Сценарий родительского собрания второй младшей группы №4 "Пчелки" Тема "Игра и игрушка в жизни дошкольника"
материал (младшая группа) на тему

Митрофанова Марина Евгеньевна

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

·        Обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на развитие ребенка-дошкольника.

·        Показать возможность игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности ребенка.

·        Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребенком.

 

Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка памятки для родителей.

 

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Сообщение "Значение игры и игрушки в жизни дошкольника".

3. Разное.

 

Ход мероприятия.

 

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о их значении в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.

 

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности." Так считал великий выдающийся педагог В.А. Сухомлинский.

 

Всем известно, что ведущая деятельность дошкольника- игра. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельным, реализовывать свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых.

 

В нашей группе созданы уголки (зоны) для совместной и самостоятельной деятельности детей по всем образовательным областям, а именно- по познавательному развитию, физическому развитию, речевому развитию, художественно- эстетическому развитию и социально- коммуникативному развитию.

 

Особое значение в жизни ребенка- дошкольника играет любимая игрушка. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминания о наших детских играх и забавах, мы "возвращаемся" на много лет назад, в свое детство. Так какие же бывают игрушки? ( куклы, машинки, мягкие игрушки, конструкторы и т.д.). А какие же игрушки сейчас, в современной жизни? (компьютеры, планшеты, телефоны, ноутбуки и т.п.).

 

- Уважаемые родители, а в какие игры играют ваши дети дома? (ответы родителей).

- Из представленного слайда, мы можем сделать вывод, что данные игры несут негативное воздействие на развитие детей. И хочется рассказать Вам о некоторых характеристиках игрушек.

 

·        Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Это солдатики, ружья, мячи, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

·        Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это кубики, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

·        Особую роль в развитии малыша играют  обучающие (дидактические) игрушки. Их используют для развития и обучения ребенка.

 

В заключении своего выступления, хочется отметить, что в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

И хочется предложить Вам поиграть в одну из дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста, которая называется "Сад- огород". Целью игры является- закреплять умение детей различать овощи и фрукты, правильно их называть, подбирать и называть цвета овощам и фруктам, знать место их произрастания, формировать сенсорные представления.

 

Игра с родителями.

Раздача памяток.

 

- Собрание подходит к концу. Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу.  Благодарим всех за активную работу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sobraniya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 "РОМАШКА"

Сценарий родительского собрания

второй младшей группы №4 "Пчелки"

 Тема "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

Разработала: воспитатель

Митрофанова М. Е.

городской округ город Выкса, 2017г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на развитие ребенка-дошкольника.
  • Показать возможность игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности ребенка.
  • Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребенком.

Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка памятки для родителей.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Сообщение "Значение игры и игрушки в жизни дошкольника".

3. Разное.

Ход мероприятия.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о их значении в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности." Так считал великий выдающийся педагог В.А. Сухомлинский.

Всем известно, что ведущая деятельность дошкольника- игра. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельным, реализовывать свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых.

В нашей группе созданы уголки (зоны) для совместной и самостоятельной деятельности детей по всем образовательным областям, а именно- по познавательному развитию, физическому развитию, речевому развитию, художественно- эстетическому развитию и социально- коммуникативному развитию.

Особое значение в жизни ребенка- дошкольника играет любимая игрушка. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминания о наших детских играх и забавах, мы "возвращаемся" на много лет назад, в свое детство. Так какие же бывают игрушки? ( куклы, машинки, мягкие игрушки, конструкторы и т.д.). А какие же игрушки сейчас, в современной жизни? (компьютеры, планшеты, телефоны, ноутбуки и т.п.).

- Уважаемые родители, а в какие игры играют ваши дети дома? (ответы родителей).

- Из представленного слайда, мы можем сделать вывод, что данные игры несут негативное воздействие на развитие детей. И хочется рассказать Вам о некоторых характеристиках игрушек.

  • Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Это солдатики, ружья, мячи, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.
  • Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это кубики, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
  • Особую роль в развитии малыша играют  обучающие (дидактические) игрушки. Их используют для развития и обучения ребенка.

В заключении своего выступления, хочется отметить, что в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

И хочется предложить Вам поиграть в одну из дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста, которая называется "Сад- огород". Целью игры является- закреплять умение детей различать овощи и фрукты, правильно их называть, подбирать и называть цвета овощам и фруктам, знать место их произрастания, формировать сенсорные представления.

Игра с родителями.

Раздача памяток.

- Собрание подходит к концу. Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу.  Благодарим всех за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему" Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"

Задачи :Дать разъяснительное представление родителям о роли игры и игрушек в жизни детей.Дать знания родителям о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогиче...

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра в жизни дошкольника»

Игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок. Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, об...

Родительское собрание на тему «Роль игры и игрушки в жизни дошкольника»

Родительское собрание на тему «Роль игры и игрушки в жизни дошкольника»...

Родительское собрание. Вторая младшая группа. Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка.

Родительское собрание. Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка....