«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
консультация (младшая группа) на тему
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни детей раннего и дошкольного возраста, и является главным средством воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igry_v_fizicheskom_razvitii_i_ukreplenii_zdorovya_rebyonka.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»
Консультация для воспитателей
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Составил: воспитатель Вазиева Рита Захаровна
2018год
Консультация для родителей
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В. А. Сухомлинский
Физиологи считают, движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни детей раннего и дошкольного возраста, и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели.
Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.
Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.
Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают
правила, обладают пространственной терминологией, учатся осознанно
действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.
Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. В 1 мл. группе мы играем в такие игры:
- «Цъиу»
- «Догоните меня»
- «Къӕбыла ӕмӕ сабитӕ»
- «Обезьянки»
- «Погреемся»
- «Хъазта-хъазта»
- «Кто тише?»
- «Бегите ко мне»
- «Уазал»
Подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.
Мини-анкета для родителей
• Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
• Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете все вместе.
• Помните ли вы считалочки, напишите их?
• Знает ли Ваш ребенок считалочки?
• Кто его научил (родители дома, детский сад, бабушки-дедушки).
.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений.
Одна из главных проблем для каждого ребенка это нерастраченная энергия движения. Именно движение – необходимый фактор для правильного развития скелета. Очень важно для детей больше времени проводить на свежем воздухе, играть в подвижные игры. Движение ускоряет обменные процессы, ребенок «нагуливает аппетит», а кормление детей во многих семьях представляет большую проблему. Улучшая координацию движений, оказываем положительное влияние на рост и развитие интеллекта малыша.
Цель подвижных игр — это:
- Давать выход запасам энергии ребенка.
- Развитие координации движений.
- Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.
- Развитие навыков общения.
- Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.
- Развивать быстроту реакции.
Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр:
1. Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
2. Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.
а) повышение уровня выносливости (игры с беговыми упражнениями),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах,
в) улучшение координации движений (игры с упражнениями с предметами)
3. Воспитание нравственно-волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, выдержки, смелости.
При подборе и организации игр на прогулке необходимо:
учитывать сложность игр, целесообразность сочетаний их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;
1.заботиться о соответствии игр времени года, состоянию погоды;
2.предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;
3.предлагать варианты усложнения подвижных игр;
4.использовать разные способы организации детей;
5.заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметно окружающей среды;
6.стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх, к проявлению активности, творческой инициативы.
Благодаря большой популярности число подвижных игр многообразно. Но при этом, каждая игра базируется на следующих понятиях или имеет следующие особенности: игра наполнена определенным содержанием, имеет свою форму.
Содержание игры составляют: сюжет (образный или условный), правила, двигательные действия, входящие в игру для достижения цели.
Форма игры – организация действий детей – индивидуальная, групповая, коллективная. Форма игры обуславливается ее содержанием.
Веселые и разнообразные игры помогают ребенку расширять свой кругозор, углублять представления о мире, познавать его и себя, как часть этого мира. Наилучший эффект достигается когда детки выходят на свежий воздух во двор и там играют. Активные движения бег, усиливают работу сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в мозг, благоприятно влияет на все состояние, укрепляя нервную систему и психологическое состояние. Но, пожалуй, наиболее важную роль игра в жизни ребенка играет как процесс обучения. В игре он начинает учиться общаться со сверстниками, старшими и младшими, познавать законы и правила окружающего мира. Особенности поведения ребенка в игре можно корректировать, усиливая и развивая положительные качества, стараясь подавить и объяснить ребенку плохие стороны его поступков.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС
Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с дости...
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей с...
Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...
САМООБРАЗОВАНИЕ по теме: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"
самообразование...
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12197636","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","width":"186"}}]]...
"Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС".
quot;Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"....
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ...