Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
материал (младшая группа) по теме
Родительское собрание в форме устного журнала
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
___________________________________________________________________________
443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru
Родительское собрание во второй младшей группе
на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Подготовила и провела:
Лейбград М.С.
Самара, 2016
Цель: установление эмоционального контакта и партнерских отношений с родителями (с законными представителями).
Задачи: познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению, повысить компетентность родителей по подготовке ребенка к детскому саду.
Форма: устный журнал.
Участники: родители (законные представители) несовершенных воспитанников, воспитатель.
План проведения:
1. Игра-знакомство «Воздушный шарик».
2. Экскурсия по групповым помещениям.
3. Упражнение для родителей «Угадай эмоцию».
4. Инсценировка и разбор проблемных ситуаций.
5. Составление родителями памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
6. Написание писем «Желаний».
7. Подведение итогов.
Ход собрания:
Здравствуйте уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы с вами поговорим об адаптации ваших детей.
Игра «Воздушный шарик».
Воспитатель: предлагаю Вам познакомиться друг другом с помощью воздушных шариков (каждому родителю предложен воздушный шар и маркер). Родители рисуют на шаре веселую, забавную рожицу и пишут на нем имя своего ребенка. Представляя себя и своего ребенка, родитель отдает свой шарик воспитателю.
Заканчивает игру воспитатель (представляется и рассказывает о себе).
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, сколько у меня шариков, какие у них веселые, радостные глазки. Как они мне рады, а я им. Надеюсь, что вы также доверяете мне своих малышей. А я буду любить ребят и заботиться о них, постараюсь быть для них близким человеком, которому они доверяют. А для вас я буду союзником, опорой и партнером в воспитании ваших детей.
Экскурсия по групповым помещениям.
Воспитатель: предлагаю Вам превратиться в маленьких детей и совершить экскурсию по нашей группе, познакомиться с образовательным пространством и оснащенностью групповых помещений. Для этого нужно повторить волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть!
Воспитатель показывает родителям помещения группы и рассказывает о них.
Воспитатель: теперь, чтобы Вам снова стать взрослыми, нужно сказать волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То легко ребята смогут
Вновь во взрослый мир попасть»!
Игра «Угадай эмоцию»
Некоторые родители выбирают иллюстрацию с изображением эмоций, остальные родители не видят изображение. Без слов, только жестами, показывают ту или иную эмоцию, а другие родители отгадывают.
Чтение стихотворения «Адаптация».
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
- Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Воспитатель: тема нашей сегодняшней встречи «Адаптация к детскому саду».
Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
Предлагаю Вам разделиться на две команды и не просто поговорить о проблемных ситуациях, а вместе инсценировать их и решить.
Разбор и инсценировка проблемных ситуаций.
Родители деляться на пары, одни - дети, другие – родители. Каждая пара инсценирует свою ситуацию. Остальные родители предлагают свои методы ее решения.
Проблемные ситуации:
1. «Я не хочу идти в детский сад!»
2. «Мне тяжело держать ложку самому!»
3. «Мои ботинки поссорились, что мне делать!?»
4. «Уйди, хочу, чтобы за мной пришла моя бабушка!»
5. «Хочу в детский сад с собой взять бластер!»
Составление родителями памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
На столе разложены напечатанные на листах бумаги рекомендации - как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду. Родителям предстоит совместно составить актуальную для них памятку «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
Воспитатель: уважаемые родители предлагаю вам заполнить письма «Желаний». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка - выпускника детского сада, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Я даю вам честное слово, что письма мы не откроем до выпускного бала. Они будут храниться в этом сундучке. Родители пишут письма и складывают в сундучок.
Подведение итогов:
Воспитатель: в завершении нашей встречи предлагаю Вам посмотреть на свои ладони и представить на одной «улыбку», на другой «радость». И чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Пожалуйста, помните: от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Спасибо Вам за участие, за ваше мнение и сотрудничество.
Примечание: памятка прилагается.
1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.
2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой, а также ритуал встречи).
3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой в то время, в которое пообещали.
5. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
9. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, посещение гостей.
10. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.
11. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
12. Не скупитесь на похвалу.
13. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?» Подготовила воспитатель Лейбград М.С. Самара,2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Адаптация ребенка в детском саду "
Об адаптации, ее видах. Гигиена. Памятка для родитетей "Что можно, что нельзя давать детям с собой в группу"...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирова...
Родительское собрание в младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Родительское собрание в младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новы...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Здоровье ребёнка в детском саду и дома"
Конспект родительского собрания...
Конспект Родительского собрания в Первой младшей группе №1 «Рыбка» «Адаптация ребенка к детскому саду» (2023-2024)
Адаптация детей к детскому саду...