Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу
консультация
Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_urovnya_trevozhnosti.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка уровня тревожности
и предрасположенности ребенка к неврозу
Пожалуйста, ответьте на вопросы, касающиеся особенностей поведения ребенка. Каждый пункт оценивается в 2 балла, если указанные проявления выражены либо возрастают в последние годы. Если они встречаются периодически, выставляется 1 балл, если отсутствуют – 0 баллов.
- Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу.
- Чуть что – в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.
- Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.
- Очень часто обижается, не переносит никаких замечаний.
- Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.
- Все больше грустит и печалится без видимой причины.
- Как и в первые годы, снова сосет соску, палец, все вертит в руках.
- Долго не засыпает без света и присутствия близких; спит беспокойно, часто просыпается; не может сразу прийти в себя утром.
- Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.
- Появляются выраженные страхи, опасения, робость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.
- Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.
- Все быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время.
- Все труднее найти с ним общий язык, договориться, становится сам не свой, без конца меняет решения или уходит в себя.
- Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром; нередко бледнеет, краснеет, потеет; беспокоят зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи.
- Снижается аппетит, часто и подолгу болеет, повышается без причин температура, постоянно пропускает детский сад или школу.
Баллы, выставленные по каждому пункту, нужно сложить.
Оценка результатов
30 – 20 баллов – невроз у ребенка несомненен.
19 – 15 – невроз был или будет в ближайшее время.
9 – 5 – есть предрасположенность к возникновению нервного расстройства, необходимо внимательнее относиться к ребенку.
4 – 0 баллов – отклонения несущественны или отражают возвратные, преходящие особенности ребенка.
Что нужно, если обнаружились признаки невроза и есть все основания полагать, что он разовьется с поступлением ребенка в школу? Прежде всего не надо спешить давать успокаивающие таблетки. Это всегда успеется. Если причина невроза кроется в микросоциальных условиях, то сначала надо изменить характер общения с ребенком и отношение к нему в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности (на основе наблюдения) (исходная диагностика сентябрь-октябрь)
Мониторинг оценки уровня логико-математического проявления детей 3-4 лет, исходная и итоговая....
Тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка
Диагностический материал...
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %), КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (Автор Ю.Афонькина)
КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %)...
Тест на оценку уровня тревожности ребенка
Для родителей...
Тест А. И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка
Оценка уровня тревожности и невротических тенденций ребенка...
Тест на оценку уровня тревожности ребенка
Тест на оценку уровня тревожности ребенка...
Тест - анкета Оценка уровня тревожности ребёнка
Тест - анкета Оценка уровня тревожности ребёнка...