Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса
Тема недели: Воспитываем добротой.
Средняя группа
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) | Прогулка 2 |
Понедельник 25.03.19 | 1.Беседа: Тема: «Поговорим о доброте» Цель: дать воспитанникам понятие, что такое доброта-одна из лучших качеств человека. 2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» 3. Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. 4. Строительные игры: «Собери и построй» Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. 5. Утренняя гимнастика Комплекс 27 «Упражнения с гимнастической палкой» 6.ССИД | 1. Музыка 2. Развитие речи М – 1, стр. 62. | 1. «Наблюдение за ветром» Цель: закрепить знания детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. 2. Беседа: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; расширять представления о весне; учить наблюдать за изменениями вокруг нас; развивать наблюдательность, память. 3.Индивидуальная работа по физической культуре 4. Подвижная игра: «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. 5. Воспитание КГН «Грязь – смывайся» Цель: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. | 1. Воспитание КГН «Сочувствие и забота о близких» Цель: воспитание сострадания, сопереживания, сочувствия к близким и родным, к окружающим людям, животным. 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы Г. Снегирев «Пингвиний пляж» Цель: создание благоприятной обстановки для сна. | 1.Гимнастика после сна: «Превращения» Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию. 2. Закаливающие процедуры: «Точечный массаж» Цель: повышение сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей. 3. Театрализованная игра «Кто как считает?» Цель: развивать интонационную выразительность речи. 4. ССИД 5. Сюжетно-ролевая игр: «Большая стирка» Цель. развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда. | 1.Трудовые поручения: «Вытирать влажной тряпкой пыль с подоконников» Цель: воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей. 2. Подвижная игра: «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. |
Календарное планирование образовательного процесса
Тема недели: Воспитываем добротой.
Средняя группа
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) | Прогулка 2 |
Вторник 26.03.19 | 1.Беседа: «Спешите делать добро» Цель: продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Наблюдение за весенним небом» Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. 3.Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя в овощном магазине» 4. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» 5. Утренняя гимнастика Комплекс 27 «Упражнения с гимнастической палкой» 6. Воспитание КГН «Приглашаем к столу» Цель: закрепить умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. 7. ССИД | 1. Рисование М – 2, стр. 71. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. «Наблюдение - Наша улица» Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. 2. Дидактическая игра: «Если кто-то заболел» Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача.
| 1.Навыки самообслуживания: «Самообслуживание» Цель: совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду. 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Цель: создание благоприятной обстановки для сна. | 1. Гимнастика после сна «Превращения» Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию. 2. Закаливающие процедуры: «Точечный массаж» Цель: повышение сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей. 3. Дидактическая игра «Пирамидка» Цель: учить детей различать предметы по величине и цвету, учить проталкивать предметы в соответствующие отверстия. 4. ССИД 5. Строительные игры: «Какая постройка рассыпалась?» Цель: развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры. | 1. Общественно – полезный труд «Уборка групповой комнаты» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию 2. Подвижная игра: «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. . |
Календарное планирование образовательного процесса
Тема недели: Воспитываем добротой.
Средняя группа
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) | Прогулка 2 |
Среда 27.03.19 | 1. Беседа: «Где можно играть?» Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. 2. Дидактическая игра «Волшебный пейзаж» Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки. 3. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» 4. Утренняя гимнастика Комплекс 27 «Упражнения с гимнастической палкой» 5. ССИД | 1.Музыка 2. ФЭМП М – 3, стр. 46. | 1. «Наблюдение за березой весной» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. 2.Чтение художественной литературы С. Есенин «Береза» Цель: воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе. 3.Индивидуальная работа по музыке 4. Подвижная игра: «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. | 1. Воспитание КГН «Чистота и аккуратность» Цель: донести до детей, что быть чистым – это приятно. 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы В. Катаев. «Цветик-семицветик» Цель: создание благоприятной обстановки для сна. | 1. Гимнастика после сна «Превращения» Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию. 2. Закаливающие процедуры: «Точечный массаж» Цель: повышение сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей. 3. Театрализованная игра Игра-пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки. 4. ССИД 5. Настольно – печатные игры: «Разноцветный мир» Цель: научить различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы, |
2. Подвижная игра: «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. |
Календарное планирование образовательного процесса
Тема недели: Воспитываем добротой.
Средняя группа
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) | Прогулка 2 |
Пятница 29.03.19 | 1.Дидактическая игра «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. 2. Наблюдение в центре природы: «Проталины» Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. 3. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» 4. Утренняя гимнастика Комплекс 27 «Упражнения с гимнастической палкой» 5. Трудовые поручения: «Рыхлить землю в цветочных горшках» Цель: учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу 6. ССИД | 1. Лепка М – 2, стр. 69. 2. Физическая культура | 1. «Наблюдение за полетом птиц» Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | 1. Воспитание КГН «Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно» Цель: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы Б. Заходер «Серая звездочка» Цель: создание благоприятной обстановки для сна. | 1. Гимнастика после сна «Превращения» Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию. 2. Закаливающие процедуры: «Точечный массаж» Цель: повышение сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей. 3. Навыки самообслуживания: «Самообслуживание» Цель: закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей; наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. 4. Строительные игры «Мастерская форм» Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. 5. ССИД | 1. Дидактическая игра: «Мы – пешеходы». Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов. Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют пешеходами. 2. Подвижная игра Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
Календарное планирование образовательного процесса
Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Календарное планирование образовательного процесса
: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ
Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...