Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель: 1. снять эмоциональную напряжённость, 2. познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте; 3. способствовать налаживанию контактов между родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochki_i_malchiki.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Конспект
родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».
Цель:
- снять эмоциональную напряжённость,
- познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;
- способствовать налаживанию контактов между родителями.
Оборудование: мягкая игрушка – сердечко.
Ход.
Родители располагаются на стульях, которые стоят по кругу.
- Приветствие, сообщение темы собрания.
- Упражнение «Давайте познакомимся». Передавая мягкую игрушку, родители называют своё имя, называют имя и пол ребёнка, который посещает группу, рассказывают о приёмах воспитания мальчика (девочки) в семье.
- Упражнение «Солнце светит» (общие темы).
- Сообщение о формировании гендерных ценностей.
С самого раннего детства мы, взрослые сознательно, или нет готовим ребёнка к выполнению своей гендерной роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще прощаем озорство, непоседливость. Ребёнок, в свою очередь, через подражание взрослым, учится быть мальчиком или девочкой.
В старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием игр и физическими показателями. У мальчиков доминируют игры подвижного характера. Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз. Мальчики и девочки берут на себя разные роли, используя при этом свой уже достаточно богатый двигательный опыт.
У девочек в этом возрасте, обычно лучше , чем у мальчиков развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.
Формирование ценностей своего пола происходит прежде всего в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он – будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых. В семье мальчики подражают папе, а девочки – маме. Психологические особенности детей в этом возрасте таковы, что воспитывая девочку, нужно чаще её хвалить, говорить ей комплименты. Девочке необходимо постоянное подтверждение, что её любят.
Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, его нахваливают, но с 5-6 лет мальчику недостаточно, просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.
В нашем детском саду гендерный подход реализуется через подгрупповые занятия физической культуры и хореографии, где ставятся разные задачи для девочек и для мальчиков, в режимных моментах, во время нравственных бесед, чтения художественной литературы, заучивания стихов, в ходе подготовки и проведения праздников и развлечений к Дню Защитника Отечества, Дню Матери, Международному Женскому дню.
- Рисунок «Мой ребёнок». Охарактеризуйте черты характера, качества, особенности своего ребёнка с точки зрения полоролевого воспитания.
Вопросы:
- Как Вы считаете, достаточно ли вы уделяете внимания вопросам гендерного воспитания?
- В полной ли мере ваш ребёнок осознаёт себя мальчиком (девочкой)? В чём это проявляется?
- Какие специальные (авторские) приёмы вы используете в воспитании своего ребёнка?
- Уважаемые родители, подошла к концу наша встреча. Передавая мягкую игрушку по кругу, ответьте на следующие вопросы:
- Что я узнал нового в ходе встречи?
- Какие знания мне пригодятся при взаимодействии с моим ребёнком?
- Насколько полезна была встреча для меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы "Играем вместе"
просвещение родителей по вопросам развития дошкольников, обогащение опыта игрового взаимодействия с ребенком...
Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».
Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....
Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».
Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте. Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ» (с участием детей)
Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подраж...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»
Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:- Продолжать знакомить родителей с программ...
- Мне нравится (1)