«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
консультация по физкультуре по теме

Калинина Ирина Евгеньевна

Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.ПАВЛОВКА                                                                  МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

Подготовила: Руководитель физ.воспитания

I кв.категории

Калинина Ирина Евгеньевна

Маркс 2017

«Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития».

                                                             Дебора Владимировна Менджерицкая

  

В 1950-е много внимания уделяла изучению детской игры. В ходе исследований пришла к выводу о том, что игра необходима как ведущее средство воспитания дошкольника. Считала необходимым изучать игровой опыт каждого ребенка. Навыки, приобретенные детьми во время игры, могут в дальнейшем применяться ими в учебе. В игре важная роль принадлежит творчеству: у ребенка развиваются инициативность, активность, умение придумать и воплотить игру в жизнь.

Тема моего самообразразования: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

           Скажите, пожалуйста, для чего мы проводим с детьми подвижные игры?  (Ответы педагогов). В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Сохранять и развивать здоровье подрастающего поколения помогает подвижная игра.  С помощью игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также, привычек и навыков жизни в коллективе. В дошкольном возрасте, играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. Воспитываются такие качества, как ловкость, быстрота, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке. Игра помогает преодолеть робость, застенчивость, приучает играть дружно, уступать друг другу. 
Благодаря многообразию содержания подвижная игра помогает детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит
 улучшение обмена веществ, укрепление и оздоровление организма детей. Но, к большому сожалению, не все так считают.

 «Давай поиграем!» - как часто мы  слышим эти слова, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. «Давайте поиграем, ну давайте!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение. (Ответы участников).                «Поиграй в спокойные игры, ты упадешь, испачкаешься»  «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? И дети идут и играют: одни играют.
 Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что 80% родителей интересует лишь умственное развитие ребенка. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Родители к сожалению не задумываются, что малоподвижный ребенок, это частоболеющий ребенок. А разве частоболеющий ребенок, будет на 100% усваивать программный материал, конечно же нет.                                                        Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. С целью наглядной пропаганды «Мы за подвижный образ жизни» в нашем ДОУ мы стали проводить совместные мероприятия с родителями, где родители являются активными участниками.

  1. Совместная утренняя гимнастика, стала уже традицией нашего ДОУ.
  2. Спортивные праздники, путешествия по сказкам.
  3. «Семеро козлят на новый лад» игровая программа.

Для педагогов нашего учреждения также проводиться консультации, мастер-класс. А также игровые программы. «Мы за подвижный образ жизни». В ноябре прошел педагогический совет на данную тему. Который прошёл также в игровой форме. Прошла викторина: «Знатоки игр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС

Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с дости...

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

     Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей с...

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12197636","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","width":"186"}}]]...

"Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС".

quot;Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"....