Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС
материал (средняя группа) на тему
Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, коллег, оценки своих поступков, анализа своих переживаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа саморазвития педагога | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
воспитателя средней группы МБДОУ Д/С № 17
Тарасовой Светланы Геннадьевны
I этап. Самосознание
Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, коллег, оценки своих поступков, анализа своих переживаний.
II этап. Планирование
Выбирается тема по самообразованию: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
III этап. Реализация
IV этап. Анализ результатов
Индивидуальный план самообразования
на 2015-2016 г.
Тема: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
- развитие интереса к игре;
- воспитание самооценки и самоконтроля;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008 2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003. 3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005. 3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. «Мозаика-синтез», М-2014 4. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004. 5. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014 | |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др. | День здоровья (март) |
Сентябрь-май | Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений: сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.; быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др. гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»; бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.; прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.; ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др. | Досуг «Вечер подвижных игр» (январь) | |
Январь-апрель | Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д. | Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель) | |
Февраль | Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки» | ||
Май | Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) | Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры» | |
Работа с семьёй | Ноябрь | Просмотр работы с детьми по формированию представлений о ЗОЖ | Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зелёную страну» |
Январь | Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» | Папка-передвижка | |
Апрель | Краткосрочный проект «Необычный мяч» | Развлечение с участием родителей «Школа мяча» | |
Самореализация | Февраль | Консультация для педагогов по теме самообразования | Выступление на семинаре-практикуме |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете | выступление о проделанной работе на итоговом педсовете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей с...
Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...
САМООБРАЗОВАНИЕ по теме: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"
самообразование...
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12197636","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","width":"186"}}]]...
"Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС".
quot;Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"....
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ...
отчет по самообразованию "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"
Призентация по самообразование отчет....