Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Станциер Юлия Федоровна

Воспитываем добротой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитываем добротой30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательного процесса

Тема недели: Воспитываем добротой.

Средняя группа

Дни недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Прогулка 2

Понедельник 25.03.19

1.Беседа: Тема: «Поговорим о доброте»

Цель: дать воспитанникам понятие, что такое доброта-одна из лучших качеств человека.

2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

3. Дидактическая игра:  

«Закончи предложение»

 Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

4. Строительные игры:

«Собери и построй»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

5. Утренняя гимнастика 

Комплекс 27 «Упражнения с гимнастической палкой» 6.ССИД

1. Музыка

2. Развитие речи

М – 1, стр. 62.

1. «Наблюдение за ветром» Цель: закрепить знания детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

2. Беседа: «Весна-красна»

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями;

расширять представления о весне; учить наблюдать за изменениями вокруг нас;

развивать наблюдательность, память.

3.Индивидуальная работа по физической культуре

4. Подвижная игра:

 «Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

5. Воспитание КГН

«Грязь – смывайся»

Цель: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

1. Воспитание КГН

«Сочувствие и забота о близких»

Цель: воспитание сострадания, сопереживания, сочувствия к близким и родным, к окружающим людям, животным.

2. ССИД

3.Чтение художественной литературы 

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

 Цель: создание благоприятной обстановки для сна.

1.Гимнастика после сна:

«Превращения»

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию.

2. Закаливающие процедуры:

«Точечный массаж»

Цель: повышение сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей.

3. Театрализованная игра 

«Кто как считает?»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

4. ССИД

5. Сюжетно-ролевая игр: «Большая стирка»

Цель. развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.

1.Трудовые поручения:  

«Вытирать влажной тряпкой пыль с подоконников»

Цель: воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.

2. Подвижная игра: «Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Календарное планирование образовательного процесса

Тема недели: Воспитываем добротой.

Средняя группа

Дни недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Прогулка 2

Вторник 26.03.19

1.Беседа: «Спешите делать добро»

Цель: продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  1. 2.Наблюдение в центре природы:

«Наблюдение за весенним небом»

Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.

3.Сюжетно-ролевая игра:

«Кукла Катя в овощном магазине» 
Цель: учить узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить выполнять простейшие действия с предметами. Вызвать интерес от совместной игры. 

4. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

5. Утренняя гимнастика 

Комплекс 27 «Упражнения с гимнастической палкой»

6. Воспитание КГН

«Приглашаем к столу»

Цель: закрепить умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

7. ССИД

1. Рисование

М – 2, стр. 71.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. «Наблюдение -

Наша улица» 

Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

2. Дидактическая игра: «Если кто-то заболел» 

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача.

                                                                   

1.Навыки самообслуживания: «Самообслуживание»

Цель: совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.

2. ССИД

3.Чтение художественной литературы

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» 

Цель: создание благоприятной обстановки для сна.

1. Гимнастика после сна

«Превращения»

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию.

2. Закаливающие процедуры:

«Точечный массаж»

Цель: повышение сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей.

3. Дидактическая игра

«Пирамидка»

Цель: учить детей различать предметы по величине и цвету, учить проталкивать предметы в соответствующие отверстия.

4. ССИД

5. Строительные игры:

«Какая постройка рассыпалась?»

Цель: развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

1. Общественно – полезный труд

«Уборка групповой комнаты»

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию

2. Подвижная игра: «Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

.

Календарное планирование образовательного процесса

Тема недели: Воспитываем добротой.

Средняя группа

Дни недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Прогулка 2

Среда 27.03.19

1. Беседа: «Где можно играть?»

Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

2. Дидактическая игра

«Волшебный пейзаж» Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

3. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»

4. Утренняя гимнастика

Комплекс 27 «Упражнения с гимнастической палкой»

5. ССИД

1.Музыка

2.  ФЭМП

М – 3, стр. 46.

1. «Наблюдение за березой весной»

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

2.Чтение художественной литературы 

С. Есенин «Береза»

Цель: воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе.

3.Индивидуальная работа по музыке

4. Подвижная игра:  

«Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

1. Воспитание КГН

«Чистота и аккуратность»

Цель: донести до детей, что быть чистым – это приятно.

2. ССИД

3.Чтение художественной литературы

В. Катаев. «Цветик-семицветик»

Цель: создание благоприятной обстановки для сна.

1. Гимнастика после сна

«Превращения»

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию.

2. Закаливающие процедуры:

«Точечный массаж»

Цель: повышение сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей.

3. Театрализованная игра

Игра-пантомима «Был у зайца огород»

Цель: развивать пантомимические навыки.

4. ССИД

5. Настольно – печатные игры: «Разноцветный мир»

Цель: научить различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы, 

  1. 1. Беседа: «Что значит творить добро?»
  2. Цель: приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

2. Подвижная игра:

«Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Календарное планирование образовательного процесса

Тема недели: Воспитываем добротой.

Средняя группа

Дни недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Прогулка 2

Пятница 29.03.19

1.Дидактическая игра

«Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

2. Наблюдение в центре природы: «Проталины»

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

3. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»

4. Утренняя гимнастика 

Комплекс 27 «Упражнения с гимнастической палкой»

5. Трудовые поручения: «Рыхлить землю в цветочных горшках»

Цель: учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу

6. ССИД

1.  Лепка

М – 2, стр. 69.

2.  Физическая культура

1. «Наблюдение за полетом птиц»

Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

  1. 2. Беседа:
  2. «Кто прилетает весной?»
  3. Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, желание помогать и заботиться о живых существах. 
  4. 3. Подвижная игра:

Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

1. Воспитание КГН 

«Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно»

Цель: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

2. ССИД

3.Чтение художественной литературы

Б. Заходер «Серая звездочка»

Цель: создание благоприятной обстановки для сна.

1. Гимнастика после сна

«Превращения»

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию.

2. Закаливающие процедуры:

«Точечный массаж»

Цель: повышение сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей.

3. Навыки самообслуживания:

«Самообслуживание»

Цель: закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей; наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

4. Строительные игры 

«Мастерская форм»

Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

5. ССИД

1. Дидактическая игра: «Мы – пешеходы».

Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют пешеходами.

2. Подвижная игра  

Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Календарное планирование образовательного процесса

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Календарное планирование образовательного процесса

: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ

Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...