"Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников".
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Минакова Светлана Юрьевна.

Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать друг друга. В данной статье перечислены и описаны разнообразные формы возможного взаимодействия с семьёй. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_raboty_s_semyami_vospitannikov.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

             Формы и методы работы с семьёй.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому, чтобы быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, мы используем в своей работе разные формы взаимодействия с семьёй:

  • Педагогические беседы с родителями;
  • Круглый стол с родителями;
  • Тематические консультации;
  • Конференции с родителями;
  • Совместные досуги;
  • Диспуты;
  • Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
  • Организация "уголков для родителей”;
  • Посещение семьи;
  • Оформление витрин (фотомонтажей);
  • Дни открытых дверей;
  • Родительские университеты;
  • Работа с родительским активом группы;
  • Аукционы;
  • Родительские вечера;
  • Родительские чтения;
  • Родительские ринги;
  • Индивидуальные консультации педагога;
  • Конкурсы для родителей;
  • Проведение игровых тренингов
  • Мастер-классы
  • Творческие мастерские
  • Копилки идей

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

В своей работе мы используем информационные стенды:

1.Доски объявлений:

  • объявления о собраниях;
  • объявления о предстоящих мероприятиях;
  • информация о деятельности в группе, тема недели, чем занимаются дети в группе, рекомендации  для закрепления темы дома с родителями;
  • высказывание детей в течение дня;
  • ежедневные расписания;
  • благодарности родителям.

2.Брошюры:

Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение философии, общую информацию о ней.

3.Информационные бюллетени:

  • информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т.д.;
  • описание событий, происходящих в детском саду;
  • описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;
  • изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе ("Осень”, "Моя семья”, "Домашние животные” и т.д.);
  • благодарности добровольным помощникам;
  • просьба принести какие-либо материалы или оказать какую-либо помощь.

4.Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно:

  • короткие сообщения о достижениях ребенка;
  • извещение о особых событиях;
  • благодарность родителям;
  • здоровье ребенка;
  • личный рост.

5.Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д.

6.Отчеты о проведенной работе на родительском собрании.

Отчеты о детях описываются в позитивном ключе, подчеркивая как сильные, так и слабые стороны ребенка. В таких отчетах нужно воздерживаться от категорических суждений и умозаключений.

Содержание отчета не должно быть неожиданным для родителей. В него включается только та информация, которой вы обменивались с семьей в течение предшествующего периода.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Желаем успехов в работе с семьей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ

Сегодня перед педагогами дошкольных образовательных учреждений актуализирована задача: оптимизировать формы, методы и средства взаимодействия с родителями; привлечь родителей к активному участию в вос...

"Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников".

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, терпения,чтобы услышать друг друга. В данной стат...

Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"

Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...

"Практические формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников"

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения:  семейное и общественное. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности:семья или общественн...

Памятка для педагогов ДОУ "Интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников"

В памятке представлены формы и методы эффективного взаимодействия с родителями...

Консультация для педагогов ДОО Наиболее эффективные формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников.

Консультация для педагогов ДОО Наиболее эффективные формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников....