"Специфические виды деятельности детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО".
учебно-методический материал (младшая группа)
Виды деятельности младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Специфические виды деятельности младших дошкольников. | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Специфические виды деятельности детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
В соответствии с ФГОС ДО основу образовательного процесса в детском учреждении составляют специфические виды детской деятельности, которые на данном возрастном этапе способствуют полноценному развитию ребёнка.
К развивающим видам деятельности в раннем возрасте относятся:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- экспериментирование с такими материалами и веществами, как песок, вода, тесто и др.
- восприятие смысла музыки, сказок, стихотворений, рассматривание картинок;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.);
- двигательная активность.
Давайте подробно остановимся на каждом виде детской деятельности и назовем формы работы с детьми.
Игровая деятельность –форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.
Используемые виды деятельности:
- Творческие игры (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, театрализованные, игры со строительным материалом);
- Игры с правилами (дидактические, подвижные, развивающие, музыкальные).
Познавательно-исследовательская деятельность- форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.
Используемые виды деятельности:
- Экспериментирование.
Коммуникативная деятельность— форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Используемые виды деятельности:
- Устная речь как основное средство общения.
Изобразительная деятельность— форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.
Используемые виды деятельности:
- рисование;
- лепка;
- аппликация.
Самообслуживание и элементы бытового труда— это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать.
Используемые виды деятельности:
- самообслуживание;
- труд в природе.
Конструирование из различных материалов— форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.
Используемые виды деятельности:
- конструирование из строительного материала.
Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.
Используемые виды деятельности:
- восприятие музыки;
- пение;
- музыкально-ритмические движения.
Восприятие художественной литературы и фольклора - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
Используемые виды деятельности:
- чтение (слушание);
- рассказывание;
- разучивание.
Двигательная деятельность- форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.
Используемые виды деятельности:
- гимнастика;
- игры;
- катание на санках, велосипеде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Предметно-развивающая среда в Детском саду.«Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои спос...
Применение игровых технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный государственный с...
Организация деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
работа с детьми раннего возраста...
Отчёт по самообразованию "Работа с родителями детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС".
Отчёт о проделанной работе за год....
Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Роль предметно развивающей среды в коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы ) с презентацией и фотографиями....
Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (из опыта работы)...
Доклад "Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС "
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и ...