. Тема: «Осень. Признаки осени».I. Лек...
Рекомендации. Занимаемся вместе.Овощи.Огород.
Тема: «Овощи». «Огород».Лексика. Грамматика. Связная речь.Выучите с ребенком названия овощей: морковь, картофель, свекла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, каба...
Рекомендации. Занимаемся вместе. Лес.Ягоды.Грибы.
Тема: «Лес". "Ягоды». «Грибы». Лексика. Грамматика. Связная речь.Н.Э. Теремкова альбом №1 стр.23, задание 1, 2, 3, 4, 9.После знакомства ребенка с названиями гри...
Рекомендации. Занимаемся вместе. Фрукты.Сад.
Тема: «Фрукты». «Сад».Лексика. Грамматика. Связная речь.1)Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. ...
Рекомендации. Занимаемся вместе. Одежда.
Тема: «Одежда» Лексика. Грамматика. Связная речь. Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.5, задание 1, 2, 3, 4,5, 6, 10, 11, 12, 14.Выучите с ребенком загадку. Она довольно сложная, поэтом...
Рекомендации. Занимаемся вместе. Обувь.
Тема: «Обувь» Лексика. Грамматика. Связная речь. Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.10, задание 1, 2, 3, 6, 8, 9, 12, 13,14. Предложите ребенку вспомнить, какая обувь у него есть...
Рекомендации для родителей по лексической теме:«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».
Рекомендации для родителей по лексической теме...