Сценарий родительского собрания второй младшей группы №4 "Пчелки" Тема "Игра и игрушка в жизни дошкольника"
материал (младшая группа) на тему
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
· Обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на развитие ребенка-дошкольника.
· Показать возможность игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности ребенка.
· Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребенком.
Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка памятки для родителей.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Сообщение "Значение игры и игрушки в жизни дошкольника".
3. Разное.
Ход мероприятия.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о их значении в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности." Так считал великий выдающийся педагог В.А. Сухомлинский.
Всем известно, что ведущая деятельность дошкольника- игра. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельным, реализовывать свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых.
В нашей группе созданы уголки (зоны) для совместной и самостоятельной деятельности детей по всем образовательным областям, а именно- по познавательному развитию, физическому развитию, речевому развитию, художественно- эстетическому развитию и социально- коммуникативному развитию.
Особое значение в жизни ребенка- дошкольника играет любимая игрушка. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминания о наших детских играх и забавах, мы "возвращаемся" на много лет назад, в свое детство. Так какие же бывают игрушки? ( куклы, машинки, мягкие игрушки, конструкторы и т.д.). А какие же игрушки сейчас, в современной жизни? (компьютеры, планшеты, телефоны, ноутбуки и т.п.).
- Уважаемые родители, а в какие игры играют ваши дети дома? (ответы родителей).
- Из представленного слайда, мы можем сделать вывод, что данные игры несут негативное воздействие на развитие детей. И хочется рассказать Вам о некоторых характеристиках игрушек.
· Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Это солдатики, ружья, мячи, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.
· Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это кубики, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
· Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игрушки. Их используют для развития и обучения ребенка.
В заключении своего выступления, хочется отметить, что в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
И хочется предложить Вам поиграть в одну из дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста, которая называется "Сад- огород". Целью игры является- закреплять умение детей различать овощи и фрукты, правильно их называть, подбирать и называть цвета овощам и фруктам, знать место их произрастания, формировать сенсорные представления.
Игра с родителями.
Раздача памяток.
- Собрание подходит к концу. Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу. Благодарим всех за активную работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sobraniya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 "РОМАШКА"
Сценарий родительского собрания
второй младшей группы №4 "Пчелки"
Тема "Игра и игрушка в жизни дошкольника"
Разработала: воспитатель
Митрофанова М. Е.
городской округ город Выкса, 2017г.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на развитие ребенка-дошкольника.
- Показать возможность игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности ребенка.
- Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребенком.
Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка памятки для родителей.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Сообщение "Значение игры и игрушки в жизни дошкольника".
3. Разное.
Ход мероприятия.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о их значении в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности." Так считал великий выдающийся педагог В.А. Сухомлинский.
Всем известно, что ведущая деятельность дошкольника- игра. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельным, реализовывать свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых.
В нашей группе созданы уголки (зоны) для совместной и самостоятельной деятельности детей по всем образовательным областям, а именно- по познавательному развитию, физическому развитию, речевому развитию, художественно- эстетическому развитию и социально- коммуникативному развитию.
Особое значение в жизни ребенка- дошкольника играет любимая игрушка. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминания о наших детских играх и забавах, мы "возвращаемся" на много лет назад, в свое детство. Так какие же бывают игрушки? ( куклы, машинки, мягкие игрушки, конструкторы и т.д.). А какие же игрушки сейчас, в современной жизни? (компьютеры, планшеты, телефоны, ноутбуки и т.п.).
- Уважаемые родители, а в какие игры играют ваши дети дома? (ответы родителей).
- Из представленного слайда, мы можем сделать вывод, что данные игры несут негативное воздействие на развитие детей. И хочется рассказать Вам о некоторых характеристиках игрушек.
- Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Это солдатики, ружья, мячи, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.
- Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это кубики, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
- Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игрушки. Их используют для развития и обучения ребенка.
В заключении своего выступления, хочется отметить, что в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
И хочется предложить Вам поиграть в одну из дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста, которая называется "Сад- огород". Целью игры является- закреплять умение детей различать овощи и фрукты, правильно их называть, подбирать и называть цвета овощам и фруктам, знать место их произрастания, формировать сенсорные представления.
Игра с родителями.
Раздача памяток.
- Собрание подходит к концу. Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу. Благодарим всех за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему" Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"
Задачи :Дать разъяснительное представление родителям о роли игры и игрушек в жизни детей.Дать знания родителям о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогиче...
Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»
В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...
Родительское собрание на тему: "Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"
Родительское собрание...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра в жизни дошкольника»
Игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок. Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, об...
Родительское собрание на тему "Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"
Для разных возрастных групп...
Родительское собрание на тему «Роль игры и игрушки в жизни дошкольника»
Родительское собрание на тему «Роль игры и игрушки в жизни дошкольника»...
Родительское собрание. Вторая младшая группа. Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка.
Родительское собрание. Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка....