Квест - игра по математике "В поисках рюкзака Незнайки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал можно использовать при проведении нетрадиционного родительского собрания с показом детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно -эстетическому направлению развития воспитанников»
Квест – игра по математике «В поисках рюкзака Незнайки» в разновозрастной группе «Муравьишки» (старший возраст детей)
Составила воспитатель:
Тихонова Н.П.
Кемерово, 2018
Цель: показать родителям в игровой форме знания детей по ФЭМП на начало учебного года.
Задачи:
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- развивать навыки счета до 10;
- закрепить посредством игр умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник)
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приёмы:
Вопросы
Упражнения
Игры
задания
Предварительная работа: обучение ориентировке на листе бумаги, работа с математическими наборами.
Оборудование:
Картинки с изображением круга, квадрата, овала и прямоугольника, мольберт, математические наборы, костюм Незнайки, рисунок с изображением дома, дерева и солнца из геометрических фигур, письмо от Королевы Знаний, письмо с картой.
Ход ООД:
- Организационный момент.
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши). А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». (в процессе игры под дверь просовывают письмо).
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам письмо. Оно от Королевы Знаний для группы «Муравьишки». (читает)
Мои дорогие друзья, из детского сада «№18», группы «Муравьишки»! Я Королева Знаний! Я наблюдала за вами в течение всего года, как вы работали и занимались на занятиях. Сегодня я хочу, чтобы вы показали свои знания по математике. К вам в группу, я отправила одного сказочного героя. Вы его научите, пожалуйста, всему, что умеете сами. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Шляпа голубая, жёлтые штанишки.
В городе Цветочном – главный хвастунишка.
Ничего малыш не знает, небылицы сочиняет.
А одет, как попугай, его имя отгадай! (Незнайка) Входит Незнайка.
Незнайка:
«Дорогие ребята здравствуйте! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Королева Знаний сказала, что вы мне во всем поможете и всему научите. Только вот рюкзак со всеми школьными принадлежностями я потерял. Как же быть теперь?
Воспитатель: Незнайка не волнуйся! Мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем! Поможем ребята? (ответ детей)
(Незнайка достает из кармана записку с заданием)
Воспитатель: Незнайка что это у тебя? (открывают и читают)
Рюкзак лежит в секретном месте, чтобы до него добраться вы должны пройти «Цифровые джунгли», преодолеть «геометрический пляж», и побывать в «пустыне загадок». Если справитесь со всеми заданиями, то доберётесь до секретного места, где лежит рюкзак!
И первый пункт на карте — это «Цифровые джунгли». Ребята чтобы пройти через них нам вместе с Незнайкой нужно выполнить задания. (Дети и Незнайка садятся за столы)
А вот и первое задание: посчитать до 10. (дети хором просчитывают), а затем назвать соседей: какие соседи у цифры 4, цифры 6 и цифры 2? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, теперь вместе с Незнайкой выкладываем числовой ряд от 1 до 5. (Дети и Незнайка с помощью математических наборов выкладывают числовой ряд, Незнайка путается, дети помогают)
Незнайка: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте разомнемся, я как раз игру знаю (физминутка «Дни недели»).
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием справились. Следующее задание нас ждет на «геометрическом пляже». (Дети с Незнайкой переходят на «пляж» и садятся по обе стороны от мольберта).
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь заколдованные картинки. Чтобы их расколдовать нужно отгадать загадки.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
У кого все углы и все стороны равны? (квадрат)
(Ребенок, который угадал переворачивает картинку).
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще заколдованный рисунок. Нужно его расколдовать. (Рисунок с изображением солнца, дома и дерева из геометрических фигур. Дети вместе с Незнайкой расколдовывают).
Воспитатель: Молодцы!
Незнайка: Ой, ребята, а я тоже знаю игру про геометрические фигуры. Давайте поиграем!
В математику играю
Вас в фигуры превращаю,
Раз, два, три, раз, два, три!
Геометрические фигуры на месте замри!
(игра проводится два раза).
Воспитатель: Нам пора отправляться в «пустыню загадок». Чтобы справиться с этим заданием нужно отгадать математические загадки.
Четыре грибка нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Ты ответь-ка на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
Сначала ответ Незнайки (неправильный), потом Дети.
Следующая задачка:
Под кустами у реки
Жили весёлые жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
Сначала ответ Незнайки (неправильный), потом Дети.
Следующая задачка:
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Воспитатель: Молодцы! Ребята и последнее задание. Рюкзак Незнайки спрятан под стульчиком у самого главного человека в нашем саду. Как называется ее профессия? (ответ детей).
Заведующая передает рюкзак Незнайке.
Незнайка: Спасибо вам огромное ребята за помощь! (Копается в рюкзаке, достает дневника и другие принадлежности). Ой, ребята, а Королева знаний передала вам подарки. (Вручает детям).
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята где мы были сегодня? Чему научили Незнайку? (Ответы детей). Незнайка еще раз благодарит за помощь, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка
Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...
Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...
Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...
Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»
Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры...
Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)
Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....