Родительское собрание в младшей группе раннего возраста. «Адаптация ребенка в детском саду»
материал (младшая группа)
Родительское собрание в младшей группе раннего возраста.
«Адаптация ребенка в детском саду»
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в полном составе! Переходя к основной части нашей темы, обозначу основные вопросы о
которых мы поговорим:
1. Выступление инструктора по физическому воспитанию.
2. Адаптация. Первые дни в детском саду
Основы гигиены;
3.Памятка родителям «Что можно, что нельзя приносить в детский сад?
4.Выбор родительского комитета;
5.Новый год.
6..Разное
7.Вопросы родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka_v_detskom_sadu._sobranie.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе раннего возраста.
«Адаптация ребенка в детском саду»
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в полном составе!
Переходя к основной части нашей темы, обозначу основные вопросы о
которых мы поговорим:
1. Выступление инструктора по физическому воспитанию.
2. Адаптация. Первые дни в детском саду
Основы гигиены;
3.Памятка родителям «Что можно, что нельзя приносить в детский сад?
4.Выбор родительского комитета;
5.Новый год.
6..Разное (сменная одежда, варежки, спортивная одежда после нового года, оплата д\с до 25 числа, ставить детей на питание до 13.00)
7.Вопросы родителей.
Первое предоставляется слово инструктору по физической культуре Евгении Викторовне.
А сейчас я предлагаю встать всем в круг и давайте с вами поближе познакомимся: начинаю с себя
Итак, об адаптации.
Для Вас и Ваших малышей, поступление в детский сад является важным жизненным этапом, включающим не только эмоциональную, но и физиологическую составляющую.
Я думаю, что отдавая ребенка в сад, многие из Вас, наверняка, обращались к разным источникам информации, позволяющим ответить на вопросы о том, как быстрее справиться и легче пройти периоды привыкания к новой среде. Однако, не стоит слепо доверять всем источникам. Необходимо понимать, что в данном вопросе должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку, так как адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены и резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Нужно понимать, что процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
Основные факторы, от которых зависит периоды адаптации – это:
- возраст;
- состояние здоровья;
- уровень развития;
- умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- сформированность предметной и игровой деятельности;
- приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Следует отметить влияние отдельных факторов, которое может стать причиной тяжелой адаптации к условиям детского сада.
Так, например, в случаях, когда режим дома не совпадает с режимом детского сада (сон ребенка в другое время, либо вообще отсутствие сна, другой режим питания и меню (бутерброды, сладости и пр.)), у ребенка есть привычки, которые незамедлительно исполняются родителями и близкими родственниками (другими словами, ребенок манипулирует взрослыми), когда ребенок не может самостоятельно играть и не приучен к элементарным культурно-гигиеническим навыкам, возникают все предпосылки к длительной тяжелой адаптации.
Как же Вы можете помочь своему чаду быстрее и легче пройти период адаптации?
Вот некоторые советы:
1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывайте положительное отношение к ним.
2. Помогайте ребенку разобраться в игрушках: используйте сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребенка в игру.
3. Развивайте подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
5. Не высказывайте сожаления о том, что Вам приходится оставлять ребенка в детском саду (в группе), не бойтесь Сами оторвать ребенка от себя.
6. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь самостоятельно:
— садиться на стул;
— пить из чашки;
— пользоваться ложкой;
Также ребенок должен активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером для своего ребенка являетесь прежде всего Вы сами!
- Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
- Поощряйте ребенка, давайте положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
- Планируйте свое время так, чтобы в первые 2—4 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни следует быть на связи и находиться недалеко от территории детского сада.
- В период адаптации желательно не принимать дома шумные компании, не перегружать ребенка новой информацией, поддерживать дома спокойную обстановку.
- Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища расскажите в детском саду воспитателям к моменту прихода ребенка в группу как можно больше о его привычках. Это поможет создать хоть некоторые условия, схожие с домашними.
- Основной задачей родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми: радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы, обнимать ребенка как можно чаще.
Помните! Условия уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
Давайте поговорим об основах гигиены.
Культурно-гигиеническое воспитание — это основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки во всю едят ложкой, другие все еще пользуются бутылочкой или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками.
Почему же так происходит?
Самые первые представления о культурно—гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Родителям следует как можно раньше начинать приучать малышей к аккуратности и самостоятельности.
Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.
Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки:
- учить перед едой садиться за стол с вымытыми руками, брать стул и садиться на свое место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки;
- соблюдать одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, соблюдать режим дня;
- учить самостоятельно одеваться (раздеваться): снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку, быть аккуратными, пользоваться носовым платком;
- самостоятельно пользоваться горшком.
Учитывая, что процессы получения указанных навыков гигиены для ребенка 1,5-3 лет продолжительные и достаточно сложные, требуют особенного внимания родителей, в том числе при ежедневном сборе ребенка в детский сад,
обращаемся к Вам с просьбой отнестись с заботой к своему ребенку: не забывать о сменном белье (трусики, колготы, футболки, кофты, обувь) на случай, если ребенок прольет на себя жидкость или не справиться с туалетом.
Памятка родителям «Что можно, что нельзя приносить в детский сад?»
Уважаемые родители, обращаю Ваше внимание на то,
что нельзя приносить собой в детский сад (зеркало, мелкие предметы, зажигалки, булавки, батарейки, бусы, мелкие игрушки, пуговицы, монеты, шнуровку, жевательную резинку, леденцы и пр.) за дрогоценные вещи (золотые сережки, цепочки) воспитатель ответственности не несет.
Просим Вас серьезно отнестись к этому вопросу!
От Вашего внимания и бдительности зависит безопасность и здоровье Ваших детей!
*Выбор родительского комитета:
*Новый год: костюмы по желанию родителей.
*Смотр-конкурс «Новогодняя маска»
*Разное (сменная одежда, варежки, спортивная одежда после нового года, оплата д/с до 25 числа, доверенность)
Уважаемые родители, мы надеемся, что вместе мы сможем облегчить Вашим детям процесс привыкания к новым условиям, полюбить детский сад и посещать его с желанием и удовольствием!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.......
Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Родительское собрание...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Задачи: Расширять представления ро...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»
познакомить родителей с ООП и режимом дня в детском саду...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду» материал
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Расширять представления родителей об адаптац...
Родительское собрание в младшей группе раннего возраста "Адаптация ребенка в детском саду"
Первые дни ребенка в деттском саду, чтто нужно сделать, чтобы легче проходила адаптация...