«Мы любим природу!»
консультация на тему

Басхамжаева Галина Ивановна

        Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять. Как привить детям любовь к природе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Мы любим природу!»

        Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять. Как привить детям любовь к природе?

Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек. Детям постарше будут полезны познавательные энциклопедии на природоведческую тематику.

Но, несомненно, самый лучший способ привить ребенку любовь к природе – это, непосредственно, «подружить» его с ней. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке.

Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится. Зато если родители каждый день личным примером показывают ребенку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребенок очень быстро усваивает такую модель поведения.

           Когда мы выходим с детьми гулять на свежий воздух в парки или скверы, что мы ожидаем там увидеть? Конечно же, аккуратно подстриженные кусты и деревья, гнезда птичек, животных (белочек, собачек, кошечек и т.п.).

А в итоге? Мусор, разоренные гнезда, а, иногда встречаются случаи, и замученные кем-то животные, срубленные сучки у деревьев и кустарников.

Несколько способов, как привить своему малышу любовь ко всему живому.

  • Запаситесь картинками всех времен года (можно скачать с интернета готовое, а можно и нарисовать с ребенком вместе).

Разговаривайте со своим ребенком о времени года, которое сейчас за окном. Опишите, в чем его различие от остальных. Можно показать картины известных художников по тематике времен года. Попросите ребенка описать происходящее на картине.

  • Как можно чаще смотрите с малышом в окно.

Разговаривайте обо всем, что видите: о лужах (цвет, размер), дождике, радуге, солнышке, птичках и их гнездах (для чего они), собачках и кошечках, о деревьях.

  • Когда вы гуляете с ребенком на улице, то чаще привлекайте внимание ребенка на небо.

Разглядывайте тучки (на что они похожи, какого цвета, какой формы), солнышко и луну, звезды. Расскажите малышу все, что знаете об небесных светилах сами. Расспросите ребенка о его ощущения.

  • Обращайте внимание своего чада на кустарники и деревья.

Сравнивайте между собой два (и более) деревьев, рассмотрите их кроны и стволы. Изучите их с земли до самой верхушки: они похожи на карликов или великанов? Стройные или раскидистые? Стволы узкие или широкие? Обнимите ствол, прислонитесь ухом к дереву, спросите кроху, что он чувствует? Изучите кустарники, какие они? Рассмотрите веточки, листики, почки, кору. Изобразите словами или жестами шелест падающих листьев, крону деревьев.

  • Летом изучайте зеленую, свежую травку; осенью – желтую, сырую, пожухлую.

Рассмотрите каждую травинку, какая она? Низкая или высокая? Узкая или широкая? Твердая или легко гнется?

  • Зима – прекрасная пора для изучения снега.

А какой он сегодня? Изучите все его свойства: запах, цвет, таяние и замерзание. Липкий или не очень, хрупкий или твердый? Спросите малыша, что он знает? А если принести снег домой, что будет? А на снегу порисовать – это же интересно и познавательно. Попробуйте слепить снежную бабу или поиграть в снежки. Сделайте горку, залейте водой. Пусть она будет совсем маленькая, но, зато, столько новых и познавательных вопросов: а что такое лед? Почему он скользкий? Из чего состоят снежинки? Разговаривайте и объясняйте, по возможности, все.

  • Летом, измеряйте каждую лужу,

хоть чем: палочками, в сапогах (если вы уверены, что они не худые), прутиками. Большая или маленькая? Глубокая?

  • Идет дождь, и нет возможности погулять? Не беда!

Заметьте, какой идет дождь за окном: кратковременный или затяжной? Слабый или сильный? На что похожи капельки, которые стекают по стеклу? А можно ли рисовать на окне, когда оно запотеет? Весело же рисовать смешные рожицы. Научите, так же, ребенка дуть на стекло и дышать.

  • На улице, в песочнице,

просто на земле: копайте ямки разной глубины и ширины, сравнивайте землю, песок, глину по цвету, составу. Изучайте состав.

  • И, самое главное, учите, учите своего малыша уважать, любить и заботиться о братьях наших меньших.

               Кормите птичек в пруду и голубей в парках и скверах, стройте скворечники и делайте кормушки. Если у вас дома есть кот или собачка, то лет с трех приучите малыша к ответственности: кормить питомца, следить, чтоб была налита водичка в миске.

  • Станьте для своего ребенка примером позитивного отношения к природе: выращивайте и ухаживай за комнатными растениями, кормите рыбок и держите в чистоте аквариум, кормите бездомных животных.

            Ребенок – это маленький исследователь всего, что его окружает. Но нужно знать меру. Если ваш ребенок взял в руки маленького жучка (бабочку) и сжимает – объясните, что он причиняет боль живому существу.

Проявите бдительность: представьте, что вы идете по тротуару или дорожке, и по ней ползет муравей или жучок. Как вы поступите? Правильнее: взять жучка и перенести на травку – так вы покажете ребенку свою заботу. Объясните, что так жучка не раздавят.

  • Бросайте мусор только в урны!

Вы сами должны это делать, чтоб и ребенок за вами повторял. Не кидайте где попало. Если нет урны рядом, положите бумажку в карман или в специальный целлофановый пакетик (захватите из дома — пригодится), а потом в урну.

Ребенок, как губка, впитывает все плохое и хорошее. Позаботьтесь о том, чтоб в его жизни было побольше хорошего.

Так что же значит «любить природу»?

Любовь – это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать это чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.

Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, красотой парков и скверов, рассказывать детям обо всем, что нас окружает.

МКДОУ  д/с « Торга »

Консультация

Тема: «Мы любим природу!»

Воспитатель:

Басхамжаева Г.И.

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби природу всем сердцем

.  Прежде всего, целью этих занятий является формирование у детей бережного отношения детей к природе...

Любить Родину – значит любить природу.

Экологический ликбез для родителей....

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....

Проект "Любить природу - значит любить Родину"

Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...

родительское собрание для младшей группы "Любить природу - значит любить Родину"

Родительское собрание совместно с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию...

Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя     К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...

Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"

Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....