Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Поможем малышу заговорить".
консультация по логопедии (младшая группа)

Диденко Елена Фёдоровна

Предлагаю родителям игры и упражнения для запуска речи, для развития речи "малоговорящего" ребёнка, для детей, чьё речевое развитие не соответствует речевой норме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_malyshu_zagovorit.docx129.62 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем малышу заговорить

Этот  материал  будет полезен для родителей, чьи дети еще не пошли в детский сад. Также информация будет полезна и самым маленьким воспитанникам детского сада. Предлагаю вам игры и упражнения для запуска речи,  для развития речи "малоговорящего" ребенка, для детей, чьё речевое развитие не соответствует возрастной норме.

Речь начинается со звукоподражаний

С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно так же осознанная речь ребёнка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, даёт возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи.

Сначала этот процесс напоминает эхо: взрослый говорит — ребёнок повторяет за ним. Чтобы повторение было осознанным, необходимо заниматься этим в процессе игры или практической деятельности малыша.

Прежде чем развивать речевое подражание, следует учить подражанию в целом, т.е. научить малыша подражать движениям рук, ног, головы, а также действиям с предметами. Хорошо развивают подражательные способности регулярные занятия пальчиковыми играми.

Если ваш малыш научился подражать вашим движениям и действиям, то можно переходить к речевому подражанию:

1) Вначале работаем над гласными.

- Девочка качает куклу: «А-а-а!». Одновременно имитируем укачивание куклы. Обращаем внимание ребёнка на свой рот, показываем, как нужно открывать рот, когда поём.

- У мальчика болит ухо: «О-о-о!». Прижимаем ладошку к уху и качаем головой.

- Показываем игрушечную лошадку: «И-и-и!». Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбку.

- Гудит пароход: «У-у-у!». Демонстрируем, как губы вытянуты трубочкой.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2015/02/orig_085a965869cd7266e067a824f2000a41.jpg

2) Далее отрабатываем слияния гласных звуков.

- Маша заблудилась в лесу: «Ау! Ау!».

- Ребёнок плачет: «Уа! Уа!».

- Показываем ослика, говорим: «Иа! Иа!».

3) Переходим к произнесению согласных звуков, которые имеют определѐнный смысл.

- Чайник кипит: «П-п-п!». Давай попыхтим так же.

- Качаем колесо: «С-с-с». Руками показываем, как работаем насосом.

- Деревья шумят: «Ш-ш-ш». Поднимаем руки, качаем ими из одной стороны в другую.

- Показываем пилу (картинку или игрушку): «Сь-сь-сь». Выполняем движения вперёд-назад ребром ладони или игрушечной пилой.

- Поёт комар: «З-з-з». Указательным пальцем рисуем в воздухе круги.

- Поёт жук: «Ж-ж-ж». Можно предложить посоревноваться с ребёнком, чей жук дольше пожужжит.

- Греем ручки: «Х-х-х». Показываем, как дышать на руки.

- Ёжик фыркает: «Ф-ф-ф». Предлагаем пофыркать, как ёжики.

4) Далее – звукоподражательные слоги и слова.

• Подражание голосам животных (самая любимая тема у всех детей):

собака – гав, коза – ме-е, лягушка – ква, кукушка – ку-ку, мышка – пи-пи и т.д.

• Произнесение междометий: мяч упал – ах, чашка разбилась – ох, папа делает зарядку – ух!

• Подражание бытовым шумам:

часы тикают – тик-так, вода капает – кап-кап, малыш топает – топ-топ, ножницы режут – чик-чик и т.д.

• Подражание транспортным шумам:

машина – би-би, поезд – ту-ту, паровоз – чух-чух и т.д.

• Подражание музыкальным звукам:

песенка – ля-ля-ля, колокольчик – динь-динь, барабан – бом-бом, дудочка – ду-ду и т.д.

https://buroperevodov.su/800/600/http/kakgovorit.ru/wp-content/uploads/2018/12/Uprazhneniya-na-zvukopodrazhanie.jpg

Работая над звукоподражаниями, родителям необходимо помнить:

1. Разучивать звукоподражания необходимо в игре.

2. Использовать картинки или игрушки.

3. Артикуляция должна быть чёткой, ребёнок должен видеть движения органов артикуляции взрослого.

4. Речь взрослого должна быть правильной и эмоциональной.

5. Слова и фразы нужно произносить неоднократно.

6. Закрепляем изученные звуки во время прогулки на улице. Видим кошку, напоминаем: «Мяу», поехала машина, напоминаем «Би-би».

7. Закрепляем материал  при чтении книг и рассматривании иллюстраций к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста Советы учителя – логопеда «Как помочь малышу овладеть речью».

Срветы учителя-логопеда.Совет№1 Непраздные вопросы.Умение понимать и отвечать на вопросы – один из важных шагов в освоении любого языка. Совет №2 О чем говорим?Ребенок должен уметь называть дейст...

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми»

Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, ку...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Родителям нужно говорить ребенку о войне понятным и доступным языком. Рассказать о Дне Победы. Что бы защитить нашу землю шли стар и мал....

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Особенности музыкального развития в дошкольном возрасте»

Музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, дви...