Стихи – отличный метод развития памяти ребенка!
методическая разработка на тему
В данной статье рассматривается роль заучивания стихотворений в развитии памяти детей. Польза стихов для ребёнка, советы для родителей: как заинтересовать дошколят процессом заучивания стихов?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стихи – отличный метод развития памяти ребенка! | 166.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи – отличный метод развития памяти ребенка!
Наиболее эффективным, популярным и знакомым с детских лет способом развития памяти служит разучивание стихотворений. Это классический метод подходит одинаково хорошо для детей и взрослых.
Память важна в любом возрасте. На генетическом уровне закладывается возможность запоминать и впоследствии воспроизводить информацию. Однако не стоит рассчитывать на результат, когда отсутствует тренировки памяти.
Когда нужно начинать «тренировки»?
Специалисты рекомендуют начинать с самого рождения читать ребенку стихи. Безусловно, младенец не сможет понять смысл сказанного, но он на подсознательном уровне будет различать ритмы. Таким образом, происходит подготовка к будущему процессу запоминания.
Психологи совместно с педагогами рекомендуют ориентироваться не на возраст, когда стоит начитать разучивать стихотворения с детьми. Начинать обучение надо тогда, когда Ваш ребенок начнет, осознано произносить слова и предложения. Два - три года – это период, когда мозг маленького человечка усиленно развивается, поэтому можно добавить к обычным беседам и разучивание легких четверостиший.
Польза стихов для ребёнка
Важно выбирать стихи, которые соответствуют возрасту ребенка. Их заучивание характеризуется неоспоримой пользой:
- Развитие способности различать звуки в словах;
- Решение различных логопедических проблем при помощи произношения трудных звуков;
- Обогащение словарного запаса;
- Совершенствование устной речи;
- Развитие ораторских качеств;
- Решение проблем с замкнутостью;
- Прививание любви к родной культуре;
- Запоминание большого объема информации.
Советы для родителей: как заинтересовать дошколят?
Процесс заучивание стихов должен быть интересным для ребенка. Как это сделать? Полезные рекомендации для родителей:
- Создание ясной мотивации: выступление на празднике, сюрприз для бабушки или рассказ другим сверстникам.
- Процесс разучивание должен быть в удовольствие, не стоит заставлять ребенка. Учить стих можно, гуляя на улице или занимаясь непринужденными домашними делами.
- Важно обсудить содержание выбранного стиха, чтобы ребенку был понятен смысл. Новым словам следует уделить особое внимание.
- Придумайте игру, в которой нужно повторять считалку, четверостишие или загадку в стихах.
- Повторять строчки можно во время рисования, игры или лепки.
- Читая стих несколько раз, меняйте интонацию, тембр голоса или сопровождайте мимикой и жестами.
- После разучивание материала можно устроить спектакль. Записывайте детские выступления на камеру, в будущем эти записи будут бесценны для Вашей семьи.
Какие стихи выбрать?
Главное – это выбирать стихотворения, которые соответствуют возрасту ребенка, с красивым, мелодичным звучанием и увлекательным сюжетом.
В противном случае можно отбить детский интерес к изучению поэзии. Малыш просто не будет понимать, что он него требует мама или папа.
В 2-3 года подойдут стихи, где много действий, предметов, игрушек и животных, известных ребенку. Оптимальный объем – одно или два четверостишия. Хорошо воспринимаются считалки. Проверены временем стихи А. Барто, К. Чуковского, Е. Благининой, С. Михалкова.
Выучив несколько детских произведений, можно смело принимать участие в творческих конкурсах.
Прививая ребенку любовь к поэзии с раннего детства, родители закладывают фундамент развития отличной памяти, которая будет полезна в любой сфере деятельности. Принимайте участие, разучивайте четверостишия со своими мальчишками и девчонками. Вы и не заметите, как Ваша память будет демонстрировать новые возможности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи как средство развития памяти ребёнка
Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития ...
Тема самообразования «Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
самообразование...
«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
Наблюдая за детьми в группе, я отметила для себя, чтовсё чаще наблюдается ограниченное запоминание у детей. Т.е. образная, богатая описаниями запоминание у детей – встречается редко. Дети не мог...
«Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»...
Отчет по самообразованию «Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер-класс «Методы мнемотехники, как один из способов развития памяти ребенка дошкольного возраста»
Цель - познакомить с упражнениями обеспечивающими эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
Консультация для педагогов на тему "Эйдетика как метод развитие памяти дошкольного возраста"
Все мы сегодня живем в информационном обществе. Ежедневно каждый из нас погружается в неимоверно большой поток информации, источниками которого являются телевизоры, газеты, интернет, книги, рекламные ...