Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы взаимодействия с детьми в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам
развития общения детей и
умения взаимодействовать».
Воспитатель МБДОУ № 21
Шипаёва А.Г.
Этапы мастер-класса | Ход деятельности |
Введение в проблему | Вопросы к педагогам: - В каких случаях нужно общение? - С какого возраста нужно общение? - Когда общение затруднено? Педагогам предлагается выбрать вариант в задании: 1) нет музыкального сопровождения; 2) не заучен текст наизусть; 3) нет заинтересованного партнёра и темы для общения; 4) мало игрушек; Педагоги подтверждают необходимость заинтересованного партнёра. - Общение - это передача информации от человека к человеку, процесс установления контактов между людьми. Какие формы взаимодействия с родителями я использую для создания заинтересованности и переноса созданного интереса на ребёнка, хочу поделиться.
|
Авторский подход к решению проблемы | 1) Окружающие ребёнка взрослые являются образцом для поведения и общения детей. Такая форма как игровой практикум помогаем напомнить родителям о формулах вежливого общения. Педагогам предлагается игра с мячом «Магазин вежливых слов», когда передавая мяч они называют вежливые слова, а в случае затруднения, «идут в магазин» и берут карточку – помощницу. 2) «Сундучок проблем» мы используем для выбора проблемного вопроса и привлечения родителей к совместному обсуждению проблемы. Предлагаю вам разделиться на подгруппы и выбрать вопрос. Задания: 1) Ребёнок не хочет отрываться от компьютера. Ваши действия. 2) Вы приглашены на День рождения сверстника и идёте с ребёнком выбирать подарок. Ваш сын или дочь просит тоже такую игрушку. Как вы поступите? (Педагоги обмениваются вариантами своих решений, среди которых может быть и обращение к юмору, и обещание выполнить его просьбу « после дождичка в четверг», а можно предложить приятную совместную деятельность, например, чтение книги) 3) Совместное чтение и обсуждение художественных произведений. Педагогам предлагается составить несколько вопросов для общения с ребёнком после чтения 1 подгруппа – Н Носов «На горке» 2 подгруппа – Л Толстой «Отец и сыновья» 4) Ещё одной формой привлечения родителей к диалогу является обмен опытом общения с ребёнком. Родителям заранее предлагаются вопросы по теме . Предлагаю и вам, уважаемые педагоги, поделиться опытом общения не просто отвечая на предложенные вопросы, а составив связный рассказ с опорой на эти вопросы. 1 подгруппа: 1) Как вы решаете дома ситуации, когда ребёнок капризничает, отказывается выполнять ваши требования? 2) Всегда ли нужно только словесное (вербальное) общение? 2 подгруппа: 1) Едины ли требования папы и мамы при решении проблемных ситуаций дома с ребёнком? 2) В каких случаях вы используете жесты, мимику, тактильные контакты в общении с ребёнком? (Сообщения педагогов в подгруппах, обсуждения. Предложения коллег) Мы хотим видеть родителей компетентными в любом вопросе воспитания, готовыми к взаимодействию, к общению с окружающими , но ,в первую очередь, со своими детьми. Что для этого нужно, предлагаю вам изложить в своих правилах, заповедях для родителей «Какими должны быть родители». (педагоги в подгруппах составляют заповеди для родителей, совместно обсуждают результаты . Им предлагаются заповеди из опыта педагогической работы для анализа и использования в практике работы по взаимодействию с семьёй по вопросам развития общения). |
Рефлексия | Ведущий предлагает участникам листы рефлексии: - Было интересно … - Было трудно … - Я поняла, что … - Мне захотелось … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618963-1428155937.jpg)
Осуществление работы с семьями воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни
Консультация для воспитателей.Актуальность проблемы - отсутствие у большинства современных родителей научных знаний об особенностях физического развития дошкольников, умения верно оценить состояние зд...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-618829-1476252554.jpg)
«Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей
laquo;Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027404-1522653262.jpg)
Современные подходы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам развития мышления детей.
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств.Развитию мышления дошкольни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-941154-1503649927.jpg)
Памятка для педагогов ДОУ "Интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников"
В памятке представлены формы и методы эффективного взаимодействия с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-624313-1587051789.jpg)
Статья "Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников в вопросах развития речи"
Ребенок рождается на свет лишь с потенциальной способностью речи, развитие которой представляет собой длительный и сложный процесс.Речь, как психический познавательный процесс тесно связана с мышление...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-96568-1542365377.jpg)
Консультация: «Современные методы взаимодействия с семьями дошкольников по вопросам развития речи»
Консультация:«Современные методы взаимодействия с семьями дошкольников по вопросам развития речи»...