Консультация для родителей "Развитие детской речи в норме".
консультация по теме
В данной статье рассматривются основные этапы развития детской речи в норме. Эти знания помогут родителям вовремя заметить отклонения в речевом развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detskoy_rechi_v_norme.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие детской речи в норме
К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяца – при общении со взрослым улыбается.
3 месяца – комплекс оживления при общении со взрослым, гуление. Звуки гуления возникают как реакция на разговор со взрослым, преобладают гласные звуки и согласные г, к, н.
4 месяца – появляется первый смех-повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым.
5 месяцев – ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса.
6 месяцев – появляется первый слог «ба» или «ма», возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок узнает знакомые голоса, правильно реагирует на интонацию.
7 месяцев – ребенок готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев – появляется лепет, как один из важнейших показателей нормального развития речи. Ребенок повторяет одинаковые слоги: ба-ба, да-да, па-па и т.п. Используются звуки: п, б, м, г, к, у, а.
9 месяцев – ребенок активно общается с помощью жестов, играет в «ладушки».
10 месяцев – ребенок начинает использовать в общении 1-2 лепетных слова (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев – использует уже как минимум 3 лепетных слова, понятных в конкретной ситуации.
1 год – употребляет 3-4 лепетных слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами.
2 года – на этом этапе здоровый ребенок показывает примерно пять частей тела, имеет словарный запас минимум 5 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию, верно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из двух слов. Свистящие, шипящие, сонорные звуки он обычно пропускает или заменяет.
3 года – словарный запас 250-700 слов, использует предложения из 5-8 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, задает вопросы о значении слов, может оценить свое и чужое произношение.
4 года – в речи ребенка уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются различные предлоги и союзы. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок может правильно произносить свистящие и шипящие звуки, л,ль. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет – запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова, называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов, за исключением сложных слов. В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
5-7 лет – словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания. Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
Несмотря на то, что в настоящее время понятие речевой нормы становится более размытым и среди детей наблюдается существенная разница в темпах их речевого развития, родителям следует понимать, что дети, стойко отстающие в развитии речи на один возрастной период, относятся к группе риска. Они должны быть обязательно проконсультированы сначала логопедом, а затем, возможно, психологом и психоневрологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Детская речь: «нормы» и диагностика речевого развития»
«Детская речь: «нормы» и диагностика речевого развития»В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых «детских слов» и заканчивается развитием связной речи -умением ребёнка своб...
Доклад для воспитателей «Детская речь: «нормы» и диагностика развития»
Умение контролировать речь ребенка необходимое профессиональное качество воспитателя, но любой контроль, любая коррекция и любые обследования детской речи предполагают знание возрастных "норм"....
Консультация для воспитателей: Детская речь: «нормы» и диагностика речевого развития.
В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых «детских слов» и заканчивается развитием связной речи – умением ребенка свободно и грамматически правильно выражать свои мысли. К сожален...
Развитие детской речи в норме
Речь не является врождённой функцией и усваивается каждым человеком индивидуально, на основе подражания речи окружающих. Весь ход нормального речевого развития подчинён определённым закономерностям, к...
Презентация практикума для родителейРазвитие образной речи ребенка
Òоказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Выступление на общем родительском собрании в МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад» ДЕТСКАЯ РЕЧЬ: «НОРМЫ» И ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
информация для родителей...
Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы
Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...
- Мне нравится (1)