Из личного опыта работы "Подвижные игры".
план-конспект по физкультуре по теме
На уроках физической культуры мы развиваем физические качества давая скучные задания. Но мы же работаем с детьми, а они всё познают через игру. Я предлагаю вашему вниманию подвижные игры, которые могут разнообразить физкультурные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_a.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Общеизвестно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Для ребёнка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности и, несомненно, эффективное средство оздоровительной физической культуры.
Игры не только развлекают ребёнка, придают занятиям более живой и здоровый характер, но и способствуют оздоровлению организма, укрепляя опорно-двигательный аппарат. Кроме того, в них развиваются навыки совместной деятельности.
«ЛОВКИЕ НОГИ»
Дети садятся на пол, опираясь сзади на руки, ноги вытянуты вперёд, между стопами – мяч. Обхватив мяч стопами, перекладывать его в сторону, передавая следующему игроку. Можно играть командами. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.
«БАРАБАН»
Дети садятся на стулья или скамейку. Взрослый сидит напротив и в определённом ритме отбивает такт поочерёдно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют движения за ним, пятки остаются плотно прижатыми к полу. Игра продолжается, только такт отбивается пятками, а носки плотно прижаты к полу.
«КТО БЫСТРЕЕ СПРЯЧЕТ ПРОСТЫНКУ»
Дети садятся на стулья (скамейку). У каждого ребёнка должна быть своя простынка длиной 50 – 60 см. По сигналу взрослого они начинают собирать простынку пальцами ног. Выигрывает тот, кто быстрее подберёт её под стопы.
«ДОНЕСИ ПЛАТОЧЕК»
Дети садятся на стулья (скамейку) в одном из концов зала. У каждого ребёнка под ногами платочек. Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив, донести его любым способом (прыгая на одной ноге, на четвереньках) до противоположного конца зала. То же самое повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто быстрее донесёт платочек, ни разу не уронив его.
«ВЕЛИКАН И КАРЛИК»
«Великаны» ходят, приподнимаясь на носках как можно выше. «Карлики» передвигаются, присев на корточки.
«ЛОШАДКА»
Дети двигаются по кругу, подражая аллюру лошади: шагом, рысью, галопом.
«ПРОЙДИ – НЕ ОШИБИСЬ»
Дети проходят по линии, начерченной мелом на полу, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем идут обратно, спиной вперёд, ставя носок к пятке.
«ФУТБОЛИСТЫ»
Двое детей становятся друг против друга в 20 шагах. Позади каждого на расстоянии одного метра устанавливаются «ворота» шириной 1,5 метра. Один из игроков должен забросить мяч в ворота противника, ведя его то правой, то левой ногой. Если игроков много, можно разделить их на несколько команд.
ХОДЬБА «ЗМЕЙКОЙ»
Установить кегли (мячи, кубики и т.п.) в ряд на расстоянии одного метра друг от друга. Дети, держась за пояса впереди стоящих и образуя змейку, обходят кегли, стараясь их не задеть.
«РЕЗВЫЙ МЕШОЧЕК»
Играющие становятся в круг. Водящий стоит по середине. Он вращает верёвку с небольшим грузом (мешочком, наполненным песком) на конце. Дети следят за верёвкой и при её приближении стараются перепрыгнуть через неё.
«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»
На расстоянии 5-6 шагов от гимнастической стенки проводится черта. На каждом пролёте стенки наверху, на одной и той же высоте, подвешивается колокольчик. Воспитатель делит группу детей на 3-4 звена (по количеству пролётов гимнастической стенки). Первые участники из каждого звена строятся на черте лицом к гимнастической стенке, поднимаются по ней и звенят колокольчиком, затем спускаются и возвращаются к своему звену. Воспитатель отмечает, кто первый прозвенел. Затем на линию выходят следующие игроки и повторяют упражнения. Игра продолжается, пока все участники не выполнят задание по одному разу. Выигрывает то звено, где оказалось большее число детей, успевших позвенеть первыми.
«ПТИЧКИ И КЛЕТКА»
Дети делятся на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это «клетка», другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» вбегают в «клетку» и тут же выбегают из неё. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными. Они встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 «птички». Затем дети меняются ролями.
«СЕВЕРНЫЙ И ЮЖНЫЙ ВЕТЕР»
Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей – дотронутся до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх, на поясе, стоят на одной ноге и т.д.). «Южный ветер» стремится «разморозить» детей, также дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через 2-3 минуты назначают новых водящих, и игра возобновляется.
