Статья о семинаре - практикуме для родителей "Приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста
статья по теме
6 декабря 2018 года в детском саду «Чебурашка» прошел семинар – практикум для родителей «Приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста». Данный семинар был проведен с целью создания условий для речевого развития дошкольников в семье и повышения педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей
«Приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста»
6 декабря 2018 года в детском саду «Чебурашка» прошел семинар – практикум для родителей «Приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста». Данный семинар был проведен с целью создания условий для речевого развития дошкольников в семье и повышения педагогической культуры родителей. Родители, посетившие семинар, лично столкнулись с проблемой речевых нарушений у ребенка, поэтому проявляли заинтересованность и активность.
Родители узнали, какие условия необходимо создать дома для развития речи детей. Был сделан акцент на одно из важных условий своевременного и успешного развития речи детей – это общение, которое дети в наше время получают в очень ограниченном количестве. В основном общение заменяется компьютерами, планшетами и телевизорами. Технические средства так же заменили чтение сказок, семейные прогулки, совместные игры, что конечное же сказывается на речевом развитии детей.
Родители были ознакомлены с основными направлениями по речевому развитию детей – это расширение словарного запаса, коррекция звукопроизношения, формирование слоговой структуры слова, грамматического строя речи и связной речи, а так же с критериями речевого развития детей в соответствии с возрастом. Далее они узнали о играх и игровыми приемах, развивающих речь ребенка, которые можно применять так же в домашних условиях. Вместе выполняли игровые артикуляционные упражнения и играли в пальчиковые игры, узнали какие игры развивают слуховое внимание ребенка, расширяют словарный запас, учат длительному плавному выдоху. Познакомились с логоритмическими упражнениями, которые помогают активизировать речь неговорящих детей и обеспечивают двигательную активность ребенка.
Для родителей была организована выставка игр на выработку длительной воздушной струи и на развитие мелкой моторики с применением игрового традиционного и нетрадиционного материала. У каждого родителя была возможность рассмотреть и практически применить весь игровой материал, выбрать для себя наиболее интересные и увлекательные игры, в которые они смогут играть со своим малышом дома.
Родителям давались советы, как интересно и непринужденно можно выполнять с ребенком дома артикуляционную гимнастику с помощью чупа – чупса и вкусного варенья, что для развития мелкой моторики большой интерес вызывают игры соревновательного характера или оказания помощи кому – либо. По окончании семинара родители делились своими впечатлениями, задавали интересующие их вопросы, им были розданы буклеты, брошюры по теме встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
В статье раскрывается роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста....
Статья «Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Статья «Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»...
Семинар - практикум для педагогов "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества"
В данном материале вы найдете ответы на такие вопросы как: актульность выбранной темы, главная цель и задачи работы с детьми, подробный рассказ о средствах народного творчества, которые можно использо...
Статья о роли пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Роль пальчиковых упражнений в развитии речи, мелкой моторики рук, памяти, внимания и ориентировки в пространстве для детей младшего дошкольного возраста с рекомендациями по проведению и вариантами пал...
Статья "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
В данной статье представлена информация о малых формах фольклора и их влиянии на становлении речи детей младшего дошкольного возраста, описаны примеры фольклорных форм, которые педагог может использов...
Семинар - практикум "Использование игр и упражнений по технологии ТРИЗ для развития речи детей младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Для развития, обогащения и активизации речи детей младшего дошкольного возраста были разработаны и апробированы дидактические игры и упражнения по технологии ТРИЗ. Использование дидактичес...
Родительское собрание с элементами практикума на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....