Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
материал (младшая группа) по теме

Лейбград Мария Сергеевна

Родительское собрание в форме устного журнала

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

___________________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru

Родительское собрание во второй младшей группе

на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Подготовила и провела:

Лейбград М.С.

 

Самара, 2016

Цель: установление эмоционального контакта и партнерских отношений с родителями (с законными представителями).

Задачи: познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению, повысить компетентность родителей по подготовке ребенка к детскому саду.

Форма: устный журнал.

Участники: родители (законные представители) несовершенных воспитанников, воспитатель.

План проведения:

1. Игра-знакомство «Воздушный шарик».

2. Экскурсия по групповым помещениям.

3. Упражнение для родителей «Угадай эмоцию».

4. Инсценировка и разбор проблемных ситуаций.

5. Составление родителями памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

6. Написание писем «Желаний».

7. Подведение итогов.

Ход собрания:

Здравствуйте уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы с вами поговорим об адаптации ваших детей.

Игра «Воздушный шарик».

Воспитатель: предлагаю Вам познакомиться друг другом с помощью воздушных шариков (каждому родителю предложен воздушный шар и маркер). Родители рисуют на шаре веселую, забавную рожицу и пишут на нем имя своего ребенка. Представляя себя и своего ребенка, родитель отдает свой шарик воспитателю.

Заканчивает игру воспитатель (представляется и рассказывает о себе).

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, сколько у меня шариков, какие у них веселые, радостные глазки. Как они мне рады, а я им. Надеюсь, что вы также доверяете  мне своих малышей. А я буду любить ребят и заботиться о них, постараюсь быть для них близким человеком, которому они доверяют. А для вас я буду союзником, опорой и партнером в воспитании  ваших детей.

Экскурсия по групповым помещениям.

Воспитатель: предлагаю Вам превратиться в маленьких детей и совершить экскурсию по нашей группе, познакомиться с образовательным пространством и оснащенностью групповых помещений. Для этого нужно повторить волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть -  не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть!

Воспитатель показывает родителям помещения группы и рассказывает о них.

Воспитатель: теперь, чтобы Вам снова стать взрослыми, нужно сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть -  не упасть,

То легко ребята смогут

Вновь во взрослый мир попасть»!

Игра «Угадай эмоцию»

Некоторые родители выбирают иллюстрацию с изображением эмоций, остальные родители не видят изображение. Без слов, только жестами, показывают ту или иную эмоцию, а другие родители отгадывают.

Чтение стихотворения «Адаптация».

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

- Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Воспитатель: тема нашей сегодняшней встречи «Адаптация к детскому  саду».

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Предлагаю Вам разделиться на две команды и не просто поговорить о проблемных ситуациях, а вместе инсценировать их и решить.

Разбор и инсценировка проблемных ситуаций.

Родители деляться на пары, одни - дети, другие – родители. Каждая пара инсценирует свою ситуацию. Остальные родители предлагают свои методы ее решения.

Проблемные ситуации:

1. «Я не хочу идти в детский сад!»

2. «Мне тяжело держать ложку самому!»

3. «Мои ботинки поссорились, что мне делать!?»

4. «Уйди, хочу, чтобы за мной пришла моя бабушка!»

5. «Хочу в детский сад с собой взять бластер!»

Составление родителями памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

На столе разложены напечатанные на листах бумаги рекомендации  - как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду. Родителям предстоит совместно составить актуальную для них памятку «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

Воспитатель: уважаемые родители предлагаю вам заполнить письма «Желаний». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка - выпускника детского сада, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Я даю вам честное слово, что письма мы не откроем до выпускного бала. Они будут храниться в этом сундучке. Родители пишут письма и складывают в сундучок.

Подведение итогов:

Воспитатель: в завершении нашей встречи предлагаю Вам посмотреть на свои ладони и представить на одной «улыбку», на другой «радость». И чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Пожалуйста, помните: от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Спасибо Вам за участие, за ваше мнение и сотрудничество.

Примечание: памятка прилагается.


1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.

2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой, а также ритуал встречи).

3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой в то время, в которое пообещали.

5. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

9. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, посещение гостей.

10. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.

11. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

12. Не скупитесь на похвалу.

13. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как помочь ребенку быстрее

привыкнуть к детскому саду?»

Подготовила воспитатель

Лейбград М.С.

Самара,2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Адаптация ребенка в детском саду "

Об адаптации, ее видах. Гигиена. Памятка для родитетей "Что можно, что нельзя давать детям с собой в группу"...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Родительское собрание  на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирова...

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новы...