«Мы любим природу!»
консультация на тему
Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять. Как привить детям любовь к природе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Мы любим природу!»
Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять. Как привить детям любовь к природе?
Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек. Детям постарше будут полезны познавательные энциклопедии на природоведческую тематику.
Но, несомненно, самый лучший способ привить ребенку любовь к природе – это, непосредственно, «подружить» его с ней. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке.
Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится. Зато если родители каждый день личным примером показывают ребенку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребенок очень быстро усваивает такую модель поведения.
Когда мы выходим с детьми гулять на свежий воздух в парки или скверы, что мы ожидаем там увидеть? Конечно же, аккуратно подстриженные кусты и деревья, гнезда птичек, животных (белочек, собачек, кошечек и т.п.).
А в итоге? Мусор, разоренные гнезда, а, иногда встречаются случаи, и замученные кем-то животные, срубленные сучки у деревьев и кустарников.
Несколько способов, как привить своему малышу любовь ко всему живому.
- Запаситесь картинками всех времен года (можно скачать с интернета готовое, а можно и нарисовать с ребенком вместе).
Разговаривайте со своим ребенком о времени года, которое сейчас за окном. Опишите, в чем его различие от остальных. Можно показать картины известных художников по тематике времен года. Попросите ребенка описать происходящее на картине.
- Как можно чаще смотрите с малышом в окно.
Разговаривайте обо всем, что видите: о лужах (цвет, размер), дождике, радуге, солнышке, птичках и их гнездах (для чего они), собачках и кошечках, о деревьях.
- Когда вы гуляете с ребенком на улице, то чаще привлекайте внимание ребенка на небо.
Разглядывайте тучки (на что они похожи, какого цвета, какой формы), солнышко и луну, звезды. Расскажите малышу все, что знаете об небесных светилах сами. Расспросите ребенка о его ощущения.
- Обращайте внимание своего чада на кустарники и деревья.
Сравнивайте между собой два (и более) деревьев, рассмотрите их кроны и стволы. Изучите их с земли до самой верхушки: они похожи на карликов или великанов? Стройные или раскидистые? Стволы узкие или широкие? Обнимите ствол, прислонитесь ухом к дереву, спросите кроху, что он чувствует? Изучите кустарники, какие они? Рассмотрите веточки, листики, почки, кору. Изобразите словами или жестами шелест падающих листьев, крону деревьев.
- Летом изучайте зеленую, свежую травку; осенью – желтую, сырую, пожухлую.
Рассмотрите каждую травинку, какая она? Низкая или высокая? Узкая или широкая? Твердая или легко гнется?
- Зима – прекрасная пора для изучения снега.
А какой он сегодня? Изучите все его свойства: запах, цвет, таяние и замерзание. Липкий или не очень, хрупкий или твердый? Спросите малыша, что он знает? А если принести снег домой, что будет? А на снегу порисовать – это же интересно и познавательно. Попробуйте слепить снежную бабу или поиграть в снежки. Сделайте горку, залейте водой. Пусть она будет совсем маленькая, но, зато, столько новых и познавательных вопросов: а что такое лед? Почему он скользкий? Из чего состоят снежинки? Разговаривайте и объясняйте, по возможности, все.
- Летом, измеряйте каждую лужу,
хоть чем: палочками, в сапогах (если вы уверены, что они не худые), прутиками. Большая или маленькая? Глубокая?
- Идет дождь, и нет возможности погулять? Не беда!
Заметьте, какой идет дождь за окном: кратковременный или затяжной? Слабый или сильный? На что похожи капельки, которые стекают по стеклу? А можно ли рисовать на окне, когда оно запотеет? Весело же рисовать смешные рожицы. Научите, так же, ребенка дуть на стекло и дышать.
- На улице, в песочнице,
просто на земле: копайте ямки разной глубины и ширины, сравнивайте землю, песок, глину по цвету, составу. Изучайте состав.
- И, самое главное, учите, учите своего малыша уважать, любить и заботиться о братьях наших меньших.
Кормите птичек в пруду и голубей в парках и скверах, стройте скворечники и делайте кормушки. Если у вас дома есть кот или собачка, то лет с трех приучите малыша к ответственности: кормить питомца, следить, чтоб была налита водичка в миске.
- Станьте для своего ребенка примером позитивного отношения к природе: выращивайте и ухаживай за комнатными растениями, кормите рыбок и держите в чистоте аквариум, кормите бездомных животных.
Ребенок – это маленький исследователь всего, что его окружает. Но нужно знать меру. Если ваш ребенок взял в руки маленького жучка (бабочку) и сжимает – объясните, что он причиняет боль живому существу.
Проявите бдительность: представьте, что вы идете по тротуару или дорожке, и по ней ползет муравей или жучок. Как вы поступите? Правильнее: взять жучка и перенести на травку – так вы покажете ребенку свою заботу. Объясните, что так жучка не раздавят.
- Бросайте мусор только в урны!
Вы сами должны это делать, чтоб и ребенок за вами повторял. Не кидайте где попало. Если нет урны рядом, положите бумажку в карман или в специальный целлофановый пакетик (захватите из дома — пригодится), а потом в урну.
Ребенок, как губка, впитывает все плохое и хорошее. Позаботьтесь о том, чтоб в его жизни было побольше хорошего.
Так что же значит «любить природу»?
Любовь – это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать это чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.
Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, красотой парков и скверов, рассказывать детям обо всем, что нас окружает.
МКДОУ д/с « Торга »
Консультация
Тема: «Мы любим природу!»
Воспитатель:
Басхамжаева Г.И.
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люби природу всем сердцем
. Прежде всего, целью этих занятий является формирование у детей бережного отношения детей к природе...
Любить Родину – значит любить природу.
Экологический ликбез для родителей....
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....
Проект "Любить природу - значит любить Родину"
Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...
родительское собрание для младшей группы "Любить природу - значит любить Родину"
Родительское собрание совместно с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию...
Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...
Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"
Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....