Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников по обучению татарского языка
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников по обучению татарского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_metod_2.pptx | 1.29 МБ |
opyt_raboty_s_roditelyami_po_izucheniyu_tatarskogo_yazyka.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги .хочу рассказать вам о своем опыте работы с родителями.. Не секрет, что в нашем современном мире, педагоги все реже могут обходиться без родителей. Однако родители не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребенка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребенка. Педагоги могут только помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложив родителям свою помощь.
Существует множество различных форм взаимодействия с родителями.
Работу по вовлечению родителей я вела по 4 направлениям( слайд 1)
Информационно –аналитические
Познавательные
Наглядно –информационные
Досуговые
(Слайд 2.).1.. основной задачей информационно аналитической формы организации общения с родителями является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об культурном уровне его родителей, о наличии у них необходимых педагогических знаний, об отношению в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностей родителей в психолого педагогической информации. К данной форме можно отнести анкетирование, проведение опросов ,беседы.
2.познавательные формы призваны повышать психолого педагогическую культуру родителей, а значит способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения, знакомят родителей с особенностями возрастного и психического развития детей .К ним относится лекция, дискуссия, общие и групповые родительские собрания.
3.Досуговые –помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Это утренники, соревнования, выставки, совместные походы и экскурсии.
4.наглядно -информационные –решают задачи ознакомления родителей с условиями ,содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, увидеть работу воспитателя.
Коммуникация – главная цель нашего обучения, так как основная функция языка- быть средством общения. Мы понимаем, что ребенка нужно научить не только отвечать на вопросы, но с самому их задавать, поддерживать разговор, беседу, налаживать совместную деятельность со сверстниками
Традиционно работа с родителями в группе началась с анкетирования Для опроса родителей мной была разработана анкета состоящая из вопросов которые. Должны были выяснить отношение родителей к тому, как изучается татарский язык в детском саду . Результаты показали, что большинство родителей являются сторонниками изучения татарского языка в дошкольном возрасте. Но, к сожалению, данные свидетельствуют о том, что знания, полученные на занятиях, в большинстве случаев не закрепляются дома, дети не смотрят телепередачи на татарском языке, не читают художественную литературу.( Слайд 3 диаграмма)
В нашем детском саду создана прекрасная развивающая среда для обучения детей татарскому языку и их приобщения к национальной культуре народов Поволжья. Ознакомление с традицией, бытом народов Республики Татарстан позволяет естественно сочетать обучение и воспитание детей. МЫ знакомим родителей с особенностями процесса обучения татарскому языку. В течение учебного года проводятся родительские собрания, заседания семейных клубов с участи ем педагогов сада. (слайд 4)
В приемной группы расположен красочно оформленный информационный стенд который называется «Говорим по-татарски», «Татарча сөйләшәбез», где для родителей представлены материалы по ознакомлению с татарским языком для повторения с детьми дома.( Слайд 5)Который обновляется и дополняется в соответствии с прохождением лексической темы.
Также .В нашей группе создан татарский национальный уголок . и, подобран дидактический материал, художественная литература, из которой можно подчеркнуть знания об истории народов Татарстана, их обычаях и традициях(. Слайд 6 )в нем мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть ,советы, задания. Дети с удовольствием пользуются материалами из этого уголка, а для родителей это первый помощник в играх дома.
В нашей группе проводились консультации с родителями на темы: «Основные задачи развития речи детей при обучении родному языку», «Изучаем татарский язык», «Учимся-играя», , «Наши праздники», «Воспитание нравственно-этических чувств через татарские народные игры»,
На выходные дни папки с рабочими тетрадями и новой лексикой ребята забирают домой для закрепления пройденного материала. Ребенок с удовольствием повторяет изученные им слова и предложения на татарском языке.( Слайд7)
Чтение книг на татарском языке является одной из важнейших ступеней в его изучении, так как ребенок имеет возможность осваивать язык визуально. Поэтому. На родительское собрание была вынесена такая тема: “Семейные традиции”. При провидении собрания выяснилось, что в домашней библиотеке имеются книги татарских авторов, но читают детям от случаю к случаю. Выяснилось и то, что родители очень мало знают пословицы и поговорки В группе при помощи родителей создали мини библиотеку татарских поэтов и писателей. Слайд 8
В уголке для родителей “Читайте детям” был предложен список стихов, которые читаем детям и перечень народных игр, которые играют дети в детском саду, чтобы родители могли дома закреплять со своими детьми.(Слайд 9 ).
Родители с удовольствием читают дома книги татарских поэтов и писателей привлекают и других членов семьи (Слайд 10)
Большое внимание в группе уделяем изучению татарским народным играм. Это и пальчиковые игры, считалки, пословицы, поговорки, загадки, песни, стихи и сказки. Кроме правил каждая игра содержит речевой компонент который является основой для закрепления активного словаря.
Когда родители начинают осознавать необходимость приобщения детей к национальной культуре с раннего детства, то они становятся активными участниками всех начинаний детского сада с энтузиазмом, включаются в поиски предметов быта национальной одежды для оформления группы. Семьи моих воспитанников обшили куклу в национальный костюм (слайд 11,) сделали макет татарских национальных блюд(Слайд 12)
Одним из средств закрепления пройденного материала по татарскому языку являются творческие конкурсы и выставки по мотивам татарских сказок среди детей и родителей нашей группы. Такие конкурсы помогают детям не только знакомиться с татарскими сказками и культурой, а также способствуют развитию моторики, мышления и фантазии у детей.( Слайд 13)
Чтобы воспитывать человека- патриота, знающего свой родной край- малую родину, уважающего свой народ, его культуру, традиции, обычаи, ежегодно проводим национальные праздники’’ Науруз”, “Сабантуй”,. Готовятся к праздникам все: родители, дети, педагоги. Родители разучивали песни, подбирали игры, аттракционы, татарские пляски, оформляли празднично участок, шили костюмы (слайд 14)
У родителей есть возможность наблюдать и радоваться успехами своих детей не только на открытых занятиях, а так же на утренниках:, вечерах досугов и развлечений. Дети с удовольствием поют песни, выступают с татарскими танцами и рассказывают короткие стихотворения, которые выучили на занятиях татарского языка.( Слайд 15)
В обучении детей татарскому языку заинтересованной стороной ,безусловно ,выступают родители. Лишь единство семьи и детского сада обеспечивают успех в процессе усвоения языка
. В обучении детей татарскому языку заинтересованной стороной, безусловно, выступают родители. Их желание видеть своего ребенка владеющим тем или иным языком, понимание и поддержка являются важным моментом, так как именно родители чаще всего дают установку на изучение языка
Исходя из вышесказанного, сделаем следующие выводы:
-дошкольный возраст наиболее благоприятен для изучения второго языка и специальной подготовки ребенка; -для полноценного и глубокого освоения языка следует затратить много сил и усилий, как со стороны самого ребенка, так и со стороны взрослых;
-лишь единство семьи и детского сада обеспечивают успех в процессе усвоения языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников
Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, ч...
Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в ...
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками ДОУ. Современные педагогические исс...
Статья "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"
В статье рассматривается актуальная проблема социального партнерства как условие эффективного взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в поликультурной образовательной среде....
Консультация для воспитателей: "Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста"
Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...