«ЛОВИШКИ НА ОДНОЙ НОГЕ»
Игра проводится по принципу «Ловишки», только вводится новое правило – нельзя ловить того, кто успел встать на одну ногу, и обхватил руками колено.
«ЛОВИШКИ ПАРАМИ»
Выбирают водящего. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда все дети будут пойманы. Ребёнок, пойманный последним, становится водящим.
«ЛОВИШКИ – ПЕРЕБЕЖКИ»
Группа детей встаёт на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится черта. На середине, между двумя линиями, стоит ловишка. После слов «Раз. Два, три – лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка пытается их поймать. Тот, до кого он дотронется, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
«НОГИ ОТ ЗЕМЛИ!»
Игра проводится так же, но с условием – нельзя ловить тех детей, которые успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет (бревно, доску и т. д.).
«СТОЙ»
Играющие встают в круг. Водящий с маленьким мячом выходит на середину круга. Он подбрасывает мяч вверх (или сильно ударяет им о землю) и называет чьё-либо имя. Ребёнок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются. Как только ребёнок поймает мяч, он громко произносит: «Стой!», все игроки должны остановится, и стоять неподвижно там, где их застал сигнал. Водящий старается попасть мячом в какого-нибудь игрока. Тот, в кого бросают мяч, может увёртываться, приседать, но не сходить с места. Если водящий промахнётся, он бежит за мячом, и все вновь разбегаются. Если водящий попал мячом в кого-либо, тот занимает место водящего, и игра продолжается.
«БОЙ ПЕТУХОВ»
Играющие стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкая соперника правым или левым плечом. Проигрывает тот, кто коснётся земли второй ногой. Руки дети держат на поясе либо скрёстно перед грудью; можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться руками не разрешается. Побеждает тот, кто дольше продержится, прыгая на одной ноге.
«КАРАСИ И ЩУКА»
Одного ребёнка выбирают «щукой». Остальные играющие делятся на две подгруппы: одна из них образует круг – это «камешки», другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за пределами круга. По сигналу воспитателя «Щука!» ребёнок изображающий её, вбегает в круг и старается поймать «карасей». «Караси» прячутся за «камешки» - приседают за кем-нибудь из игроков, стоящих по кругу. «Щука» ловит тех игроков, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После 2-3 повторений подсчитывают количество пойманных игроков. Выбирают новую «Щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.
«ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»
Гимнастические скамейки ставят квадратом – это «насест». На скамейках стоят дети – «куры». Внутри квадрата («курятника») бегает «лиса». «Куры» то спрыгивают с «насеста» и бегают по «курятнику», то залезают на скамейки. «Лиса» старается поймать (дотронуться рукой) «курицу», которая хотя бы одной ногой касается земли. После того как водящий поймает 3-5 «кур», из числа самых ловких назначается новая «лиса». Игра повторяется 4-5 раз
«НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ЗЕМЛЕ»
Игра проводится в той части площадки, где находится гимнастическая стенка, скамейки, лестницы, другие предметы высотой до 30 см. Выбирают водящего – ловишку. Ему на руку повязывают цветную ленту. Дети размещаются на снарядах. По первому удару в бубен они спрыгивают и начинают бегать по площадке, соблюдая ритм, который за даёт воспитатель. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя «Лови!» все дети снова взбираются на расставленные предметы. Ловишка ловит тех, кто не успел встать на возвышение. Пойманные отходят в сторону, и после 2-3 повторений их подсчитывают. Выбирают новую ловишку, и игра продолжается.
«ДВА И ТРИ»
Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал воспитателя «Два!» они встают в пару с любым находящимся рядом игроком, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку), где строятся колонной в том порядке, в котором подбегают. Если воспитатель скажет «Три!», то дети образуют тройки и затем уже бегут к месту построения.
Вариант игры. Дети должны построиться перед воспитателем (лицом к нему), в каком бы месте площадки он ни находился. Чтобы игра была сложнее и интереснее, воспитатель, прежде чем дать сигнал на построение, говорит: «Стой!» - дети останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель переходит на другое место и даёт сигнал («Два!» или «Три!») – дети открывают глаза, образуют пары или тройки и бегут строиться.
«РЕКА И РОВ»
Дети строятся на середине площадки в колонну по одному. Справа от колонны находится «ров», слева – «река». Через «реку» надо «переплыть» - идти, имитируя руками движения пловца, через «ров» - перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, и ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению.
