Презентация "Семейное чтение"
презентация

Вахнина Анастасия Сергеевна

Слайд - презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация "Семейное чтение"1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге. Семейное чтение как источник формирования интереса к книге.

Слайд 3

“ Читать – это еще ничего не значит. Что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело. ” К. Д. Ушинский. Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России практически утрачена, именно в нашей стране она имеет очень глубокие корни. Традиция чтения вслух в семье идет еще из Древней Руси, связана с чтением “ душеполезной ” литературы и включает в себя чтение вслух для удовольствия взрослыми и детьми а также возможность обсуждения прочитанного.

Слайд 4

Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьёзных и актуальных в нашей стране. Постоянно читают – 49 % россиян Читают, но нерегулярно – 24 % россиян Не читают книг вообще – 27 % россиян

Слайд 5

Дети и книги. Встреча с книгой, что с другом, Для всех словно праздник, А для детской души – Это нить Ариадны, Что ведет их от сказок, Былин и преданий, В мир жизни реальной, В мир науки и знаний. Книги учат детей всем премудростям жизни – Как быть Человеком, и быть нужным Отчизне, И как правду от лжи все должны отличать, Как бороться с врагом и как зло побеждать. Книги им помогут красоту постигать, Как прекрасное видеть, как его передать, И как в малом увидеть большое значенье, И как в жизни найти золотое сеченье. Мудрость книжных страниц – это жизни уроки И о дне предстоящем и о наших истоках. Они их побуждают мечтать о высоком, О будущем думать – о потомках далеких. В книгах знанья, свет, в книгах память веков, В книгах мудрость людей, наших дедов, отцов. Нам без книг как без хлеба, даже дня не прожить. Так давайте же будем их беречь и любить. В. В. Радин.

Слайд 6

5 причин, по которым надо читать книги Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности . Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.

Слайд 7

Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения 5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов

Слайд 8

Анкетирование детей Как ты считаешь, может ли человек жить без книг? Что больше всего нравится тебе делать: читать, играть, смотреть телевизор? Какие книги ты любишь читать: стихи, сказки, о животных? Что нравится тебе получать в подарок: книгу, игры, одежду? У вас дома много книг?

Слайд 9

Читаете ли Вы детям книги? По чьей инициативе и как часто? Проводите ли Вы беседы после чтения? а) Какие вопросы задают Вам дети? б) О чём говорите с детьми после чтения? в) Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось? 3. Играете ли Вы с детьми дома в литературные, словесные игры: придумывание загадок, определений к загаданному слову, сравнений; продолжение чтения наизусть стихотворения, начатого взрослым, придумывание рифмованных слов? 4. Какое участие принимают дети в семейных праздниках (учат ли стихи, инсценируют ли их, сочиняют поздравления)? 5. Находят ли отражение в играх ребёнка литературные персонажи, сюжетные ситуации книг и кинофильмов? 6. Имеется ли у ребёнка дома место для книг, игрушек? 7. Имеется ли в доме библиотека, фонотека, фильмотека? Анкетирование родителей

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...