«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Валиханова Венера Нуриахметовна

 

       Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.                                                                                     Подвижные игры, организуемые в нашей группе, создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Естественно проявляются физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др. Таким образом, подвижные игры - действенное средство физического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_samoobrazovaniya_na_2016.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное образовательное       учреждение «Детский сад № 1 «Дюймовочка» ЕМР РТ

 Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районы «1 нче «Дюймовочка»      балалар   бакчасы»  түләүле  мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе        

    План по самообразованию

Үзлегеңнән белем алу буенча план

                            Воспитатель – Тәрбияче

                       Валиханова Венера Нуриахметовна

Тема:  «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

                                       2015-2016 учебный год

                               2015-2016нче уку елына

                                    Елабуга – Алабуга

  Индивидуальный план работы по самообразованию

  на 2015-2016 учебный год

ФИО:                  Валиханова Венера Нуриахметовна

Должность:        воспитатель

Тема:  «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

Цель:  повышение профессионального уровня.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,  посещения ГМО, ММО по теме самообразования.
  • Разработать  перспективный план работы с детьми.
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  • Принять участие в семинаре  по теме самообразования.

Подготовить выступление  для педагогов по теме:  «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

       

                Этапы работы над темой:

1. Подбор и изучение методической литературы:  сентябрь.

2. Участие в мероприятиях посвящённых теме самообразования: в течение года.

3. Формирование опыта по этой теме.

Начало работы по теме: сентябрь  2015 года.

Предполагаемый срок окончания: май 2016 года.

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;

- развитие интереса к игре, сплочение детского коллектива;

- воспитание самооценки и самоконтроля;

- формирование представлений о здоровом образе жизни.

                                  План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

5. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

6. Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду»

Работа с детьми

Сентябрь-май

Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др.

День здоровья (март)

Сентябрь-май

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.;

быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.

гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;

бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.;

прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.;

ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др.

Досуг «Вечер подвижных игр» (январь).

Январь-апрель

Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д.

Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель).

Февраль

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки».

Май

Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры».

Работа с семьёй

Ноябрь

Просмотр работы с детьми по формированию представлений о зож.

Круглый стол совместно с родителями на тему «Здоровый образ жизни в семье воспитанников»

Январь

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».

Папка-передвижка

Апрель

Краткосрочный проект «Необычный мяч».

Развлечение с участием родителей «Школа мяча».

Самореализация

Февраль

Консультация для педагогов по теме самообразования.

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

                            Список   литературы:

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

4. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

5. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

6. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

7. Журналы «Дошкольное воспитание»

8. Журналы «Ребёнок в детском саду»

9. Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС

Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с дости...

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12197636","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","width":"186"}}]]...

"Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС".

quot;Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"....

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ...