Стихи как средство развития памяти ребёнка
статья (младшая группа) по теме

Красноперова Светлана Анатольевна

Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития детей. Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память. Мелодичность и напевность стихов отлично воспринимается детьми любого возраста, поэтому начинать их учить нужно как можно раньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stishki_dlya_malyshey.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Стихи как средство развития п амяти ребёнка » Подготовила воспитатель ГБДОУ № 79 Приморского района Санкт-Петербурга Красноперова С. А.

Слайд 2

Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития детей. Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии , улучшает речь и способствует формированию культуры . А самое главное – развивает память . Мелодичность и напевность стихов отлично воспринимается детьми любого возраста, поэтому начинать их учить нужно как можно раньше. Зачем учить стихи?

Слайд 3

Имеется множество способов заучивания стихов с детьми . Кроме того, вы можете придумать и свой способ, который подойдет малышу . Вот несколько приёмов , которые могут помочь: Прочитайте стихотворение и обязательно выясните все непонятные слова и выражения, объясните их ребёнку; При заучивании можно делить стих на части. Если структура стиха позволяет, то на смысловые. При разучивании четверостишия учите сначала по две строчки. Если не получается, то делите его построчно. Если все получается, то через некоторое время предложите ребёнку повторить его по памяти, помогая при затруднении; Переводите по возможности стихотворную форму в образную. Можете подобрать соответствующие иллюстрации, составлять схемы-рисунки, сопровождать речь движениями; Читайте стихи с интонацией. Ваш малыш должен не просто заучить стих, но и прочувствовать его ; Объем стихотворения увеличивайте постепенно. Сначала выберите простой стишок, а потом переходите к более сложным, не торопя события.

Слайд 4

Г рафик правильного повторения : Через 15 минут нужно закрепить стих в памяти; Через 2-4 часа нужно заново разучить слова и строчки, которые выпадают из памяти; На следующее утро нужно «отшлифовать» стих, так как за ночь полученные знания систематизируются . Кстати, такой режим повторения касается не только стихов, но и любой другой текстовой информации.

Слайд 5

Ах ты, серый котик – Музыкальный ротик. Песни ласково поёшь, И уснуть нам не даёшь…

Слайд 6

Мишка наш – такой мастак! Рыбку ловит только так! Будет есть он до отвала, Чтоб зима короче стала.

Слайд 7

Как на утренней заре Пляшут мыши во дворе. И не видят, сзади кот, Ходит тихо взад – вперёд. Глазами молнии метает, Мышек он поймать мечтает…

Слайд 8

В землю семечко упало. Его солнце согревало, Тёплый дождик поливал, И росточек подрастал… Как подсолнух наш хорош! Он на солнышко похож!

Слайд 9

Как-то раз, на даче, Ежа я повстречал. «Эй, сюда, колючий!» - Ему я прокричал. Я побежал на встречу, А ёжик тихо шёл. - Залазь ко мне на руку! Ну а в ответ – укол!

Слайд 10

Всем мамам и папам очень нравится, когда ребёнок рассказывает стихи, а детям огромную радость доставляют минуты, проведённые вместе со своими родителями! Учите стихи! Делитесь радостью! Любите друг друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКА

Память – один из важнейших психологических процессов , с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Именно память сохраняет наше прошлое для нашего буд...

Дидактическая игра как средство развития памяти дошкольника

О значимости дидактической игры для развития памяти...

Дидактические игры как средство развития памяти у старших дошкольников

Память является одной из форм психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Это является основой обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, развития навыков . Память ...

Перечень игр на развитие памяти ребёнка

Игры, способствующие развитию разных видов памяти детей...

«Мнемотехника как средство развития памяти и cвязной речи детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Использование мнемотехники при заучивании стихов, пословиц, поговорок, в процессе составления описательных рассказов или перес...

Стихи – отличный метод развития памяти ребенка!

В данной статье рассматривается роль заучивания стихотворений в развитии памяти детей. Польза стихов для ребёнка, советы для родителей: как заинтересовать дошколят процессом заучивания стих...