Тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка
Инструкция
Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, настолько они характерны для вашего ребенка. Если это выражено – ставьте «+», если это проявление встречается периодически, ставьте «0», если отсутствует «–».
Тест выполняют родители детей 4-10 лет.
Ваш ребенок:
- Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу.
- Чуть что – в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.
- Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.
- Более чем часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
- Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.
- Все больше грустит и печалится без видимой причины.
- Как и в первые годы, снова сосет палец, соску, все вертит в руках.
- Долго не засыпает без света и присутствия рядом близких, беспокойно спит, просыпается. Не может сразу прийти в себя утром.
- Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.
- Появляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.
- Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.
- Все быстрее устает, отвлекается, не может сконцентрировать внимание продолжительное время.
- Все труднее найти с ним общий язык, договориться: становится сам не свой, без конца меняет решения или уходит в себя.
- Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром; не редко бледнеет, краснеет, потеет, беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи.
- Снижается аппетит, часто и подолгу болеет; повышается без причин температура; часто пропускает детский сад или школу.
Возможные варианты ответов:
- данный пункт выражен и возрастает в последнее время – 2 балла;
- данный пункт проявляется периодически – 1 балл;
- данный пункт отсутствует – 0 баллов.
Подсчитывается сумма баллов и делается вывод о наличии невроза или предрасположенности к нему.
- От 20 до 30 баллов – невроз.
- От 15 до 20 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.
- От 10 до 15 – нервное расстройство, но не обязательно достигающее стадии заболевания.
- От 5 до 9 баллов – необходимо внимание к этому ребенку.
- Менее 5 баллов – отклонения несущественны и являются выражением проходящих возрастных особенностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности (на основе наблюдения) (исходная диагностика сентябрь-октябрь)
Мониторинг оценки уровня логико-математического проявления детей 3-4 лет, исходная и итоговая....
Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности (на основе наблюдения) (исходная диагностика сентябрь-октябрь)
Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности(на основе наблюдения) (исходная диагностика сентябрь-октябрь)...
Тест на оценку уровня тревожности ребенка
Для родителей...
Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу
Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу...
Тест А. И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка
Оценка уровня тревожности и невротических тенденций ребенка...
Тест на оценку уровня тревожности ребенка
Тест на оценку уровня тревожности ребенка...
Тест - анкета Оценка уровня тревожности ребёнка
Тест - анкета Оценка уровня тревожности ребёнка...