Консультация для воспитателей на тему " Роль воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников".
учебно-методический материал по развитию речи
Одной из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением, является развитие речи. Развитие речи включает умение чётко призносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д. Статистические данные и многолетний опыт работы показывает, что очень многие дети нуждаютя в специальной коррекционной помощи логопеда, и большинство старших дошкольников не владеет звуковой культурой речи ( у детей плохая дикция. неправильное звукопроизношение, несформированность владения грамматическими категориями), дети нет умеют внятно рассказать даже о том. что произвелона них большое впечатление.
А правильная речь- один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного усвоения письма и чтения: письменная речь формируется на основе устной речи. Дети, страдающие. например, недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками ( детьми с нарушениями письма и чтения). Основную коррекционную помощь детям с различными нарушениями оказывает учитель- логопед. Но и роль воспитателя в формировании речевых навыков весьма существенна. Воспитатель должен знать, какими бывают нарушения речи. когда и как они возникают, каковы способы их выявления и коррекции. Это поможет ему работать в тандеме с логопедом и квалифицированно объяснять родителям какие упражнения и как выполнять дома с ребёнком. Воспитатель должен на занятиях и вне их ( на прогулке, в свободном общении детей) следить за речью своих воспитанников, исправлять допускаемые ошибки, "слушать" и " слышать "детей....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_vospitatelya_v_formirovanii_rechevyh_navykov_doshkolnikov.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
« Роль воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников».
Развитие речи, включающее умение чётко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из актуальных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Актуальных потому, что и статистические данные, и опыт работы свидетельствуют о том, что очень многие дети нуждаются в помощи логопеда. Большинство старших дошкольников не владеет звуковой культурой (плохая дикция, неправильное звукопроизношение), не умеют внятно рассказать даже о том, что произвело на них большое впечатление.
А ведь правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного усвоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной речи. Дети, страдающие, например, недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
Конечно, основную помощь детям с различными речевыми нарушениями
Оказывает логопед, но и роль воспитателя в формировании речевых нарушений весьма существенна.
Воспитатель должен знать, какие бывают нарушения речи, когда и как они возникают, каковы способы их выявления и устранения. Это поможет ему в успешной работе с логопедом, квалифицированно объяснить родителям, какие упражнения и как они должны выполнять дома, чтобы закреплять навыки и умения, приобретённые ребёнком на логопедических занятиях.
Воспитателю следует помнить о том, что речь ребёнка развивается в общении с окружающими его взрослыми. А взрослым, с которым ребёнок проводит большую часть времени в детском саду, является воспитатель. Вот почему его речь должна отвечать нормам литературного языка, быть внятной и , что очень важно, неторопливой. При длительном общении с быстро говорящим человеком у ребёнка с ослабленной нервной системой могут развиться тахилалия ( ускоренный темп речи), логоневроз и даже заикание.
Воспитателю необходимо и в коллективные игры, и в занятия по развитию речи, ФЭМП включать задания по развитию слуха, слухового внимания и слуховой памяти ( начинать подобную работу лучше на материале неречевых звуков. И постепенно вводить звуки речи – и уже усвоенные детьми, и те, которые только ставятся и вводятся в самостоятельную речь).
Что же ещё может и должен делать воспитатель, работающий в тесном контакте с логопедом? На занятиях и в свободной деятельности (на прогулке, в свободном общении и т.д.) воспитателю необходимо следить за речью своих воспитанников, исправлять допускаемые ошибки (в произношении звуков, в расстановке ударений, в правильном употреблении и произне-сении различных грамматических конструкций), « слышать» и « слушать» своих воспитанников.
От внимания и заботы воспитателя, от его терпения и доброжелательности по отношению к детям зависит успех логопеда и ребёнка в исправлении и коррекции звуков. Очень важно , чтобы воспитатель следовал тем рекомендациям , которые даёт ему учитель - логопед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в формировании познавательных интересов дошкольника».
Формирование познавательных интересов, как, собственно, формирование самой личности человека, представляет собой сложный и системный процесс, осуществляемый в рамках осуществления той или иной деятель...
О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольника ( с точки зрения логопеда)
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Развитие речи включает в себя умение четко произносить звуки и различать и...
консультация для воспитателей на тему:Роль семьи в формировании личности ребёнка.Условия правильного воспитания в семье.
Роль семьи в формировании ребёнка...
Консультация для родителей на тему "Роль семьи в формировании двигательной активности дошкольников"
Консультация для родителей на тему "Роль семьи в формировании двигательной активности дошкольников"...
Консультация для родителей на тему: «Роль дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников».
Важнейшее условие правильной речи - это плавный длительный выдох, чёткая ненапряжённая артикуляция. А для произнесения целого ряда звуков, таких. как свистящие, шипящие, сонорные. необходимо наличие с...
Консультация для воспитателей на тему: "Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника".
При общении ребенка с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой проявляют жестокость и равнодушие. Самостояте...
Консультация для воспитателей на тему: «Роль воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников»
МАОУ «Видновская СОШ № 10»Учитель - логопед Шабанова Ирина Олеговна Воспитатель должен знать, какие бывают нарушения речи, когда они возникают, каковы способы их выявления и уст...
- Мне нравится (1)