«Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (старшая группа)
«Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего
дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста» | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего
дошкольного возраста»
- ЦЕЛЬ:
- развитие зрительной и тактильной памяти, образного мышления, воображения, слухового и зрительного внимания;
- развитие речи; стимулирование инициативности; воспитание уверенности в себе.
- улучшение памяти и навыков запоминания большого количества информации
- развитие у детей познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление, воображение и речь).
- ЗАДАЧИ:
- Овладение прогрессивными педагогическими технологиями обучения и совершенствование методов обучения.
- Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения.
- Создание условий и предпосылок, способствующих развитию связной речи, зрительную и слуховую память, воображение и творческую активность.
- Оценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения.
- АКТУАЛЬНОСТЬ:
Дети старшего дошкольного возраста обладают определенным запасом представлений об окружающем среде, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный). Дети могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень их интересующим, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым.
Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность. Ребёнок начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании и использовать это все в игре.
Дошкольное детство является периодом интенсивного формирования всех умственных процессов, что в свою очередь обеспечивает ребенку возможность познания окружающей действительности. В этом возрасте ребенок учится мыслить, воспринимать, а также говорить. Он овладевает различными способами действия с объектами, предметами, усваивает некие правила поведения и уже начинает управлять собой. Все это и предусматривает работу памяти. Без памяти немыслимо усвоение опыта, расширение взаимодействий ребенка с окружающим миром, невозможна и его деятельность.
В дошкольном возрасте у детей происходят существенные изменения в памяти. Стремительное овладение умениями, навыками и знаниями, постоянное расширение кругозора, говорит о количественных превращениях в памяти детей.
Отличительная черта детской памяти - её наглядно-образный характер. Дети хорошо запоминают картины и предметы. Из словесного материала - главным образом эмоционально воздействующие и образные рассказы и описания. Преимущество в деятельности детей наглядно-образной памяти не говорит об отсутствии у них словесно-логической памяти. Наоборот, словесно-логическая память развивается быстро, при развитом наглядно-развитом памяти, но для успешного функционирования ей нужно постоянное подкрепление со стороны непосредственных (предметных) раздражителей.
Детям трудно запоминать отвлеченные понятия и рассуждения, так как в силу ограниченности жизненного опыта у детей, еще недостаточно развиты отвлеченные связи, и их память опирается главным образом на наглядно воспринятые отношения предметов.
Процесс развития памяти заключается в узнавании, запоминании, а также воспроизведении необходимого материала и этому очень способствует применение различных методов, разнообразие и направленность игр, занятий и т.д.
А также дошкольный возраст - это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. Именно поэтому так важно развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста. Более того развития памяти ребенка даст мощный толчок к подготовке школьному обучению, поэтому развитие памяти детей старшего дошкольного возраста в этот период очень актуально.
Этот год является итоговым по применению методов Эйдетики в группе дошкольников и посвящена на систематизации уже имеющихся у
дошкольников знаний, также направлена на развитие у детей творческих способностей.
Содержание работы на 2020-2021 годы | Сроки выполнения | Практический выход |
Ознакомление материалами и литературой по данной тематике. Определение цели, задач, подбор литературы. | Сентябрь | Изучение темы составление плана работы |
Ознакомление и внедрение изученного материала в практических занятиях. | Октябрь - апрель | Диагностика развития памяти детей. |
«Память и внимания дошкольника» | Февраль | Консультация для воспитателей |
«Тренируем память» | Апрель | Мастер - класс для воспитателей старших групп.
|
Работа с детьми | ||
Создание картотек игр, фотобанка по теме самообразования | Сентябрь - октябрь | Создание и работа с картотекой. Фотогалерея. |
Игры, направленные на развитие зрительной памяти Игра «Запомни и нарисуй» Рисование узора по памяти. Игра «Детектив» Игра «Что пропало?», «Копируем художника», «Кукловоды». «Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания. | Ноябрь - январь | Проведение игры и анализ усвоения, а также мониторинг результатов игр. |
Игры на слуховые восприятия «Цепочки слов», «Сказка», «Что возьмём с собой?», «Я положил в мешок»: «Игра в слова», «Угадай мелодию» Цель: развитие слуховой краткосрочной памяти, внимания, речи и наблюдательности. | Февраль - апрель | Проведение игр, анализ и закрепление Результатов. |
Дополнительные игры, развивающие восприятие запахов «Угадай аромат» «Танцуй как я» Цель: развитие двигательной памяти. | Декабрь - Май | Проведение игр и закрепление. |
Мониторинг детей | май | |
Работа с родителями | ||
Буклет для родителей «Тренируем память дома» Цель: формирование наглядно-образного мышления ребенка. | Январь | |
Памятки родителям по применению методов Эйдетики при закреплении дома освоенных материалов. | Февраль | |
Отчет по теме самообразование | Апрель | |
Фотоотчет проведенных занятий | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования «Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
самообразование...
«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
Наблюдая за детьми в группе, я отметила для себя, чтовсё чаще наблюдается ограниченное запоминание у детей. Т.е. образная, богатая описаниями запоминание у детей – встречается редко. Дети не мог...
Отчет по самообразованию «Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов на тему "Эйдетика как метод развитие памяти дошкольного возраста"
Все мы сегодня живем в информационном обществе. Ежедневно каждый из нас погружается в неимоверно большой поток информации, источниками которого являются телевизоры, газеты, интернет, книги, рекламные ...
Применение методики «Эйдетика» как средство развития памяти у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
Образное мышление у человека заложено на генетическом уровне. Особенно способность запоминать предметы развита в раннем возрасте, когда малыш только начинает изучать мир.Чем взрослее становится челове...
"Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста"
План по самообразованию...