«Предпосылки формирования двигательного навыка письма»
консультация

Смолкина Любовь Викторовна

Краткая консультация для родителей о развитии графических навыков  у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_dvigatelnogo_navyka_pisma_avtosohranennyy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Предпосылки формирования двигательного навыка письма»

  Большие трудности испытывают дети, когда  выполняют  действия, требующие точности и синхронности движений. Плохо развитые двигательные функции руки и отсутствие оформленной техники движений, скоординированный действий глаза и руки вызывают у ребёнка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением выше упомянутых действий.

 Старший дошкольный возраст связан с развитием  и перестройкой умственной деятельности ребёнка. Расширяется двигательный навык ребёнка. Развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми, хрящевыми остаются части кистей рук и ступней ног. Не сформировавшаяся и не развившаяся полностью костно-мышечная ткань рук не позволяет ребёнку этого возраста легко и свободно выполнять мелкие и точные движения. Но дело не только в мышечном аппарате. Скоординированные движения рук требуют дифференцированной работы мозга. Сложная система управления дробными движениями осуществляется чётко дифференцированными и взаимосвязанными процессами нервного возбуждения и торможения.. какие- то клетки коры головного мозга, и, в частности, двигательного анализатора, приходят в состояние возбуждения, другие, смежные, близкие, тормозятся. Эта динамическая мозаика мозговой деятельности требует не только аналитической зрелости  мозговой  коры, но и выработанных динамических её функций. Даже к концу дошкольного возраста мозг ребёнка ещё не достигает такого уровня развития.

  Приучать детей к выполнению упражнений, способствующих развитию мелкой моторики, необходимо с простых и лёгких заданий.

   Самыми необходимыми являются простые бытовые задания: застегнуть пуговицы, завязать шнурки.

    Самомассаж пальцев рук и кистей- хорошее средство снять усталость после упражнений и средство тренировки силы руки. Можно использовать массажные мячики и эспандеры.

      Использование потешек и пальчиковых игр делает упражнения интересными для малышей.

    Развитие моторики рук можно начинать с заданий на шнуровку, пристёгивание. Продаётся большое количество таких пособий.

Изобразительная деятельность сама нуждается в формировании технических навыков, но одновременно является подготовительной и тренирующей для формирования двигательного навыка письма. Различные упражнения на штриховку, раскрашивание картинок, выполнение специальных печатных заданий, учат ребёнка правильно сидеть за столом, придерживать лист бумаги, правильно держать пишущий предмет, ориентироваться на листе бумаги. Большое количество заданий можно найти для детей в интернете. Сначала это более простые задания, крупные картинки на листе бумаги. Постепенно картинки становятся более мелкие, задания выполняются  на листе в клетку, линейку.

Обучение детей с нарушениями слуха печатанию является одним из основных задач формирования речи. Целенаправленная работа помогает сделать начальный этап обучения наименее утомительным для детей и взрослых, позволяет избежать переучивания детей на более поздних сроках обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование культурно – образовательного пространства групповых помещений для формирования двигательных навыков.

В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начально...

Особенности формирования элементарных навыков письма и чтения у заикающихся дошкольников

В данной работе представлены приёмы  обучения грамоте старших дошкольников с одновременной работой по преодолению у них  заикания....

Формирование элементарных навыков письма и чтения у дошкольников

Формирование элементарных навыков письма и чтения у дошкольников...

Семинар-практикум для учителей-логопедов ДО "Использование кроссвордов для формирования первоначальных навыков письма и чтения у старших дошкольников"

Сегодня многие 6-7 летние дети уже знают буквы, а некоторые даже читают. Основной задачей педагога на данном этапе является создание условий для поддержания и стимулирования познавательного интереса и...

Конспект занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения по теме «Звукознайки» в старшей компенсирующей группе

Данное занятие предназначенно для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи...

Формирование начальных навыков письма у дошкольников

Письмо – это особая форма речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге путем начертания графических символов, соответствующих элементам устной речиРусское письмо – звукобуквенноеГра...