Проект В младшей группе Тема: «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)

Шарапова Ольга Борисовна

Проект

В младшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

В младшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»

Воспитатель: Шарапова О.Б.

2019 учебный год

Введение:

Семья – это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы, они ничего не смогут сделать, пока все мы будем хранителями своего семейного архива, своих семейных традиций.

Актуальность:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.

Объект исследования: родители.

Срок проекта: 

Цель проекта:

Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к чтению сказок. Познакомить родителей с информацией о значении влияния сказки на речь ребенка.

Повышение компетентности родителей по вопросам речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Сплотить педагогов и родителей единой  мыслью через изучение устного народного творчества - сказки.

2. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи.

3. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

4. Создание в семье благоприятных условий для развития речи ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

5. Развитие совместного творчества родителей и детей;

6. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

7. Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;

Ожидаемый результат проекта:

Родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

 Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

 Родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать  кукольный театр.

У родителей должен повыситься интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей.

Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;

Укрепление детско-родительских отношений.

Итог проекта: Изготовление ширмы и атрибутики к сказкам.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана. Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

 Выбор оборудования и материалов.

  1. Основной:

 Знакомство  родителей с русским  устным народным творчеством - сказки через разные формы работы. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки. Привлечь родителей к активному участию в проекте. Консультации для родителей, беседы,  папки-передвижки, памятки для родителей. Организовать мастерскую проекта.

  1. Заключительный:

Обработка и оформление материалов. Изготовление ширмы и атрибутики к сказкам.

Создание картотеки театрализованных игр по сказкам.

План реализации проекта:

мероприятия

цели

Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1.

Подготовка необходимого материала.

Создать условия для реализации проекта.

Понедельник

04.03.2019г.

2.

Подбор и изучения научной литературы по данному вопросу.

Подобрать и изучить литературу.

Понедельник

04.03.2019г.

2 этап - основной

3.

Консультация для родителей на тему: «Значение сказок в жизни ребенка»

Познакомить родителей с устным народным творчеством – сказка, и её значения для ребенка.

Вторник

05.03.2019г.

4.

Папка-передвижка на тему: «Десять “почему” детям необходимо читать книжки».

Дать наглядную рекомендации по данной теме.

Четверг

07.03.2019г.

  5.

Беседа с родителями на тему: «Что мы сегодня читали ».

Расширение педагогического кругозора родителей.

Вторник

12.03.2019г.

6.

Консультация для родителей на тему: «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической культуры родителей.

Четверг

14.03.2019г.

7.

Домашнее задание для родителей.

Предложить родителям изготовить атрибутику к любимым сказкам.

Пятница

15.03.2019г.

8.

Папка – передвижка на тему: «Пословицы и поговорки о сказках».

Знакомство  родителей с народными пословицами, поговорками о сказках.

Вторник

19.03.2019г.

9.

Консультация для родителей на тему: «Какие сказки читать ребенку  на ночь».

Формировать у  родителей заинтересованность и желание совместно с детьми читать книжки.

Четверг

21.03.2019г.

10.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание сказкой».

Познакомить родителей с народно – прикладным искусством.

Пятница

22.03.201 г.

11.

Папка – передвижка на тему: «Сказки-малютки».

Повысить родительский кругозор.

Вторник

26.03.2019г.

12.

Беседа с родителями на тему: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Четверг

28.03.2019г.

3 этап - заключительный

Среда

13.

Обработка и оформление материалов.

Обработать и оформить накопительный материал.

Пятница

29.03.2019г.

14.

Создание картотеки театрализованных игр по сказкам.

Создать картотеку  игр и показать родителям.

Пятница

29.03.2019г.

Вывод проекта:

Цель достигнута родители приобрели знания с влиянием сказок на речь ребенка. Родители приняли активное участие в проектной деятельности - помогли изготавливать  кукольный театр. У родителей должен повысился интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей. Повысился рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.

Список используемой литературы:

Т.А. Бударина, О.А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством».

Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ, Детство-Пресс, 2014 г..

Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г..

Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"

В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...

НОД О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "В гости к сказке"

НОД. О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : "Художественная литература","Музыка", "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у сказки».

Тема: «В гостях у сказки». Задачи НОД:1. Упражнять детей в чётком произношении гласных звуков; формировать умение отвечать на вопросы предложениями (2-3 слова).2. Развивать умение слушать и поним...

План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»

План - конспект НОД в 2 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...