«Словесная игра - огромная находка для родителей».
консультация (младшая группа)
Научить ребенка думать, приучать его к умственному труду – нелегкая задача для взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 252.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Словесная игра - огромная находка для родителей».
Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Это два неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.
Научить ребенка думать, приучать его к умственному труду – нелегкая задача для взрослых. Чтобы приучать ребенка к умственному труду, необходимо сделать его интересным, занимательным. Занимательность умственного труда достигается разным методами, среди которых на особом месте стоит словесная дидактическая игра, содержащая в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, для развития самостоятельности и активности их мышления. В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности, присущий этому возрасту. В игре ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.
Игры без игрушек и без картины, игры со словом давно известны в педагогике, как в народной, так и в классической. Всем известны народные игры - потешки «Ладушки», «Сорока-ворона», и другие. Они являются первыми и любимыми «уроками» маленьких детей по родному слову
Словесные игры – огромная находка для родителей. В них можно играть всегда и везде: на прогулке, когда мама моет посуду или готовит кушать. Словесными играми можно занять ребенка в дороге. Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка и пополнят словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции. И если вам удастся увлечь ребенка в дороге, он не станет баловаться и капризничать. Ведь только скучающие дети ведут себя подобным образом.
Дети очень любят играть словами!.
Словесные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Лишь незначительная часть игр направлена на развитие мыслительной способности детей. В старшем же дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно – логическое мышление, необходимо больше использовать словесные игры именно с целью развития самостоятельности мышления, формирования мыслительной деятельности. Словесная дидактическая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания самой игры.
Хочу предложить игры, в которые вы можете поиграть с ребенком.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.»
Водящий, обращаясь к детям, говорит; «Сегодня мы поиграем в игру. Тот из нас кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты (или закроет глаза, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?»Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Выбирается водящий.
Взрослый изображает как будто – бы он пилит дрова. «Что я делаю?»- спрашивает он у детей. «Дрова пилите».- «Давайте все будем пилить дрова».
Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?» - спрашивает он. Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и взрослый изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова».
«Так бывает или нет»
Взрослый обращается к детям, объясняя правила игры: «Сейчас я буду вам о чем – то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть. Примерные рассказы:
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».
«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем скворечники для птиц!»- предложил Петя. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям».
«У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.
«Зеркало»
Дети становятся в круг. Выбранный ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят.
Ровным кругом, друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Ванечка покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
«Что подарили Наташе»
Взрослый рассказывает: «Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа лежит в корзиночке что-то круглое, гладенькое, зеленое, а с одного бока красное, откусишь его – вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла, как это называется»,- подумала Наташа. Дети, кто поможет ей вспомнить, как называется то, что ей бабушка прислала?»
Другой вариант: «Однажды в детский сад пришел гость. Одет он был в красивую шубу, шапку, валенки. У него была длинная белая борода, белые усы, брови. Глаза добрые. В руках он держал мешок. Как вы думаете, кто был нашим гостем? Что у гостя в мешке? Какой был праздник?
Такие разговоры – загадки можно вести о разных предметах и явлениях.
Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

"Семейная копилка." Словесные игры для детей и родителей.
МАМЫ И ПАПЫ!Поиграйте с ребенком в веселую игру в быстрое потворение стишков и фраз, которые трудно выговорить....

Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"
Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...

Чувство Родины… Оно начинается с отношения к семье, дому, улице, городу, стране. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота
Презентация проекта "Моя малая Родина"...
Дидактические словесные игры для дошкольников с родителями.
Консультация для родителей " Дидактические словесные игры для дошкольников с родителями" дает представление о речевых играх и способах их применения со своими детьми....

Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)