Консультация «Поможем ребенку заговорить…»
консультация (младшая группа)
В консультации помещён материал о развитии речи у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsudtatsiya.docx | 471.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Поможем ребенку заговорить…»
За помощью и консультацией к логопеду обращаются семьи с детьми разного возраста. Самые юные посетители – малыши полутора- двух лет вместе со своими мамами.
Очень важно в это время получить точные советы от специалистов, ведь родители – главные учителя своих детей, и от того, насколько правильно они будут взаимодействовать с малышами, развивать их и обучать, зависит, с каким багажом умений дети подойдут к школьному возрасту.
Одна из наиболее частых проблем детей раннего возраста – темповая задержка речевого развития. Что же в такой ситуации посоветовать родителям? Прежде всего, общаясь с ребенком, играя с ним, говорите четко, понятно.
Помните:
"Повторенье – мать учения", не ленитесь многократно повторять слова, фразы, интонацию, озвучивайте все свои действия.
Малыш «впитывает» впечатления, накапливает свой пассивный (внутренний) словарь. Заговорив, он будет иметь в своем обиходе тот объем слов, которым вы регулярно оперировали в процессе общения с ребенком.
Стараться произносить слова нужно так, чтобы ребенок не только слышал, но и видел, как их произносят. Пусть малыш видит ваше лицо, пробует повторять вашу мимику, движения губ. Попробуйте поделать это перед зеркалом- пусть малыш попробует вместе с вами погримасничать, показать язык, надуть щеки, похлопать губами. Способность к повторению, копированию действий взрослого- основа обучения.
Случается, что ребенок, прося что-нибудь, обращаясь к взрослому, использует жесты и мимику, а не слово.
Необходимо как можно чаще побуждать ребенка пользоваться речью, например, создавать некоторые затруднения: "Не понимаю. Объясни. Скажи". Чтобы добиться своего ребенок мобилизует свои умения для выражения того, что ему нужно.
Важно помнить, что речь тесно связана с яркими переживаниями, новыми впечатлениями. Однообразная жизнь не способствует возникновению желания говорить, сообщать о чем-то. Гамма ярких впечатлений порой бывает лучшим стимулом к появлению речи. В этом смысле много дают прогулки, наблюдения за животными, помещение в иную обстановку, «необычные» игры с предметами домашнего обихода.
Попробуйте предложить ребенку
следующие игры:
Играем с крупами. Все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно для игры использовать тарелки разных цветов. Насыпав в них фасоль, считать – в какой больше всего, в какой меньше всего. Посадить разных животных возле каждой тарелки, причем подбирать их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, так как она тоже зеленая и любит этот цвет и т. д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Для ребят постарше смешайте несколько круп – поиграйте в «золушку» – отберите одну крупу от другой. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу и найти там знакомый предмет.
Макароны – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные бусы для куклы. Сортируем. Ложки и вилки отдельно. Большие ложки от маленьких.
Играем с крышечками. Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера.
Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.
Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким деткам лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.
Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.
Играем с пинцетом. Берем большим пинцетом поролоновые кусочки и складываем в тарелку.
Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только то, что можно кушать, потом всё остальное.
Ну и конечно регулярная обязательная работа с книгой: показ и называние картинок, чтение небольших стихов, потешек – все это обогащает словарный запас малышей и способствует появлению новых слов, развитию памяти.
Говоря с ребенком, обязательно смотрите ему в глаза – это усилит воздействие слов. Пусть ваш малыш ощутит вашу любовь и заботу, и тогда, в скором времени, непременно захочет вам ответить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Поможем ребенку заговорить.
В консультации даны советы родителям неговорящих детей по активизации речевой функции....
"Поможем гостю заговорить"
quot;Поможем гостю заговорить"...
Презентация:"Поможем малышу заговорить"
поможем малышу заговорить...
Консультация для родителей детей 2,5 – 3 лет "Поможем ребенку заговорить"
Методические рекомендации для родителей для развития речевой активности детей младшего возраста....
Консультация для родителей «Поможем ребенку заговорить»
Неговорящие дети представляют разнородную в педагогическом и медицинском отношении группу. Наш многолетний опыт показал, что определенные педагогические приемы могут оказатьс...
Консультация для родителей «Поможем ребенку заговорить»
Неговорящие дети представляют разнородную в педагогическом и медицинском отношении группу. Наш многолетний опыт показал, что определенные педагогические приемы могут оказать...
Поможем Буратино заговорить. Игры со словами
Большое значение в коррекционной работе с детьми отводится играм со словом (ведь игра - основная форма деятельности дошкольника). Их включают в занятия логопед, воспитатель и музыкальный руководитель ...