По сигналу «Река – слева!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тот, кто ошибся и попал в «ров», возвращается к товарищам.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ВЕСЁЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ»
Дети стоят за чертой в три колонны с интервалом в 2-3 шага между ними. В каждой колонне одинаковое число игроков. Перед колоннами прочерчены «дорожки» из двух параллельных линий длиной три метра (расстояние между линиями 20-25 см). Дальше «дорожки» пересекают две перпендикулярные линии с расстоянием 70-80 см между ними – «канавки», и ещё дальше, на небольшом расстоянии от «канавок», лежат обручи. По сигналу воспитателя дети, стоящие впереди колонн, бегут по «дорожкам», перепрыгивают «канавки», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются в конец своей колонны. Прибежавшему первым дают флажок или другой значок. Колонна, у которой больше флажков, считается победившей.
Другой вариант. Первые участники, выполнившие задание, возвращаясь, касаются рукой вторых игроков и встают в коней колонны. Вторые игроки бегут сразу же, как только до них дотронулись. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Задания и оборудование для эстафеты может иметь различные варианты.
МУЗЫКАЛЬНО- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
Музыкально-подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех уроках, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – всё то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении физкультурных занятий.
ИГРА «КОЗОЧКИ И ВОЛК». Музыка из кинофильма «Звуки музыки»
В игре участвуют дети – Козочки, а также ведущий – Пастушок.
Вступление.
Выходит «сонный» Пастушок, зевает, тянется. Затем «открывает» сарай и выпускает Козочек погулять. Козочки выбегают.
Музыка А.
Козочки бегут по кругу, а Пастушок их пересчитывает. На повторение музыки А Козочки бегут по кругу в другую сторону.
Музыка В.
Пастушок играет на свирели, поворачиваясь корпусом то вправо, то влево. Козочки (руки у головы, указательные пальцы торчат вперёд, как «рога») вытягивают головы вслед за движениями Пастушка.
Козочки двигаются друг за другом по кругу: 4 подскока вперёд – 4 прыжка назад спиной на 2 ногах (2 раза по кругу, затем 2 раза к центру и назад). Пастушок надевает маску Волка.
Козочки испугавшись Волка пятятся назад, а Волк на них наступает. Затем козочки узнают Пастушка и начинают его дразнить.
Другие музыкально-подвижные игры: «Найди себе пару», «Два барана», «Маляры», «Птичий двор».
ИГРЫ В БАССЕЙНЕ.
«Цапли» - дети, войдя в воду по колено, ходят, высоко поднимая ноги.
«Буря в море» - участники игры располагаются в колонну по одному в определённом месте бассейна. По команде «Начинается буря!» все разбегаются в разные стороны (убегают от волн), а по команде «Буря утихла!» занимают исходное положение.
«Насос» - играющие становятся парами и берутся за руки. По сигналу они начинают попеременные приседания, погружаясь в воду с головой и делая выдох. Запрещается сходить со своего места, мешать друг другу. Продолжительность игры не более двух минут.
«Невод» - играющие (рыбы) располагаются в ограниченном пространстве. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу воспитателя бегут за рыбкой, стараясь окружить её. Каждая пойманная рыбка остаётся в сети рыбаков. Так постепённо составляется невод. Игра заканчивается, когда все рыбы будут переловлены.
«Кузнечики» - играющие располагаются на одной линии в указанной части бассейна. По сигналу они начинают передвигаться вперёд прыжками на обеих ногах, стараясь как можно быстрее достигнуть установленного ориентира.
«Скалки с мячом» - играющие выбирают водящего. Он догоняет и салит мячом убегающих. Осаленный становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»
Развивать у детей умения отбирать для рассказа самое интересное существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающе...
Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой»
Мақсаты/Цель: Закрепить умения рассказывать из личного опыта. Обобщать понятие «Зимние забавы»;Закрепление свистящих звуков З-С; Активизировать употребление однокоренных слов. Закрепить умения отгадыв...
Консультация для родителей "Как начать играть с детьми?" (из личного опыта)
А.С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит пр...
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; исп...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа "Как мы играем зимой на участке" на основе личного опыта"
Конспект рассчитан на детей подготовительной группы...
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». Старшая группа.
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.Рассказывание на тему из личного опыта«Как мы играем зимой на участке»....
Комментарии
Из личного опыта работы "Подвижные игры".