Тема самообразования «Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема самообразования
«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Ашимова Г.К
- ЦЕЛЬ:
Углубление знаний применения технологии обучения детей по развитию памяти. Учитывать их индивидуальные возможности, способности, интересы.
- Задачи:
-Овладение прогрессивными педагогическими технологиями обучения и совершенствование методов обучения
-Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения.
-Создание условий и предпосылок способствующих развитию связной речи, зрительную и слуховую память, воображение и творческую активность.
-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
- АКТУАЛЬНОСТЬ:
Анализируя результаты наблюдения развития памяти детей дошкольного возраста, отмечаем следующую тенденцию: всё чаще наблюдаются ограниченное запоминание у детей. Образная, богатая описаниями запоминание у детей - явление очень редкое. Неполноценное развитие памяти накладывает отпечаток на формирование следующих психических процессов - недостаточное устойчивое внимание, сниженная память, слабая продуктивность запоминания. Дети не могли сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, не могли одновременно заметить не только предметы, явления, но и связь между ними. В связи с этим, актуальным становится необходимость совершенствования современных методов и приёмов, использование более эффективных научно - обоснованных путей развития речи и памяти у детей дошкольного возраста.
Метод эйдетики строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребенок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести. Эйдетика лучший помощник в обучении детей. Дети мыслят «формами, звуками, красками и ощущениями». Эта возрастная закономерность требует, чтобы мышление маленького ребенка развивалось среди природы, чтобы он одновременно видел, слышал, переживал и думал. В основе всех методов в эйдетике лежат ассоциации. Любой предмет представляется, сравнивается. Когда ребенок еще не говорит, родители с ним разговаривают и показывают ему все. Ребенок запоминает сказанное слово, также быстро, как он запоминает картинки и образы, если говорить это слово много раз, произнося его и указывая на предмет, который это слово обозначает, то ребенок, когда начнет говорить, он не просто говорит слова, он четко понимает, о чем идет речь. В мозге ребенка складывается следующая логическая схема: звук смысл графический образ. Следовательно, если дети мыслят образно, нам необходимо этим пользоваться в их обучении. Эйдетика метод, развивающая внимательность, мышление, она придает эмоциональную окраску познанию. Благодаря одновременности видения, слухового восприятия, переживания и мышления в сознании ребенка формируется то, что в психологии называется эмоциональной памятью. По возможности надо стараться учить детей мыслить у первоисточника мышления, среди природы и труда.
Принцип Эйдотехники заключается в следующем: любую информацию можно представить в виде ассоциативных образов, которые очень быстро запоминаются и с такой же легкостью могут потом воспроизводиться.
Методика запоминания на основе эйдетики изменяет весь подход к запоминанию информации. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»,- писал К. Д. Ушинский. Эффективность приемов эйдотехники основан на том факте, что дети познают окружающий их мир с помощью наглядно-образного мышления. Этот способ заучивания можно спутать с демонстрацией обычных иллюстраций, но это совершенно не верно. Картинный фон, который наблюдает ребёнок, одновременно с чтением стиха, помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а значит, лучше его понять и запомнить.
Содержание работы на 2018-2019 уч.годы | Сроки выполнения | Практический выход |
Определение цели, задач, подбор литературы. Ознакомление с новой эффективной методикой, материалами и литературой по данной тематике | Сентябрь-май | Изучение темы составление плана работы |
Ознакомление и внедрение изученного метода в практических занятиях | Сентябрь-ноябрь | |
Разработка доклада не тему: «Применение средств эйдетики на занятиях по развитию речи» | Декабрь | Вступление докладом на собрании воспитателей младших групп |
Работа с детьми | ||
Создание предметно-развивающей среды. «Сочини свою сказку» «Что исчезло» | Декабрь | Создание и работа с карточками |
Игры на зрительного восприятия «Исследователи» «Сыщик» | январь | Проведение игр и закрепление результатов |
Игры на слухового восприятия «Что так звучит» «Кто в домике живет» «Звуки вокруг нас» | Февраль | Проведение игр и закрепление результатов |
Игры развивающие восприятие запахов «Угадай аромат» | март | Проведение игр и закрепление результатов |
Игры развивающие памяти у детей «Запомни слова» «Запомни движение» | апрель | Проведение игр и закрепление результатов |
Игры развивающие тактильную память «О чем ты подумал» | май | Проведение игр и закрепление результатов |
Проведение ролевых игр развивающего памяти | май | Проведение ролевых игр по сказке «Колобок» |
Работа с родителями | ||
Консультации для родителей: «Эйдетика - понятие и особенности метода эйдетики» | Декабрь | |
Консультации для родителей: «Необходимость применение эйдетики у детей» | Январь | |
Собрание для родителей «Применение методики Эйдетика» | Февраль | |
Показ сказки «Колобок». Фотоотчет. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
Наблюдая за детьми в группе, я отметила для себя, чтовсё чаще наблюдается ограниченное запоминание у детей. Т.е. образная, богатая описаниями запоминание у детей – встречается редко. Дети не мог...
«Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»...
Отчет по самообразованию «Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов на тему "Эйдетика как метод развитие памяти дошкольного возраста"
Все мы сегодня живем в информационном обществе. Ежедневно каждый из нас погружается в неимоверно большой поток информации, источниками которого являются телевизоры, газеты, интернет, книги, рекламные ...
Применение методики «Эйдетика» как средство развития памяти у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
Образное мышление у человека заложено на генетическом уровне. Особенно способность запоминать предметы развита в раннем возрасте, когда малыш только начинает изучать мир.Чем взрослее становится челове...
"Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста"
План по самообразованию...