Консультация для родителей "Как начать играть с детьми?" (из личного опыта)
консультация (младшая группа) по теме
А.С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» Значит, игра, ее организация- ключ в руках родителей, ключ в организации воспитания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_iz_lichnogo_opyta.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как начать играть с детьми?» (из личного опыта).
Необходимость написать консультацию на данную тему возникла тогда, когда я впервые, за всю свою педагогическую деятельность, начала работать с детьми второй группы раннего возраста. У меня, как у педагога и мамы полуторагодовалого ребенка, сразу возникли вопросы: «Как вовлечь детей данного возраста в игровую деятельность?», «С какой игры начинать?». Ведь любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием. А еще, ни для кого не секрет, что родители и воспитатели- это два берега одной реки…
А.С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» Значит, игра, ее организация- ключ в руках родителей, ключ в организации воспитания ребенка.
С какой игры начинать?
Это тоже важный вопрос, но здесь никак не может быть однозначного ответа. Пожалуй, папе и маме сначала лучше всего посмотреть все игры подряд, попробовать поиграть самому, чтобы иметь представление о каждой из них и сопоставить с возможностями и уровнем развития своего ребенка. Нельзя брать для начала слишком трудные задания, они могут отпугнуть малыша и тогда сразу может все усложниться. Лучше начать с заведомо более легких, которые ему явно под силу. И в первый раз даже закончить, не доходя до трудных и непосильных заданий. Тут, конечно нужно учитывать характер и темперамент ребенка. С детьми двухлетками, пожалуй, лучше начать с игры «Сложи узор». Тут можно дать и такие простые (для нас взрослых) задания, например: «Найди зеленый кубик или красный» ( если ребенка уже знакомили с цветами). Если вы рассчитываете, что малыш сможет открыть крышку коробки с кубиками, задайте вопрос: «А сумеет ли Ваня открыть крышку у новой коробки?» И если это ему удалось, то следом другой вопрос: «Как же достать кубик из коробки?» , ведь все кубики лежат плотно и пальчик между ними не просунешь, это тоже задача для малыша. Если он видел, как это раньше делали вы, он немедленно скопирует ваш способ, а если не видел? Для него это настоящая проблема.
А какая трудная задача, например, прицепить прищепку к «хвостику павлина», если прищепка никак не хочет поддаваться! Сколько раз придется перевернуть ее в руках? А уложить кубики опять в коробку, особенно последние 2-3? Как это трудно, если бы вы, взрослые знали! Вы берете, сами складываете кубики и совершенно не думаете о том, что для вас это «истина всем известная», а для малыша на определенном уровне развития это опять-таки целая творческая задача, на решение которой уходит не один и не два дня!
Сколько же новых игр давать сразу? И как их вводить? Ведь игр много, надо их как-то сочетать одну с другой. Здесь опять нельзя дать жестких рекомендаций. К этим вопросам надо подходить творчески, имея ввиду главную цель- успешное развитие малыша, рост его способностей -и помня, что игра должна приносить радость. Конечно, не разумно давать ребенку сразу много новых игр. Избыток ведет к обесцениванию. Лучше вводить их постепенно и в «нужный момент».
Интерес к развивающим играм подчинен закону «волны». И игру «Сложи узор» дети вспоминают сначала каждый день, а потом все реже и реже, пока наконец совсем не оставят. Не надо настаивать на продолжение игры. Но когда малыш, забыв об игре, возвращается к ней, она приобретает прелесть почти новой.
А можно ли в один день играть подряд в две или даже в три развивающих игры? Конечно, можно, но только чтобы минимум две из них были уже малышу хорошо известны и, чтобы у него было настроение за них браться. Это условие надо соблюдать всегда. Не следует только ставить такую цель: «играть 10 минут» или «играть 5 минут». Такая установка может убить все живое. Игра может превратиться в 5-10 минутную «отсидку». Пусть ребенок играет, сколько хочет и пусть ему никто не делает замечаний, если он, допустим принес животных из «зоопарка», поиграв с ними минутку, тут же увлеченно стал выкладывать узоры на планшете Gabe( советую вам, уважаемые родители, приобрести такую мозаику).
Когда в ходу несколько игр (2-3), то лучше, если они различны по своему характеру. В одной, например, малыш складывает кубики, а в другой рисует цветными карандашами. В результате смены деятельности дети не знают ни усталости, ни скуки.
И помните, дорогие родители, что основное правило развивающих игр – это дать возможность малышу самому выполнить задание.
Использованная литература:
Слова А.С. Макаренко взяты из книги
В.Сухомлинского «Мудрость родительской любви». Москва, 1988г;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта работы "Подвижные игры".
На уроках физической культуры мы развиваем физические качества давая скучные задания. Но мы же работаем с детьми, а они всё познают через игру. Я предлагаю вашему вниманию подвижные игры, которые могу...
Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»
Развивать у детей умения отбирать для рассказа самое интересное существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающе...
Консультация для педагогов ДОУ "Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому)."
Консультация для педагогов ДОУ "Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому)". Задачи: • познакомить с особенностями творческого рассказывания и рассказывания из опыта...
Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой»
Мақсаты/Цель: Закрепить умения рассказывать из личного опыта. Обобщать понятие «Зимние забавы»;Закрепление свистящих звуков З-С; Активизировать употребление однокоренных слов. Закрепить умения отгадыв...
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; исп...
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». Старшая группа.
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.Рассказывание на тему из личного опыта«Как мы играем зимой на участке»....