Взаимодействие МАДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
консультация
Взаимодействие МАДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_madou_i_semi_v_voprosah_zdorovesberezheniya_doshkolnikov.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие МАДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной.
Наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушений осанки, зрения, дефекты речи.
Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал, что самое главное – это научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).
Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:
- единство детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только
воспитателям, но и родителям. Когда семья знакома с основным
содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания,
- систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду,
- индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой
семье на основе учета их интересов и способностей,
- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей
на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей должна включать:
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- участие в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;
целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д;
- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной
на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
обучение конкретным приемам и'методам оздоровления (ЛФК,
дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);
- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями,
проводимыми в Д\с, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.).
Работа с семьей осуществляется комплексно и включает:
- работу воспитателей с родителями. Это индивидуальные беседы, консультации, памятки, приглашение на совместные экскурсии, праздники и т.д.,
- работа с семьей инструктора по физической культуре: показ открытых физкультурных занятий, спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья» и т.д.,
- работа с семьей учителя-логопеда: формирование правильного речевого дыхания, артикуляционная гимнастика,
- работа медперсонала (врача, старшей медсестры).
Форма работы с родителями – беседа.
Вот примерная тематика:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – одна из основных задач детского сада и семьи.
«Движение – это жизнь!» Пути активизации двигательной активности детей с учетом их индивидуальных особенностей и состояния здоровья.
«Играем вместе». Игра – фактор развития двигательной активности детей и повышения эмоционального настроя.
К здоровью без лекарств!
Правильное питание – залог здоровья!
Спорт и дошкольник.
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре (с показом открытого занятия).
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Форма работы – консультация:
1. «Значимость уровня развития мелкой моторики руки для овладения письмом».
2. «Использование точечного массажа в домашних условиях как средства профилактики простудных заболеваний».
3. «Двигательный режим для ребёнка подготовительной к школе группе и его значение в укреплении здоровья»
4. «Значение утренней гимнастики»
5. «Соблюдение теплового режима»
6. «Использование солнечных и воздущных ванн для укрепления здоровья детей»
7. «Босиком за здоровьем»
Также используем наглядно-информационные формы работы – папки передвижки, буклеты.
Проводилось также анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний, осведомлённости о данной проблеме. Узнать о практическом применении гимнастик, массажей и т.д. в домашних условиях.
Самой интересной и действенной формой работы, на мой взгляд является привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком и воспитателем:
- расширение предметно-развивающей среды путем создания нового нестандартного оборудования,
- открытые показы и совместные занятия.
С помощью данных форм работы с родителями, МЫ РЕШАЕМ основную задачу дошкольного учреждения – оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребёнка-дошкольника является обеспечение нормального физического развития. Понимая ценность укрепления и сохранения здоровья, педагоги МБДО...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро и по-прежнему очень актуальна....
Формы взаимодействия с родителями по вопросам здоровьесбережения дошкольников
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна...
Использование проектной деятельности в ДОУ при взаимодействии с родителями в вопросах здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время, в условиях пандемии нового коронавируса, одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здо...
Взаимодействие с родителями в вопросах здоровьесбережения.
Взаимодействие с родителями в вопросах здоровьесбережения. Теория и практика....