Доклад "Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников"
материал
Доклад по теме "Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитенников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад "Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников" | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Доклад на кожуунном МУМО по теме:
«Формы взаимодействия воспитателя
с семьями воспитанников»
Воспитатель:
Сурун-оол М.А.
с. Хайыракан 2018г
Формы взаимодействия воспитателя
с семьями воспитанников.
Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, чтоб стать партнерами и единомышленниками в воспитании детей использую разнообразные формы работы. И главной задачей является не только донести родителям и обогатить их педагогическими знаниями, но и привлечь, чтоб они стали полноправными участниками педпроцесса.
Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно-образовательного процесса.
Задачи работы по взаимодействию с родителями:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
- создать атмосферу взаимопонимания
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
В своей работе я использую традиционные и нетрадиционные формы общения. Одним из коллективных форм считается родительское собрание. Один раз в год провожу собрание в традиционной форме с приглашением специалистов, последующие практикую в нетрадиционной форме, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение внимания к детскому саду (проблемам).
Это дискуссии «Игра – основа речевого развития» (ставится проблема и предлагается обсуждение).
В последующем «Вопрос-ответ». Проводить его можно по-разному: один из вариантов – готовила заранее вопросы, складывала в шкатулку, а на собрании родители вытягивали и отвечали. В другой раз – шкатулка выставлялся в раздевалке группы, где предлагалось родителям опускать вопросы по развитию и воспитанию детей, а ответы звучали на родительском собрании.
Залогом успешной работы совместной с семьей является хорошая информированность. Материал для информировании разнообразен: устная и письменная, наглядная – стенды, фото, папки-раскладушки по темам: «Оздоровление детей в детском саду и дома», «Как формировать активный словарь ребенка» и т.д.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Это спортивные праздники, развлечения, утренники: «Праздник Осени», «Встреча Нового года», «Лучший папа», «Наши милые мамы».
Родители являются непосредственными участниками развлечений (играют роли, готовят детские костюмы, участвуют в оформлении группы). Эти мероприятия заканчиваются чаепитием. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников процесса. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем мне проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
И конечно родители – это главные помощники в оформлении развивающей среды группы, начиная с детских уголков в группе, раздевалке и оформлении альбомов по темам, участие в различных конкурсах плакатов «Дары природы», «Зимушка зима», в различных проектах «Книжки малышки» и т.д., различных выставках книг, кукольного театра.
Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить несовершенство друг друга.
Семья и детский сад дополняют друг друга, создают наилучшие условия для образования и творческого развития детей, родители должны знать, где и чем занимаются их дети, и поддерживать то, чему их учат.
Важно, чтобы радость и успех ребенка были замечены не только педагогом, но и семьей.
Желаю всем творческих успехов и удачи в сотрудничестве с родителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников
Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, ч...
Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в ...
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками ДОУ. Современные педагогические исс...
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников по обучению татарского языка
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников по обучению татарского языка...
Статья "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"
В статье рассматривается актуальная проблема социального партнерства как условие эффективного взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в поликультурной образовательной среде....
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие также содержит алгоритм действий педагога, начи...