"Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников".
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать друг друга. В данной статье перечислены и описаны разнообразные формы возможного взаимодействия с семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_s_semyami_vospitannikov.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы с семьёй.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому, чтобы быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, мы используем в своей работе разные формы взаимодействия с семьёй:
- Педагогические беседы с родителями;
- Круглый стол с родителями;
- Тематические консультации;
- Конференции с родителями;
- Совместные досуги;
- Диспуты;
- Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
- Организация "уголков для родителей”;
- Посещение семьи;
- Оформление витрин (фотомонтажей);
- Дни открытых дверей;
- Родительские университеты;
- Работа с родительским активом группы;
- Аукционы;
- Родительские вечера;
- Родительские чтения;
- Родительские ринги;
- Индивидуальные консультации педагога;
- Конкурсы для родителей;
- Проведение игровых тренингов
- Мастер-классы
- Творческие мастерские
- Копилки идей
Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.
Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.
В своей работе мы используем информационные стенды:
1.Доски объявлений:
- объявления о собраниях;
- объявления о предстоящих мероприятиях;
- информация о деятельности в группе, тема недели, чем занимаются дети в группе, рекомендации для закрепления темы дома с родителями;
- высказывание детей в течение дня;
- ежедневные расписания;
- благодарности родителям.
2.Брошюры:
Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение философии, общую информацию о ней.
3.Информационные бюллетени:
- информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т.д.;
- описание событий, происходящих в детском саду;
- описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;
- изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе ("Осень”, "Моя семья”, "Домашние животные” и т.д.);
- благодарности добровольным помощникам;
- просьба принести какие-либо материалы или оказать какую-либо помощь.
4.Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно:
- короткие сообщения о достижениях ребенка;
- извещение о особых событиях;
- благодарность родителям;
- здоровье ребенка;
- личный рост.
5.Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д.
6.Отчеты о проведенной работе на родительском собрании.
Отчеты о детях описываются в позитивном ключе, подчеркивая как сильные, так и слабые стороны ребенка. В таких отчетах нужно воздерживаться от категорических суждений и умозаключений.
Содержание отчета не должно быть неожиданным для родителей. В него включается только та информация, которой вы обменивались с семьей в течение предшествующего периода.
Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.
Желаем успехов в работе с семьей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ
Сегодня перед педагогами дошкольных образовательных учреждений актуализирована задача: оптимизировать формы, методы и средства взаимодействия с родителями; привлечь родителей к активному участию в вос...
"Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников".
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, терпения,чтобы услышать друг друга. В данной стат...
Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"
Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...
"Практические формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников"
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности:семья или общественн...
Памятка для педагогов ДОУ "Интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников"
В памятке представлены формы и методы эффективного взаимодействия с родителями...
Консультация для педагогов ДОО Наиболее эффективные формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников.
Консультация для педагогов ДОО Наиболее эффективные формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников....