Доклад «Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников».
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Жемчужика»
Доклад.
VII районных мартовских педагогических чтений.
«Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников».
Подготовила: Хлыстунова .В Е
Багдарин 2019 год
Хлыстунова В.Е.,
воспитатель,
МАДОУ детский сад «Жемчужинка»
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий во взаимодействии с семьёй».
Поэтому воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми. Целью нашей работы стало: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.
В нашем детском саду создан клуб «Университет отцов». На первом заседании папы наших воспитанников совместно с педагогами разработали и утвердили план оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду. План вместил в себя совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление. Туристические походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Так педагоги совместно с родителями провели «День здоровья», «Зимние забавы», «Товарищеские встречи в честь всемирного дня футбола», «Друзья спорта», «Папа, мама, спорт и я – неразлучные друзья», «Осенние развлечение». Педагогами для родителей проведены ряд консультаций и бесед: «Закаливающие процедуры дома и в ДОУ», «Профилактика ОРЗ в домашних условиях», «Значения режимных моментов для здоровья ребенка и др. Постоянно пополняются уголки здоровья для родителей.
В режим дня включен комплекс оздоровительных мероприятий для детей:
1. Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
2. Утренняя гимнастика.
3. Корригирующая гимнастика после сна.
4. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
5. Ортопедическая гимнастика – для профилактики плоскостопия.
6. Правильная организация прогулок и их длительность.
7. Мытье прохладной водой ног.
8. Самомассаж
Согласно НОД, три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, которые проводят воспитатели, в том числе одно занятие на улице, на специально оборудованной спортивной площадке. Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
Применяем неспецифическую профилактику - ношение кулонов с чесноком, в целях профилактики вирусных инфекций.
Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
В детском саду организована комиссия по проверке пищеблока, в которую входят и представители родительской общественности.
Благодаря проведенным мероприятиям у родителей повысился интерес к вопросам ЗОЖ детей. Они стали чаще задавать вопросы по поводу питания и закаливающих процедур в домашних условиях. Изъявлять желание услышать рекомендации специалистов по укреплению здоровья детей.
Таким образом, для решения проблемы сохранения здоровья воспитанников в ДОУ необходимо создавать условия и определять содержание работы с родителями, при этом повышая теоретические и практические знания педагогов и родителей в процессе проведения совместных мероприятий, внедрения в практику новых форм работы. Только такая комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа детского сада с семьями воспитанников может дать эффективные результаты. Родители отмечают, что у их детей формируются такие качества, как целеустремленность, выносливость, ответственность и самостоятельность.
Итак, в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Наши педагоги выступают инициаторами установления этого сотрудничества, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Педагоги сознают, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»
По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессо...

Доклад для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения"....

Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах ...

Взаимодействие МАДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Взаимодействие МАДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников...